Южный Парк 55347
Аватар Докель Докель

Alignment: Характеры Персонажей в РПГ

15
1
Поделиться
Телеграфировать
Сегодня вы познакомитесь с Alignment — увлекательной системой характеров персонажей. Она поможет придумывать крайне разноплановых героев как для компьютерных РПГ, так и для настольных. Даже определять моральные ценности (грубо говоря, характеры) людей и персонажей из различных вселенных.
Alignment: Характеры Персонажей в РПГ

Что такое Alignment?

О системе

Alignment (принадлежность, приверженность, элайнмент или мировоззрение) — это система, которая часто используется для определения позиции персонажей в мире, иногда даже и в развлекательных целях.

«Мировоззрение» определяет философию вашего персонажа, его мораль, этические принципы. Оно показывает, что импонирует герою, а что — нет; какую позицию он будет защищать, а какую — отвергнет.

Верно, «что есть правильным, а что — нет». Каждый герой обладает своей позицией, которой он придерживается, и она не обязана совпадать с чужой. Тем не менее, система «Alignment» работает только если мы примем следующий факт за чистую монету: «Добро и Зло существуют. Не важно в какой форме, они просто есть и отличаются друг от друга».

Каждый персонаж относится к остальным так, как относятся к нему. Если персонаж жил в трущобах и его унижали, то у него будет своё ощущение справедливости, отношение к деньгам, недоверие к людям.

История Alignment

Где, когда и почему

В классических фентези-мирах (например, Толкина) существовали только две противоборствующие стороны: Добро и Зло. Со временем такое клише порядком наскучило и в циклах «Хроники Хокмуна» и «Король Иса» началась внедряться ось «Порядок-Хаос».

В 1978 году в D&D были внедрены мировоззрения. Изначально их было три: порядочный, нейтральный и хаотичный, а во второй редакции правил список расширили до девяти, внедрив «Добро-Нейтралитет-Зло».

В четвёртой редакции количество мировоззрений сократили до пяти, вызвав у многих фанатов горение пятой точки, а в пятой «3х3» с почестями реанимировали.

Упомяну лишь то, что раньше в D&D Элайнмент был объективным разграничением сил во вселенной, а не каким-то наборо моральных не связанных между собой группок. В зависимости от мировоззрения персонажа, фракция даровала ему уникальные способности и умения. 

Теперь же Alignment — лишь приятная условность для отыгрыша героя, к сожалению.

Для чего оно вам?

Чем полезно и в каких целях используется

Чем же «мировоззрение» может помочь игроку в создании или отыгрывании персонажа?

Как только вы ознакомитесь с работой Alignment, то научитесь понимать, как мыслит персонаж; что для него добро, а что — зло.  Так как вы будете владеть этими знаниями, то сможете определять решения или реплики, которые действительно мог бы принять или сказать персонаж.

Элайнмент может подсобить и при создании персонажа, позволяя придумывать многогранных героев и помогая творцу лучше понимать их мотивы, будь то в произведении, игре или настолке.

Помните, что главное в играх — удовольствие от процесса. Если вам не нравится отыгрывать определенного персонажа, то чёрт с ним, перепишите его характер и предысторию, благо, мир выдуманный и просторы для фантазии не ограничены. Не жертвуйте своим наслаждением.


Основы Alignment

Самое главное

Помните, что Alignment лишь отображает философию персонажа. Два героя одного мировоззрения могут сильно различаться.

Добро против Зла

Хорошие персонажи защищают невинных. 

Злые — уничтожают их ради удовольствия либо наживы.

Добро — альтруизм, уважение к жизни, забота об остальных существах, жертвование собой ради других.

Зло — уязвление, угнетение, убийство других. Злые персонажи могут уничтожать других без зазрения совести, а могут охотиться и на других evil'ов ради наживы или в качестве поклонения кому-то. 

Нейтральность — определенные принципы, которые не позволяют и убивать направо и налево, и жертвовать собой ради Добра. Нейтральные считают, что между объективными Злом и Добром они должны занимать золотую середину.

Животные и прочие существа, не обладающие моралью — нейтральны. Даже смертельные ягуары или медведи. У них так заложено в поведении, не вините их.

Порядок против Хаоса

Порядочные персонажи всегда говорят правду, держат своё слово, с честью относятся к сопернику и осуждают дезертиров.

