Blizzard Entertainment 3404
Аватар Evernews Evernews

Бывший глава Blizzard Майк Морхейм — об отмене игр, Diablo, принципах компании и возвращении в индустрию

2
0
Поделиться
Телеграфировать

Сейчас Морхейм анализирует несколько идей, некоторые из них — игры.

Бывший глава Blizzard Майк Морхейм — об отмене игр, Diablo, принципах компании и возвращении в индустрию

Бывший руководитель Blizzard Entertainment Майк Морхейм стал одним из гостей конференции Gamelab. Во время выступления Морхейм рассказал о принципах работы компании, поделился мнением о нескольких проектах Blizzard и коротко коснулся собственного будущего.

А вот еще история
Майк Морхейм окончательно уходит из Blizzard

Про будущее

После ухода из Blizzard Майк подписал соглашение о неконкуренции; оно закончило действовать в апреле 2019 года, теперь он может вновь вернуться в индустрию. Сейчас Морхейм присматривается к ряду идей и не может рассказать ничего конкретного, но некоторые из этих идей — игры.

Про отмену игр

Blizzard отменяет примерно 50% проектов, запущенных в разработку; в общей сложности компания законсервировала порядка полутора десятков игр. Как правило, игроки об это не узнают: проект анонсируют, только если студия более-менее в нем уверена. Одно из исключений — Titan, преемник World of Warcraft.

Обычно игры отменяют либо из-за отсутствия большого рынка, либо из-за слишком высокой стоимости завершения разработки. Кроме того, компании важно, чтобы все ее игры были очень качественными.

Про полировку игр

Для Blizzard нормально задерживать релизы игр, в качестве которых разработчики не уверены. Например, так было с первой частью Diablo: ее решили не выпускать в самый удачный предновогодний сезон из-за недостатка полировки. Игра все равно стала бестселлером.

Про Titan и Overwatch

Игра оказалась слишком амбициозной и масштабной, Blizzard не смогли справиться с таким размахом. Это была одновременно и новая вселенная, и MMO следующего поколения с массой новых режимов; команда словно работала над двумя играми одновременно и не поспевала дорабатывать технологии пож нужды разработчиков.

В конце концов Titan решили свернуть, а на базе его вселенной, персонажей и технологий команда попробовала создать менее масштабный и амбициозный проект, разработку которого проще контролировать. Так появился Overwatch.

Про Diablo 3

Запуск игры был очевидно проблемным, одна из главных промашек разработчиков — аукцион, негативно влиявший на игровое сообщество и ключевые механики проекта. Команда исходила из благих побуждений: разработчики думали, что игроки все равно будут продавать предметы, и хотели сделать удобный инструмент.

Решение отказаться от аукциона исходило от самой команды, сделавшей его. Морхейм встал на сторону разработчиков и добился уничтожения аукциона; не существовало способа, позволяющего доступно объяснить верность такого решения менеджменту.

Про Diablo Immortal

Компания выбрала неверный подход: следовало четко заявить, что Blizzard по-прежнему разрабатывает проекты для PC. Разработчики дали понять, что не собираются анонсировать четвертую часть Diablo, но, видимо, нужно было сделать это более явно, чтобы у гостей BlizzCon не было завышенных ожиданий.

Про современную Blizzard

Морхейм по-прежнему общается со многими сотрудниками компании и надеется, что компания продолжит делать отличные игры. Величайшим достижением Blizzard Майк считает фанатское сообщество — его стоит поддерживать и раньше.

Теги: Blizzard Entertainment, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков