Mass Effect Andromeda: отзывы по итогам превью-сессии

До выхода Mass Effect Andromeda осталось чуть меньше месяца, однако о некоторых аспектах игры мы все еще знаем до смешного мало. К счастью фанатов, BioWare устроила превью-сессию для журналистов некоторых зарубежных изданий. Каждый из них провел в новой вселенной несколько часов и успел подглядеть множество вкусных подробностей. Ниже мы разберем основные отличия Mass Effect Andromeda от предыдущих игр серии и узнаем, пришлись ли они по вкусу обозревателям. Сюжет намеренно обходим стороной, чтобы не лишать вас удовольствия изучить его самостоятельно. Так что никаких спойлеров.

Отзывы о Mass Effect Andromeda: что нового?

1. Создание персонажа

Наряду со стандартными моделями персонажей, появился более продвинутый редактор внешности. Помимо привычных изменений разреза глаз, ширины носа или формы челюсти, вам будет доступно множество странных причесок и других интересных штук. Журналисты нашли это очень забавным и отметили, что у вас есть все шансы залипнуть в этом редакторе на пару часов. Однако графика порадовала далеко не всех. Хотя её заметно подтянули, представители портала IGN все равно не могли отделаться от навязчивых ассоциаций с Sims 3. Глаза, ресницы и особенно рты показались им очень мультяшными и местами несовместимыми с анимацией. По их мнению, в этой области Mass Effect Andromeda все еще есть над чем работать.

2. Классы и навыки

В Mass Effect Andromeda система навыков стала более гибкой. Теперь вам не придется выбирать какую-то конкретную роль и развиваться в заданных рамках. Вместо этого вы сможете параллельно прокачивать три группы навыков (боевые, технические и биотические), создавая идеально подходящего вам персонажа. По мере прокачки разных способностей вам станут доступны семь профилей (солдат, инженер, адепт, штурмовик, страж, разведчик и исследователь), каждый из которых дает бонусы к определенному стилю игры. Одновременно может быть активирован только один профиль. Чем больше навыков вы прокачиваете, тем более высокий уровень профиля сможете открыть.

Главная прелесть этой системы в том, что профиль легко можно сменить в любой момент игры. Это позволит вам более гибко подстраиваться под различные ситуации, возникающие в бою. В новой системе навыков вам доступно 4 ячейки избранного, каждой из которых вы можете назначить по 3 навыка и 1 профилю. В результате в любой момент боя вы можете получить доступ к 12 различным навыкам для решения различных тактических задач. Такая система пришлась обозревателям по вкусу, хоть и потребовала детального изучения. Более подробно о ней можно узнать в этом трейлере (не забудьте включить русские субтитры):

Кстати, ваши спутники стали значительно умнее. Теперь нет необходимости управлять ими на микро-уровне. Это значит, что вам не придется использовать тактическую паузу, чтобы выбрать за них какие-то конкретные умения. Достаточно назначить им общую цель или задачу, а дальше они сами подстроятся под ваш боевой стиль. Если вы крадетесь, они будут делать то же самое и начнут стрелять только тогда, когда вы атакуете цель.

3. Диалоговая система

Одним из наиболее интересных изменений в Mass Effect Andromeda по отзывам портала IGN, стала диалоговая система. Теперь мир не делится на черное и белое, появилось много оттенков серого. Все реплики подразделяются на нейтральные, эмоциональные, логические и профессиональные, задавая определенный тон разговора. Это позволяет вам более гибко формировать отношения с различными персонажами и подстраиваться под их характер. Кстати, главные герои и члены их отряда в целом стали гораздо болтливее.

4. Новые миры и противники

Тут недовольных не осталось. По отзывам журналистов, Mass Effect Andromeda действительно поражает разнообразием планет и противников. Благодаря реактивному ранцу ваш персонаж получает доступ в совершенно новые места, а бои становятся значительно динамичнее. За несколько часов в игре журналистам удалось посмотреть 4 планеты и повстречать множество видов местных обитателей, враждебных и не очень. Продумано все до мелочей, даже звуковое сопровождение отличается. Все вместе действительно позволяет вам ощутить разницу между планетами и погрузиться в атмосферу с головой.

5. Крафт и ресурсы

В Mass Effect Andromeda появился крафт предметов. Броню и оружие можно создавать прямо на борту вашего корабля, в специальном отсеке R&D. Все управление доступно и интуитивно понятно. Чертежи покупаются тут же, за очки исследований. Их можно получить сканируя окружающую среду и существ во время перемещения по планетам. Не волнуйтесь, сканер вам выдадут в самом начале игры. Чертежи бывают трех видов: бронзовые, серебряные и золотые. Золотые самые полезные, но и стоят дороже остальных.

Чтобы создать какой-то предмет на основе чертежа, вам понадобятся ресурсы (железо или кадмий, к примеру).  Они будут попадаться вам в контейнерах во время прохождения миссий. Судя по отзывам журналистов, самая интересная часть крафта - это улучшения. Причем для оружия они значительно круче. Например, можно заставить дробовик стрелять очередями, как вам такой поворот?

6. Карта галактики

В Mass Effect Andromeda существенно доработана карта галактики. Ориентироваться стало проще. Планеты, на которых вы еще не были, любезно помечены восклицательным знаком. Так же отмечены все планеты с аномалиями. Их можно исследовать как путем сканирования, так и высаживаясь на поверхность. Судя по отзывам, стало гораздо удобнее. Кстати, окружающие вас планеты видно в том числе и с борта корабля. Никаких загрузочных экранов, максимум реалистичности.

Подводя итоги можно сказать, что игра удалась. Mass Effect Andromeda станет достойным продолжением культовой серии и, скорее всего, оправдает многочисленные ожидания фанатов. Мы с нетерпением ждем 21 марта, ну а пока будем держать вас в курсе последних новостей.