Resident Evil 2 53096
Аватар Evernews Evernews

Resident Evil 2: ультимативный гайд по выживанию в Раккун-Сити

13
1
Поделиться
Телеграфировать

Готовимся к визиту в гостеприимный город, где обосновалась корпорация Umbrella.

Resident Evil 2: ультимативный гайд по выживанию в Раккун-Сити

Леон Кеннеди и Клэр Редфилд снова в деле: полицейский-новичок и сестра главного героя Resident Evil вернулись в Раккун-Сити вместе с ремейком Resident Evil 2. В новой игре Capcom слегка скорректировали историю и заново создали все локации, но намеренно сохранили многие механики оригинала.

Иногда ремейк буквально переносит в 1998 год: некоторые вещи устроены достаточно не самым очевидным образом и могут вызывать раздражение, к другим придется привыкать. Мы прошли кампании Леона и Клэр и попробовали сформулировать самые ценные советы для выживания в Раккун-Сити и окрестностях.

Осторожно, дальше могут быть спойлеры

Что там с кампаниями

У Residente Evil 2 два главных героя: Леон Кеннеди и Клэр Редфилд, у каждого из них есть собственная сюжетная кампания. При запуске новой игры можно выбрать, за кого из них играть; если вас интересует сбор коллекционок, то мы рекомендуем начинать с кампании Леона — там за одно прохождение появляется больше всего предметов.

После завершения сюжетной кампании есть два варианта: можно либо начать игру с самого начала, либо запустить прохождение второй кампании, за другого персонажа. Для полного понимания сюжета нужно пройти кампании обоих персонажей.

В первой кампании ваш герой входит в полицейский участок через главный вход и прокладывает путь своему напарнику — то есть вам же из второй кампании. Поэтому вторая кампания проходится быстрее: часть локаций уже разблокирована.

Некоторые ситуации и встречи оставлены уникальными для героев: Леон никогда не встретится с Шерил, а Клэр не будет исследовать канализацию вместе с Адой Вонг. Все коды в обеих кампаниях идентичны, но головоломки могут различаться. Кроме того, герои используют разное оружие.

Разбираемся с инвентарем

Система осталась такой же, как в оригинальной Resident Evil 2: инвентарь главного героя разделен на ячейки, один предмет может занимать несколько ячеек. Увеличить объем инвентаря можно за счет сумок, разбросанных по игровому миру; всего таких сумок шесть.

Полезные, но ненужные в данный момент предметы лучше всего складывать в большие ящики-хранилища — как правило, они расположены рядом с точками сохранения. Лучше заранее подумать о том, от чего отказаться, и всегда иметь в инвентаре пару свободных ячеек: сюжетные предметы появляются в самый неожиданный момент.

Большую часть предметов, взятых в инвентарь, можно выкинуть, но вы не сможете забрать их обратно. Точно можно выбрасывать предметы, отмеченные красными галочками: это значит, что они уже не пригодятся. Оружие и активные сюжетные предметы выкинуть нельзя.

Для более эффективного менеджмента имеет смысл запомнить полезные комбинации предметов. По возможности сразу же превращайте порох в патроны или снаряды для гранатомета (или перекладывайте его в хранилище), пистолетные патроны объединяются в блоки по 60 единиц — но только вручную.

Старайтесь объединять обычные лечебные травы либо друг с другом, либо с травами другого цвета, усиливая эффект лечения и уменьшая количество предметов в инвентаре. Простая зеленая трава пригодится вам только на ранней стадии игры.

Исследуем игровой мир

Сначала кажется, что полицейский участок, а затем и следующие уровни ужасно большие и сложные. Это не так: просто вы еще не открыли все проходы, упрощающие перемещение. Вы будете постоянно бегать туда-сюда и со временем научитесь отлично ориентироваться, но первое время посматривайте на карту: там много интересного.

Во-первых, на карте отмечается статус комнаты. Если она красного цвета, значит внутри есть предметы, которые вы еще не нашли. Если синего, то все в порядке. Обратите внимание: подсветка не реагирует на записи, но может включаться, если в области есть неактивные выключатели или объекты, с которыми можно взаимодействовать.

Во-вторых, на карту попадают полезные предметы: ключи, сейфы, карточки доступа, порох и травы. Если вы отыскали какой-то предмет, но не смогли забрать его сразу (например, из-за переполненного инвентаря), то всегда сможете отыскать его по карте.

Все найденные предметы имеет смысл не только забирать с собой — ненужное можно выкинуть потом, — но и осматривать. У некоторых сюжетных предметов есть специальные действия, активирующиеся только после того, как вы осмотрите предмет и найдете на нем что-нибудь интересное.