Хаотичные персонажи делают только то, что захотят, часто меняют цели на ходу, могут не держать обещания.

Порядочные — честь, надёжность, послушание, но одновременно и приверженность определённым традициям, осуждаемость, невозможность к приспособлению. Порядочные хотят жить в мире, где каждый зависит друг от друга и делает то, что должен.

Хаотичные — свобода, гибкость, адаптация, но одновременно и безрассудство, произвольность, безответственность. Хаотичные хотят жить в мире, где у людей есть неограниченная свобода, при которой они смогут полностью раскрыть себя.

Нейтральные уважают и Порядок, и Хаос. Честны, но могут обманывать других. Говоря обобщённо, они — середина оси.

Животные и прочие существа, не обладающие моралью — нейтральны. Собаки могут быть послушными, а коты — свободомыслящими, но они не могут быть по-настоящему порядочными или хаотичными, ведь не обладают нравственностью.

Девять Мировоззрений

По факту и без лишнего

Порядочные Добрые, «Бойцы»

Порядочный добряк выглядит подобающе. Отличный человек. Обязуется постоянно противостоять злу и неустанно с ним сражаться. Держит своё слово, всегда говорит правду, помогает нуждающимся и отвергает несправедливость: её порядочно-добрые персонажи просто ненавидят. Минусы тоже есть. У персонажа ограничена личная жизнь и свобода из-за обязанностей.

Часто работают сообща с другими персонажами такого же мировоззрения. Они верят, что вместе могут построить организованное общество, которое будет придерживаться важных жизненных законов и держаться на принципе взаимопомощи.

Часто ставят желания, права и идеалы большинства превыше соответствующих от меньшинства.

Но не стоит заблуждаться, что персонажи данного типа — наивные простаки. В их сердцах теплится надежда, что законы и принципы сильно помогут обществу, будут гарантировать их безопасность и справедливость. Они принимают любые политические режимы и с уважением к ним относятся: лишь бы люди были в порядке и комфорте. Почти любые политические режимы, ведь, те, которые идут в разрез с их мировоззрением, будут ему ненавистны.

Так какие они, порядочно-добрые персонажи? Дружелюбные, вежливые, чувствительные, скрупулезные, благородные, заслуживающие доверия, надежные, услужливые, верные и уважительные

Примеры

Персонажи: Люк Скайуокер (Звёздные Войны), Спок (Звёздный Путь), Гермиона Грэйнджер /лишь отчасти, ведь её можно приписать, скорее, к следующему мировоззрению/ (Гарри Поттер) и Супермэн (DC). 

Десять Заповедей

  1. Не лгать.
  2. Не вредить невинным.
  3. Не убивать преднамеренно.
  4. Помогать нуждающимся.
  5. Чтить тех, кто продвигает свободу и добро.
  6. Следовать законам.
  7. Не предавать.
  8. Привлекать злодеев к ответственности.
  9. Не воровать.
  10. Вы должны стремиться к бесконечным благам и безграничному порядку для общества.

Десять Грехов

  1. Проявлять неуважение к законопослушно-доброй церкви или государству.
  2. Прикрывать стяжательство, грех, гордыню…
  3. Поддаваться гордыне, жадности, обжорству и другим греховным соблазнам.
  4. Кража, грабёж, намеренный вандализм.
  5. Приносить вред праведным и добродетельным.
  6. Отказать в помощи добрым нуждающимся.
  7. Ересь и богохульство.
  8. Оставить безнаказанным преступление или серьёзное зло.
  9. Убить невиновного.
  10. Помогать последователям зла и хаоса.

Нейтральные Добрые, «Благодетели»

Нейтральные добряки — хорошие люди. Помогают другим, работают с властями, но, в отличие от порядочных добрых, не чувствуют, что чем-то им обязаны. Без предвзятости творят добро, даже если оно вредит действующему Порядку.

Они считают, что Порядок и Хаос — лишь инструменты для привнесения в жизнь людей  радости и процветания. Ведь если Порядок даёт свои блага не всем, то он недостаточно хорош, а если Хаос даёт свободу, которая не шибко помогает — тоже недостаточно.

Хороший баланс между личной свободой и подчинением законам. Золотая середина, которая верит, что много законов — плохо, ведь ограничивает жизнь людей; а мало — тоже, так как теряется контроль.

Чаще всего именно личности с этим мировоззрением совершают наиболее героические поступки, ведь они лишены недостатков порядочных добрых и хаотичных добрых.

