Больше гайдов
Сейчас читают
Baldur's Gate 3
Аватар WTFTime WTFTime

Спутники в Baldur's Gate 3: все компаньоны и напарники

18
0
Поделиться
Телеграфировать
Спутники в Baldurs Gate 3: все компаньоны и напарники

В Baldur’s Gate 3 есть девять играбельных спутников разных классов. Помимо них в вашем лагере могут поселиться бард, собака, скелет и детеныш медвесыча.

Все компаньоны в Baldur’s Gate 3

В этом разделе гайда мы расскажем про тех компаньонов, которые могут стать частью вашего отряда и их возможной роли в нем.

Шэдоухарт

Это первый спутник, с которым вы столкнетесь. Если вы вытащили Шэдоухарт из капсулы на корабле, то после крушения найдете её недалеко от себя на пляже. Если с капсулой разобраться не получилось, то она будет ломиться в Древнюю дверь, ведущую в Заброшенные руины (см. скриншот 2).

Шэдоухарт — универсальный спутник, который может удачно дополнить любую группу благодаря набору исцеляющих и поддерживающих заклинаний. В игровом мире вам также может быть полезно её умение создавать воду, чтобы тушить области с огнем, а также накладывать баффы при проверках.

Класс: жрец.

Гейл

Гейла вы повстречаете, когда он будет пытаться выбраться из рунного круга «Утесы у дороги» (см. скриншот 2). Кат сцена запустится, как только вы впервые окажетесь рядом, поэтому пропустить этого напарника практически невозможно.

Благодаря мощным заклинаниям своего класса, Гейл удачно закрывает роль бойца дальнего боя в отряде. В игровом мире может быть полезен благодаря заклинаниям Замедленного падения, Даровать полет, Усиленный прыжок, Туманный шаг, Увеличение/уменьшение.

Класс: волшебник.

Лаэзель

Впервые вы повстречаете Лаэзель на корабле, но после крушения окажетесь в разных местах. Идите по дороге на север от рунного круга «Утесы у дороги». Там вы наткнетесь на тифлингов, поймавших в клетку Лаэзель (см. скриншот 2). Убедите их уйти, а затем выстрелите в дно клетки, чтобы освободить спутника.

Лаэзель — удачный компаньон, который может взять на себя роль танка в отряде. Может носить тяжелую броню и подхиливать сама себя. Очень проста в прокачке. В игровом мире этот напарник полезен своими длинными прыжками и высокой грузоподъемностью.

Класс: воин.

Астарион

Место, где вы повстречаете Астариона, отмечено на втором скриншоте ниже. Это очень близко к месту крушения, поэтому лучше заглянуть туда при первой же возможности. При первой встрече этот спутник набросится на вас, однако вы быстро уладите разногласия.

Астарион — идеальный компаньон для путешествий по игровому миру, так как легко справляется с самыми сложными замками и ловушками. С ним вам не придется думать о том, как что-то стащить, открыть сундук или пройти через запертую дверь.

Класс: плут.

Уилл

Впервые вы встретите этого спутника, отбивая нападение гоблинов у ворот Изумрудной рощи. Клинок Фронтира ломанется в самую гущу событий, поэтому страхуйте его от смерти. Если Уилл выживет, вы найдете его внутри рощи, тренирующим детей на деревянном помосте (см. скриншот 2).

Имейте ввиду, что Уилл — хороший парень и скорее всего покинет вашу группу при «злом» прохождении. Например, если вы заключите союз с Минтарой и нападете на рощу вместе с гоблинами.

Уилл — колдун, так что может наносить серьезный урон как по группе противников, так и точечно. В игровом мире напарник хорош в диалогах для прохождения проверок, а также имеет в своем арсенале очень полезное заклинание — Разговор с животными, не придется все время искать зелье.

Класс: колдун.

Карлах

Карлах — старая знакомая Уилла, которую вам нужно разыскать в рамках его дополнительно квеста. Вы найдете её сидящей на берегу реки к северу от входа в Вымершую деревню.

Если в вашей группе есть Уилл, вам нужно выбирать те варианты диалога, которые не позволят этим двоим сцепиться. Согласитесь помочь Карлах разобраться с прислужниками Зариэль и она станет вашим напарником.

Обратите внимание: Карлах не присоединится к отряду в качестве компаньона, если до этого вы перебьете друидов. Если позже вы заключите союз с Минтарой и нападете на рощу, она также покинет лагерь.

В качестве компаньона Карлах очень полезна в бою и может сражаться на передовой в качестве танка. В состоянии ярости может подхиливать сама себя. Также умеет поглощать монеты души, входя в состояние Дьявольский гнев до следующего долгого отдыха.