В полицейском участке нужно обращать внимание на разбитые окна первого этажа: через них внутрь время от времени попадают зомби. Иногда вам будут встречаться деревянные щиты с желтой изолентой; разумно их собирать и закрывать щитами проблемные окна. После этого мертвецы не попадут внутрь.

На высоких уровнях сложности действовать лучше аккуратно. Не обязательно вламываться в каждую дверь: если аккуратно подойти к ней, дверь приоткроется, и вы сможете понять, что находится за ней. Большинство противников реагируют на звук; если вы будете двигаться медленно, то вас не услышат.

Живые мертвецы

Про зомби нужно понимать несколько важных вещей. Во-первых, их сложно убить: после нескольких попаданий в голову мертвец упадет, но это не значит, что он умер окончательно. Через некоторое время зомби вполне может снова встать и пойти. Есть исключение: если удачный выстрел разнес голову на куски, то никто никуда не пойдет.

Во-вторых, зомби не так страшны, как кажутся, и им не всегда нужно уделять много внимания. В большинстве случаев проще быстро, но аккуратно пробежать мимо, чем пытаться попасть в голову. Неплохой вариант это стрельба по ногам; зомби упадет, а вы сможете продолжить путь. Будьте осторожны: упавшие зомби могут вцепиться в ноги.

Бывают ситуации, когда несколько мертвецов пытаются зажать главного героя в угол. Хорошее решение — граната, лучше всего ослепляющая. Зомби на некоторое время отвлекутся, а вы сможете скрыться.

На случай, если мертвец доберется до главного героя, имеет смысл носить с собой нож: персонаж сможет всадить его в зомби, оттолкнуть противника и избежать потери здоровья. Если ножа нет, то главный герой может воспользоваться гранатой, но это не самое рациональное использование ресурсов.

В целом, во второй половине кампании зомби практически не представляют опасности: вы будете устранять их между делом.

Лизуны

Неприятные существа без кожи путешествуют по потолкам и стенам, обожают хватать все подряд своими длинными языками и совершенно слепы: лизуны ориентируются на слух. В теории вы можете очень аккуратно пройти мимо при встрече с монстром; возможно, вам повезет, и лизун вас не заметит. Скорее всего этого не произойдет.

Лучшее оружие против лизуна — тяжелое. Ему хватит пары гранат из гранатомета Клэр или такого же количества попаданий из дробовика Леона. Правда, в упор. Если тяжелого оружия у вас еще нет, стреляйте в голову и постарайтесь держать дистанцию: лизуны очень опасны в ближнем бою.

Знакомство с Тираном

Где-то в середине сюжетной кампании, когда зомби уже не будут представлять особых проблем, игра подкинет новую задачу: Umbrella отправит на поиски вашего героя Тирана. Это гигант в черной плаще и шляпе, невероятно сильный и практически неуязвимый для всего, что есть в вашем арсенале.

В Тирана нет смысла стрелять, от него можно только убежать. Монстр постоянно преследует главного героя: он будет появляться и в полицейском участке, и в канализации, и на базе Umbrella. Если вы повстречали Тирана в месте, которое хотите исследовать, то заманите его в другую часть уровня, а затем возвращайтесь. Так вы выиграете время.

Иногда вы с Тираном будете оказываться в замкнутом помещении. Лучшая тактика это бег по кругу — например, вокруг стола. Старайтесь максимально держать дистанцию, бьет Тиран очень сильно, больше пары ударов ваш персонаж не перенесет. Ничего, расквитаетесь в финале игры.

Ожившие растения

На самом деле это обычные зомби, сросшиеся с гибридом, выведенным учеными Umbrella. Стрелковое оружие против них малоэффективно, зато отлично работает гранатомет огнемет. Обдайте мертвеца залпом длительностью в секунду-другую, остановитесь и посмотрите, что с ним происходит. Если зомби загорелся — с ним покончено.

Уильям Биркин

На протяжении всей кампании ученый, вколовший себе дозу вируса, будет встречаться несколько раз, постепенно становясь все сильнее. Хотя при встречах Уильям выглядит по-разному, общие принципы здесь одни и те же: в первую очередь стреляйте по глазам монстра.

Обратите внимание: речь идет не только о гигантских и хорошо заметных глазах Уильяма, но и о более мелких скоплениях глаз, открывающихся только на определенное время. Это уязвимые места босса, чем чаще и больнее вы туда попадаете — тем лучше.

Большую часть времени Биркин опасен только в ближнем бою. Делайте все, чтобы не оказаться с ним рядом; как правило, Уильям довольно ясно предупреждает, что собирается прыгнуть или приблизиться к главному герою.

Теги: Resident Evil 2, Игры, Гайд
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков
к предыдущим комментариям