Так какие они, нейтрально-добрые персонажи? Уверенные в себе, любезные, вежливые, добрые, уважительные, чувствительные, дружелюбные, любящие, милосердные, добрые, гуманные, альтруистичные, благотворительные и защищающие жизнь.

Примеры

Персонажи: Джеймс Тиберий Кирк (Звёздный Путь), Гендальф Серый (Властелин Колец), Гарри Поттер и Гермиона Грэйнджер (Гарри Поттер) и Человек-Паук (Marvel).

Десять Заповедей

  1. Врать только злодеям.
  2. Не вредить невинным.
  3. Не убивать преднамеренно.
  4. Помогать нуждающимся.
  5. Чтить тех, кто продвигает свободу и добро.
  6. Уважать законы, но нарушать их при необходимости для совершения добра.
  7. Не предавать.
  8. Привлекать злодеев к ответственности.
  9. Воровать только для привнесения добра.
  10. Вы должны стремиться к бесконечным благам для общества.

Десять Грехов

  1. Отказаться бросить вызов власти для совершения благого дела.
  2. Не высказаться против злого действия.
  3. Придерживаться законов, когда их нарушение принесёт больше добра.
  4. Кража, грабёж и вандализм, которые не вредят злу.
  5. Умышленное причинение вреда доброму существу.
  6. Неспособность помочь добрым существам, когда они в этом нуждаются. 
  7. Отказ от шанса уничтожить или привлечь к ответственности злое существо.
  8. Позволить крупному злодеянию остаться безнаказанным. Предательство друга или союзника по злой причине. 
  9. Убийство невинного. 
  10. Помощь слугам Зла. Совершить отвратительный или безумный поступок.

Хаотичные Добрые, «Повстанцы»

Хаотичные добряки действуют по совести, мало заботясь о том, что другие о нём думают. Он выбирает свой собственный путь, при этом он добрый и доброжелательный. Он верит в добро и правоту, но почти не пользуется законами и правилами. Он ненавидит, когда люди пытаются запугивать других и говорят им, что делать. Он следует своему моральному кодексу, который может и хорош, но, в основном, не совпадает с общественным. Но они могут быть и опасны, если будут уничтожать порядок в обществе.

Хоть существа такого мировоззрения и рассматривают свободу и спонтанность как абсолютные истины, они также ценят жизнь и благополучие каждого человека. Уважение к индивидуализму также крайне велико. Продвигая философию хаотического добра, персонажи этого мировоззрения стремятся распространить свою докрину по всему миру. 

Для хаотично-добрых свобода и независимость очень важны. Закон, порядок, социальные формы и все остальное, что имеет тенденцию ограничивать индивидуальную свободу, является для них неправильным и неприятным.

Добрые хаотики - это доброжелательные индивидуалисты. Они верят во все добродетели добра и права, но им плевать на законы и правила. Они бесполезны для людей, которые «пытаются помыкать людьми и говорить им, что делать», ведь хаотично-добрые слишком независимы для этого.

Так какие они, хаотично-добрые персонажи? Непредсказуемые, независимые, бодрые, веселые, оптимистичные, спокойные, беззаботные, услужливые, добрые, милосердные, уважающие личные свободы и анархичные.

Примеры

Персонажи: Хан Соло (Звёздные Войны), Бэтмен (DC), Фред и Джордж Уизли (Гарри Поттер) и Робин Гуд.

Десять Заповедей

  1. Врать ради большего блага.
  2. Не вредить невинным.
  3. Не убивать преднамеренно.
  4. Помогать нуждающимся.
  5. Чтить тех, кто продвигает свободу и добро.
  6. Нарушать законы ради большего блага.
  7. Не предавать.
  8. Мстить злодеям и врагам свободы.
  9. Не ставить долг превыше личного желания делать добро.
  10. Вы должны стремиться к бесконечным благам и безграничным свободам для общества.

Десять Грехов

  1. Неспособность совершить добро, когда возможно.
  2. Постоянное подчинение порядку.
  3. Помещение долга выше личного желания. 
  4. Неспособность помочь союзникам или нужным существам. 
  5. Причинение вреда добрым существам. 
  6. Следование закону, когда вы чувствуете, что он ограничивает вашу свободу. 
  7. Отказ от шанса обмануть или причинить вред злому существу для личной выгоды. 
  8. Предательство союзника или друга по злой причине. 
  9. Убийство невинных. 
  10. Помощь слугам Порядка и Зла.