В этом состоянии атаки Карлах наносят дополнительно 1-4 урона огнем, когда она в ярости или когда у неё остается менее 25% ОЗ.

Класс: варвар.

Хальсин

Хальсин — тот самый медведь из известного ролика, с которым можно завести роман. В качестве полноценного компаньона он может присоединиться к вашему отряду только во 2 акте, а до этого просто поселится в лагере.

Вы спасаете его из лагеря гоблинов в рамках сюжетного квеста «Спасти друида Хальсина». Его держат в загонах варгов, вход в локацию показан на скриншоте 2. Вам нужно помочь Хальсину защитить рощу, а также разобраться с тремя лидерами гоблинов, чтобы этот напарник пошел с вами.

После этого доберитесь до таверны Последний свет по сюжету. В северной комнате на первом этаже, на дальней кровати, вы найдете мужчину с синим свечением над ним, упоминающем кого-то по имени Таниэль.

Поговорите с ним и пройдите все проверки, чтобы узнать подробности, а затем идите в лагерь к Хальсину. Это начнет длинную цепочку квестов, которая закончится тем, что вам нужно будет защитить портал.

После возвращения в лагерь вы сможете предложить этому компаньону навсегда к вам присоединиться.

Как взять Хальсина в отряд — подробный гайд >>

Класс: друид.

Минтара

Получить Минтару в качестве компаньона можно только при «злом» прохождении, поэтому для большинства игроков эта возможность будет недоступна. Союз с ней также заблокирует получение Уилла, Карлах и Хальсина.

Дополнено из комментариев: Минтару можно добавить в отряд без штурма Изумрудной рощи с гоблинами. Для этого в меню навыков нужно включить режим нелетальных ударов и во время штурма лагеря гоблинов вырубить Минтару, а не убить. Тогда во 2 акте она будет сидеть в тюрьме Абсолюта за провал миссии и вы сможете её спасти. Она разочаруется в бывших коллегах и будет с вами.

Минтара — один из трех лидеров гоблинов. Вы встретите её в северо-восточном углу Разбитого святилища в лагере гоблинов. Чтобы заключить союз, вам нужно добраться до неё без боя, а затем согласиться вместе напасть на рощу друидов.

Самый простой способ пройти все посты — спасти гоблиншу Саззу из тюрьмы в Изумрудной роще. После этого она проведет вас прямо к Минтаре. В противном случае придется проходить все проверки и проникать внутрь обманом.

После сражения в Изумрудной роще вы сможете закрутить с Минтарой роман, но в качестве компаньона к отряду она пока не присоединится. Вам нужно дождаться встречи с ней Лунных Башнях, где и появится соответствующая возможность сделать её напарником.

Класс: палладин.

Джахейра

Джахейра — еще один компаньон, который может присоединиться к вам на поздних этапах игры, ближе к концу второго акта. Чтобы все получилось, нужно выполнить следующие условия:

  • Во 2 акте защитить Изобель во время вторжения монстров в таверну Последний свет;
  • Помешать Шэдоухарт убить Песнь ночи;
  • Во время штурма Лунной башни убедиться, что Джахейра будет вашем соратником, а не NPC, управляемым ИИ. В этом случае есть вероятность, что она погибнет.

Во время финальной битвы с боссом вы поднимитесь на вершину башни. Когда его HP опустится до 30% , он убежит и спрячется в ямах под башней. Вы должны следовать за ним.

Как только вы соберетесь спрыгнуть вниз, поговорите с Джахейрой и предложите стать частью вашего отряда. Мы дополним этот раздел более подробными инструкциями, когда доберемся сюда по сюжету.

Дополнено из комментариев: Джахейра уйдёт из вашего отряда, если вы убьёте Минска в 3 акте.

Класс: друид.

Минск и хомяк Бу

Минск — это последний спутник, который может присоединиться к вашему отряду. Вы встретитесь с ним только в 3 акте. Чтобы его завербовать, во 2 акте вам нужно сделать компаньоном Джахейру и сохранить ей жизнь.

Тогда в третьем акте она даст вам цепочку квестов, которая в итоге приведет вас к Минску. Вам придется сразиться с ним, но при этом не убивать, используя нелетальные атаки.

После этого в диалоге вам нужно выбирать варианты ответа, которые убедят Императора защитить разум Минска от контроля Абсолюта. Вскоре после этого Минск начнет крушить стены вокруг, а вам нужно будет следовать за ним, чтобы встретиться с хомяком Бу.

Теперь вы сможете сделать так, чтобы эти двое присоединились к вашему отряду. Мы дополним этот раздел более подробными инструкциями, когда доберемся сюда по сюжету.

Все спутники в лагере

В этом разделе мы перечислим всех спутников, которые могут поселиться в вашем лагере, но не присоединятся к отряду для совместных боев.

Иссохший

Этого спутника вы найдете в древних руинах к северо-востоку от берега, на котором окажетесь после крушения. На скриншоте ниже показан люк через который вы попадете прямо в нужный зал.

Если не получится взломать, то идите в обход через главную дверь в руинах. Вы также можете взломать древнюю дверь возле рунного камня «Заросшие руины», а затем обезвредить ловушки, но для этого понадобятся высокие навыки взлома.

В любом случае вам нужно попасть в зал с большой статуей со скриншота ниже. Если подняться по левой лестнице, внимательный персонаж заметит на стене кнопку. Это открывает скрытую дверь к саркофагу и воскрешает мертвых стражей.

Победите их и сможете поговорить со скелетом. Чуть позже он поселится у вас в лагере и сможет воскрешать погибших спутников и менять ваш класс за деньги. С ним же можно договориться о наемниках.

Пес Шкряб

Этого пса нельзя взять с собой в бой как компаньона, зато в лагере с ним можно поиграть в мячик. Место, где вы его встретите, отмечено на карте ниже. Шкряб бегает вокруг погибшего хозяина.

Вам нужно погладить пса, а затем протянуть руку, чтобы он запомнил запах. Дайте ему погоревать, чуть позже он сам придет в ваш лагерь. Вы также можете использовать заклинание Разговор с животными или соответствующее зелье.

Дополнено из комментариев: Шкряб может стать вашим фамильяром. После хорошего общения и регулярного поглаживания у вас появится заклинание Призыв фамильяра: Шкряб (см. скриншот 3).

Детеныш медвесыча

Еще один миленький питомец, который может составить вам компанию у костра. Чтобы его получить, нужно выполнить несколько действий.

Отправляйтесь в гнездо медвесыча и убейте маму детеныша. Вход в пещеру показан на карте ниже. Малыш тоже вступит в бой. Не трогайте его, он перестанет быть враждебным как только умрет большой медвесыч. После боя пощадите детеныша.

Важно! Вам нужно прийти сюда ДО вашего первого визита в гоблинский лагерь и вступить в бой при вашем первом визите в пещеру. В первом прохождении мы оставили медвесычей в покое, а когда вернулись позже — детеныша уже не было.

Отдохните в лагере и отправляйтесь в Лагерь гоблинов (см. скриншот 2). Слева от входа вы увидите группу из трех гоблинов, которые играют с детенышем. Они предложат вам принять участие — откажитесь от этой жестокой забавы.

После этого медвесыч начнет бегать по лагерю. Примените заклинание «Разговор с животными»‎ и расскажите детенышу про ваш лагерь. Пока он откажется уходить, т.к. боится гоблинов.

Заклинание «Разговор с животными» бывает у следопытов и колдунов. Если вы еще не прокачивали Уилла, то на втором уровне он как раз может его получить. В противном случае нужно найти Зелье общения с животными. Пара штук точно есть в Чайном домике, одно можно купить у торговца Аррона в Изумрудной роще, еще одно мы нашли в пещере медвесыча.

После этого вернитесь к гоблинше, которая предлагала сыграть в игру. Скажите ей, что уходите и забираете медвесыча с собой. Останется только пройти любую из предложенных проверок.

Теперь продолжайте выполнять другие задания. Через несколько отдыхов у костра детеныш появится в лагере. Вам нужно пройти его проверки еще трижды, прежде чем медвесыч останется в лагере насовсем. После первых двух он будет убегать на несколько дней:

  • В первый раз его нужно накормить;
  • Во второй — полечить;
  • В третий он принесет вам дохлую птицу в дар.

Воло

Воло — это бард, которого вы впервые встречаете у Священного пруда в Изумрудной роще. После этого вы найдете его в лагере гоблинов, где его возьмут плен (см. скриншоты 2-3). Спасите Воло в рамках одноименного квеста и он поселится в вашем лагере.

Он останется в лагере до того, как вы разрешите ему провести рискованную операцию на своем глазу, а после этого удалится в закат. В релизной версии вы лишитесь глаза, но вместо него получите древнюю реликвию, наделяющую вас пассивной способностью «‎Видение невидимого»‎.

С ней вы сможете видеть невидимых существ, находящихся в пределах 9 метров. Существа будут вынуждены пройти испытание ловкости или сделаться видимыми. Постоянных дебаффов от этого глаза мы не заметили. Внешне он тоже не сильно отличается от настоящего: только цветом.

Дополнено из комментариев: вы снова встретитесь с Воло в 3 акте, нужно будет спасти его на ж/д путях у литейной от казни недовольных слушателей.
Теги: Baldur's Gate 3, Игры, Гайд
Аватар WTFTime
WTFTime
44 подписчика
к предыдущим комментариям