Порядочные Нейтральные, «Судьи»

Порядочные нейтралы действуют так, как им твердят традиции или кодексы. Порядок для них имеет чуть ли не главную роль. Порядочно-нейтральные могут верить в самоорганизацию и жить по кодексу или же поддерживать сильное и организованное правительство. 

Они надежны и благородны, при этом не являются фанатикамиМогут стремиться уничтожить свободу в обществе. 

Золотая середина между злом и добром. Порядочно-нейтральные создания считают, что абсолютная гармония мира и всей вселенной может существовать только если она основана на законе и порядке. Зло или добро несущественны, ведь они — лишь инструменты для гармонии. Законы и порядок придают же смысл всему. Поэтому не имеет значения и то, являются ли законы добром или злом, если они приносят порядок.

Так какие они, порядочно-нейтральные персонажи? Надежные, ответственные, правдивые, аккуратные, верные, уважительные к авторитету, регулярные, структурированные, жесткие, аккуратные, методичные и точные.

Примеры

Персонажи: Судья Дредд (Комиксы), Перси Уизли и Корнелиус Фадж (Гарри Поттер).

Десять Заповедей

  1. Не врать.
  2. Не вредить невинным.
  3. Не убивать преднамеренно.
  4. Помогать нуждающимся, если это поможет установить Порядок.
  5. Уважать законную власть.
  6. Следовать закону.
  7. Не предавать.
  8. Не помогать преступникам. 
  9. Соблюдать все клятвы. 
  10. Способствовать неограниченному порядку в обществе.

Десять Грехов

  1. Неспособность предупредить власти о преступлении. 
  2. Отношение к соратникам с неуважением. 
  3. Помещение личных желаний выше соблюдения закона. 
  4. Нарушение клятвы, данной союзнику. 
  5. Неспособность помочь нуждающимся союзникам. 
  6. Нарушение основ закона. 
  7. Неспособность помочь своему главе, когда в этом нуждается. 
  8. Относиться к главе с неуважением. 
  9. Нарушать данное своему главе слово. 
  10. Нарушение священной клятвы или письменного договора. 
  11. Помощь силам Хаоса.

Нейтральные

Нейтральные делают то, что им нравится. Плевать на Добро и Зло, Порядок и Хаос. Действуют без предрассудков или принуждения. Большинство нейтральных персонажей демонстрируют недостаток убежденности в правоте любой стороны, а не приверженность настоящему нейтралитету. Такой персонаж думает о добре как о лучшем варианте, ведь, в конце концов, он предпочел бы иметь добрых соседей или правителей, чем злых. Тем не менее, не стремятся поддерживать добро каким-либо способом. 

Некоторые нейтральные персонажи, с другой стороны, привержены нейтралитету. Они видят добро, зло, закон и хаос как предрассудки и опасные крайности. Они защищают нейтралитет как лучший, наиболее сбалансированный способ жизни.

Настоящий нейтрал рассматривает все другие мировоззрения как шестеренки громадного механизма. Таким образом, каждая сторона — зло и добро, хаос и порядок — должны поддерживаться в балансе для поддержания статус-кво. Природа будет всегда преобладать и сохранять вещи такими, какими они должны были быть, при условии, что её баланс не будет сбит из-за вмешательства сторонних сил, таких как человек. 

Истинные нейтральные существа рассматривают все, что существует, как неотъемлемую необходимую часть мироздания. Каждая вещь существует как часть одного целого. Ничто не должно стать доминирующим или несбалансированным. 

Нейтралитет - это центральная и опорная позиция Alignment, по которой меньше всего информации.

Так какие они, нейтральные персонажи? Дипломатичные, осуждающие, загадочные, отчужденные, далекие, самостоятельные, посреднические, справедливые, равнодушные и беспристрастные.

Примеры

Персонажи: Наблюдатели (Marvel Comics), Гораций Слизнорт (Гарри Поттер) и Том Бомбадил (Властелин Колец).

Десять Заповедей

  1. Избегать лжи.
  2. Не причинять вред невинным.
  3. Не убивать преднамеренно.
  4. Помогать нуждающимся, если такие действия помогут вам позже.
  5. Чтить тех, кто чтит вас.
  6. Следовать закону, если его нарушение повредит кому-то.
  7. Не предавать других, если ваша жизнь не в опасности. 
  8. Помогать тем, кто помогает вам, и вредить тем, кто причиняет вам вред. 
  9. Не быть максималистом
  10. Вы должны жить, не причиняя вреда другим.

Десять Грехов

  1. Попытка убедить других по моральному или этическому вопросу. 
  2. Неспособность помочь другу или союзнику. 
  3. Убивать по любой причине, кроме выживания. 
  4. Нарушение слова, данного другу или союзнику, если вашей жизни не угрожает опасность. 
  5. Бесполезные пытки. 
  6. Приносить жертву кому-то, не связанному с вами. 
  7. Отказ убивать, когда это важно для вашего выживания. 
  8. Предательство союзника или друга, если ваша жизнь не в опасности. 
  9. Проявление милости к страшному врагу. 
  10. Принимать участие в конфликте, который не влияет на ваше выживание.

Хаотичные Нейтральные, «Свободомыслящие»

Хаотичные нейтралы следуют своим капризам. Индивидуалисты от головы до пят. Они ценят свою свободу, но не стремятся защищать свободу других. Избегают власти, обижаются на ограничения и бросают вызов текущим законам. Хаотичный нейтральный персонаж ненамеренно разрушает организации, приводя их к анархии. Могут быть мотивированы добром (и желанием освождать других) или злом (и желанием заставить страдать тех, кто отличается от него). Хаотически нейтральный персонаж может быть непредсказуемым, но его поведение не является абсолютно случайным. Он, скорее, пересечет мост, чем поплывет через реку. Стремятся уничтожить всю власть, гармонию и порядок в обществе. 

Случайность и беспорядок превыше добра и зла. Добро и зло в равновесии. Ни то, ни другое не должно преобладать, потому что тогда пострадает хаос. Хаотичные нейтралы считают, что абсолютная свобода необходима для людей. Не имеет значения, что выбирает человек, пользующийся такой свободой: добро или зло.

Так какие они, хаотично-нейтральные персонажи? Ненадежные, независимые, жадные, непоследовательные, непредсказуемые, эгоистичные, беспорядочные, анархичные, эгоистичные, сбивающие с толку, беспрепятственные, свободные и индивидуалистические.

Примеры

Персонажи: Джек Воробей... Капитан Джек Воробей! (Пираты Карибского Моря), Q (Звёздный Путь), Пивз (Гарри Поттер), Конан-варвар.

Десять Заповедей

  1. Лгать, чтобы добиваться своей свободы. 
  2. Не убивать невинных. 
  3. Не убивать преднамеренно. 
  4. Помогать нуждающимся, если такие действия вам на руку.
  5. Не уважать никакую власть. 
  6. Нарушать закон всякий раз, когда это удобно. 
  7. Не предавать других, если ваша жизнь не в опасности. 
  8. Не помогать врагам свободы или тем, кто продвигает порядок. 
  9. Вы будете преследовать только свои цели. 
  10. Вы должны стремиться к максимальной свободе.

Десять Грехов

  1. Проявлять уважение к авторитету или законам, кроме как в целях обмана. 
  2. Неспособность преследовать только свои цели. 
  3. Страх перед законом или долгом превыше личного желания. 
  4. Держать своё слово, когда нарушение его принесёт больше пользы для вас.
  5. Отказ от влияния на других или активного сеяния раздоров.
  6. Следование закону, когда появляется возможность для озорства или личной выгоды.
  7. Отказ от шанса обмануть, обмануть или обмануть существо ради личной выгоды или развлечения. 
  8. Активное поддержание существующего правительства, структуры власти или другого учреждения по причинам, отличным от обмана, разрушения или хаоса.
  9. Мешать переменам. 
  10. Помощь силам правопорядка.

Порядочные Злые, «Доминаторы»

Порядочные злые всегда забирают то, что они хотят, независимо от того, какова цена этого. Они заботятся о верности и порядке, но не о свободе или жизни. Доминаторы играют по правилам, но не имеют милосердия и сострадания. Им удобно в системах иерархии, и, несмотря на то, что они хотели бы править, все равно готовы любой ценой оборонять тех, кто находится выше по чину. 

Они осуждают других не из-за их действий, а из-за расы, религии, родины или социального положения. 

Доминаторы не хотят нарушать устоявшиеся законы или данные обещания. Однако они могут их нарушить, если у них в голове что-то щелкнет или они начнут защищаться от нападающих по моральным соображениям

У некоторых порядочно-злых злодеев есть особые табу, например, хладнокровно не убивать (но делать это делают их подчиненные) или не причинять вред детям. Они считают, что эти запреты и правила ставят их выше беспринципных злодеев.

Некоторые порядочно-злые люди и существа имеют рвение, подобное тому, которое есть у крестоносцев. Помимо желания причинять вред другим для своих целей, они попросту получают удовольствие от распространения зла.

Порядочно-злых иногда называют «дьявольскими», потому что дьяволы являются воплощением такого мировоззрения.

Так какие они, порядочно-злые персонажи? Жестокие, мстительные, гордые, бездушные, враждебные, молчаливые, злобные, расчетливые, беспощадные, властные, суровые, тиранические, командующие, организованные и уважающие власть.

Примеры

Персонажи: Дарт Вейдер (Звездные Войны), Магнето (Marvel), Долорес Амбридж (Гарри Поттер).

Десять Заповедей

  1. Не врать
  2. Вредить невиновным для своей выгоды или порядка.
  3. Убивать для своей выгоды или порядка.
  4. Не помогать слабым.
  5. Уважать власть, которая помогает вам и вашим товарищам.
  6. Следовать закону.
  7. Не предавать других.
  8. Не помогать преступникам или тем, кто защищает слабых.
  9. Закон, как инструмент вашей выгоды и помощи товарищам.
  10. Способствовать неограниченному порядку и власти над другими в обществе.

Десять Грехов

  1. Неспособность использовать закон для причинения вреда другим, даже если нет шансов на личную выгоду.
  2. Неспособность помочь собратьям или отомстить за союзника.
  3. Неспособность доминировать над теми, кто не заслуживает уважения.
  4. Не сдержать обещание.
  5. Отказ от наказания непослушных. Отказ от мести.
  6. Неспособность совершать жестокие действия.
  7. Неспособность продвигать зло, когда появляется возможность.
  8. Отказ от шанса получить власть или богатство.
  9. Предать своего начальника без причины.
  10. Помощь силам свободы и добра. Нарушение священной клятвы.

Нейтральные Злые, «Злоумышленники»

Нейтральные злые берутся за те задачи, после которых могут выйти сухими из воды. Они не проливают слез по погибшим. Они не любят порядка и не питают иллюзий, что следование законам сделает их лучше и благороднее. С другой стороны, у злоумышленников нет любви к конфликтам, как у злых хаотичных. 

Некоторые нейтральные злые злодеи считают зло священным, совершая ужасные вещи просто так. Чаще всего такие злодеи подчиняются злым божествам или тайным обществам. Они являются чистым и бесчестным злом.

Нейтральное злое существо рассматривает закон и хаос как ненужные понятия. Любые из их последователей могут быть использованы. Подобно нейтрально-доброму мировоззрению, нейтральное зло считает, что ни группы, ни отдельные люди не особо важны. Стремление содействовать благосостоянию для всех на самом деле приносит горе действительно достойным. Природные силы, предназначенные для подавления слабых и глупых, искусственно подавляются так называемым добром.

Так какие они, нейтрально-злые персонажи? Бесчувственные, равнодушные, не желающие сотрудничать (если это им не по душе), самодостаточные, злые, жестокие, развращенные, коррумпированные, аморальные, ненавистные, порочные и разрушительные.

Примеры

Персонажи: Император Палпатин (Звездные Войны), Хан Нуньен Сингх (Звездный Путь), Саруман (Властелин Колец), Питер Петтигрю (Гарри Поттер) и Лекс Лютор (DC).

Десять Заповедей

  1. Врать для собственных целей.
  2. Вредить невиновным для своей выгоды.
  3. Убивать для своей выгоды.
  4. Не помогать слабым.
  5. Уважать тех, кто сильнее.
  6. Следовать закону только если это в ваших интересах.
  7. Предавать любого для собственной выгоды.
  8. Не помогать тем, кто защищает слабых.
  9. Никакого милосердия врагам.
  10. Стремиться к безграничному превосходству над другими.

Десять Грехов

  1. Неспособность проявлять злобу или причинять боль невинному.
  2. Не драться с противниками слабее.
  3. Держать слово, если это не в ваших интересах.
  4. Отказ от совершения жестоких действий.
  5. Приносить жертву, чтобы помочь другому, когда это для вас не принципиально. 
  6. Неспособность совершать жестокие действия, которые в ваших интересах. 
  7. Отказ убивать ради личной выгоды или богатства. 
  8. Отказ от шанса получить власть или богатство. 
  9. Прощение тех, кто противостоит вам или вашей миссии. 
  10. Помощь слугам добра.

Хаотическое Зло, «Уничтожители»

Хаотические злые делают что угодно, что твердит им их жадность, ненависть и жажда разрушения. Они вспыльчивые, злобные, жестокие и непредсказуемые. Если он хочет что-то получить, то он опасен. Если он желает распространять свою философию, то он намного опаснее. К счастью, его планы чаще всего случайны, и любые группы, к которым он присоединяется, плохо организованы. Как правило, хаотичных злых можно заставить работать вместе только силой, и их лидер властвует только до тех пор, пока его не свергнут или не убьют.

Так какие они, хаотично-злые персонажи? Жестокие, капризные, злые, ненадежные, бессердечные, непостоянные, непоследовательные, равнодушные, бесчувственные, лживые, невежливые, эгоистичные.

Примеры

Персонажи: Голлум (Властелин Колец), Джокер (DC), Лорд Волдеморт (Гарри Поттер).

Одна Заповедь

  1. Делай что угодно для своего удовольствия.

Один Грех

  1. Помощь Добру и Порядку.

Расширение Мировоззрений

Определенным персонам не хватало универсальной 3х3 таблицы мировоззрений, поэтому они задались вопросом расширения классической системы. И вышло ведь! Не сахар, но работает.

Не буду лить воду и уточню, что все это великолепие сделано было для тех, чьи персонажи не вписывались в привычный Alignment. 

Например, в моих посиделках в Cyberpunk 2020 часто попадались персонажи, которые вроде бы и творили полную дичь, но к абсолютному хаотическому злу их нельзя было отнести: они изредка соблюдали законы и иногда били по шапки своим же «союзникам» в сфере Зла. Поэтому таких можно отнести к Нейтрально-Злым Хаотикам. 

Да, сложновато. Поэтому люди из интернетов дали промежуточным мировоззрениям свои названия.

Но у Alignment есть и подводные камни. Например, Зло и Добро очень часто категорически разнятся и являются двумя крайности, не отображая реальных характеров персонажей (поэтому некоторые и говорят, что этой системой не совсем корректно определять мировоззрение персонажей из любых вселенных).

Да и сама Alignment отображает не полностью характеры персонажей, а, скорее, их моральные и этические ценности. Персонажи одного мировоззрения могут быть кардинально разными.

Я не буду разводить философию на тему того, что правильно, а что — нет, ведь многим это покажется неинтересным. Поклонники найдутся всегда. Если вам и правда интересно почитать сотни тысяч символов речей людей про недостатки Alignment, то милости прошу, довольно занимательно:

Полезности

Все, что не влезло в статью

Тут я вам насобирал много интересных материалов по этой системе, которые не смог вместить в статью (пардон, мне просто не хватило сил и я не хочу весь оставшийся год собирать информацию со всей сети на одну страничку).


Пройти тест на Alignment


Намного подробнее об Alignment с примерами персонажей


Отдаленно напоминающий Alignment круг из Magic


Alignment'ы персонажей из интернетиков

Спасибо за прочтение. Надеюсь, что тебе, дорогой читатель, когда-нибудь пригодится эта стена текста.

А кого вы чаще всего отыгрываете?

Порядочного Доброго
2 голоса, 2.6%
Нейтрального Доброго
16 голосов, 21.1%
Хаотичного Доброго
12 голосов, 15.8%
Порядочного Нейтрального
7 голосов, 9.2%
Нейтрального
9 голосов, 11.8%
Хаотичного Нейтрального
16 голосов, 21.1%
Порядочного Злого
4 голоса, 5.3%
Нейтрального Злого
5 голосов, 6.6%
Хаотичного Злого
5 голосов, 6.6%
Теги: Diablo 3, Dungeons & Dragons: Daggerdale, Hitman 2, Mass Effect 3, Devil May Cry 5, Ведьмак 3: Дикая Охота, Grand Theft Auto 5, Южный Парк, Сериалы, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Докель
Докель
153 подписчика