Креатив 3595
Аватар Moris Brother Moris Brother

Gaming под прессом: токсичное окружение

94
1
Поделиться
Телеграфировать
Игроки часто говорят: 'Раньше было лучше', вспоминая времена, когда Крым еще был частью Украины, а французский сыр, жители великой страны, покупали для еды, а не утрамбовывания асфальта. Правда, с каждым годом требования к играм растут и уже сейчас некоторые претензии выходят за границы разумного, разрушая целые жанры и серии.
Gaming под прессом: токсичное окружение

CALL OF DUTY 

Постоянная критика в адрес прародителя скриптовых FPS, со ставкой на сюжет, с годами превратилась в гонение фанатов серии по минусам. То есть любить COD - греховное дело, любить BF - царский удел. Играм серии специально сливали рейтинг на агрегаторах, спамили негативными отзывами в Steam, акцентировали все свое внимание на старом движке. Дело дошло до того, что разработчики сами признались, что перед каждым выходом игры не ждут похвал - общество их просто ненавидит. И если Пекарей еще можно понять то гнев консольщиков вызывает удивление - COD всегда считалась технологичной магией для Xbox и PS. Многие люди ввиду глобального негатива просто боялись покупать игру, пропустив лучшие в своей жизни экшн сцены. Кстати, вышедшая недавно Metro Exodus оказалось на том же графическом уровне, что и движок почти 20-ти летней давности. Так что делайте выводы. 

РЕЗУЛЬТАТ: Серия перешла в онлайн. Больше никаких холивудских сюжетов и звезд первой величины. При этом, свободное место никто не спешит занимать. Люди же на третьей части налепят клеймо "конвейер" и пустят вся усилия по разработке на ветер. Вон, всеми любимая BF внезапно стала никому не интересна едва дожив до 5 части. Да и ставить знак "равно" между BF и сюжет то еще кощунство. 

TITANFALL 2 

Если COD было за что лаять то провал Падения Титанов остался загадкой для многих экспертов. Эта игра будто создана с влажных мечтаний геймера: паркур, стрельба, большие роботы, невероятная динамика происходящего.  Провал первой части можно списать на слабый лор, где вообще ничего не объяснялось. Правда, в продолжении все косяки исправили и завезли сюжетную компанию. Не просто тир на 2-3 часа, а полноценную историю, которая выступала связующем звеном между игроком (пилотом) и его роботом. Хотя кому мы врем?  Все знают причину провала - хейтеры. Определенные люди критиковали ее за слабую графику, заимствования в серии COD, некоторые заявляли, что в игре проходной сюжет, хотя это одна из лучших историй в таком сетинге. Критики разошлись на шутку и начали гнобить создателей игры в устаревшем геймплее и малом количестве инноваций, по сравнению с первой частью. Как потом оказалось, большинство хейтеров игру даже не запускали. Им просто не понравилось графическое сходство и COD.

РЕЗУЛЬТАТ: Сейчас картина другая: все боготворят TitanFall 2, но никто в нее играть не хочет. Разработчики вместо третьей части сделали Apex, но перед этим ходили слухи о закрытии студии. По сути, мы могли потерять одну из лучших игровых студий, после провала не самой плохой игры. Надежда на третью часть. 

NFS: MOST WANTED

Любимая игра детства. Most Wanted стал логическим завершением всех идей серии Underground. Тут вам красивые девушки, крутые тачки, хорошо проработанная прокачка и, более  того, частичная разрушаемость окружения. Это сейчас для игроков снести пол дома - такое себе удовольствие. В те годы возможность сносить бигборды и таранить полицейские тачки была чем-то запредельно крутым, особенно в режиме замедления. Но... Игру ругали за пустой мир, странный баланс, отсутствие ночи в цикле дня (были только сумерки) и туповатый сюжет. Правда, с годами все стало на свое время и оказалось, что и по сей день это одна  из самых крутых гонок. А все минусы не более чем издержки жанра. Впрочем, NFS: Most Wanted не оправдал надежд издателя. Вот так мы потеряли сюжетные пафосные гонки, без гринда, с полным баком фана.  

РЕЗУЛЬТАТ: В следующей части издатель решил подправить все, что так ругали критики, добавив команду и еще больше кастомизации. Журналисты остались довольны, а вот игроки ждали совсем другого. Позже вышла псевдо вторая часть, которая снова не понравилась игрокам, зато получила 7-8 от критиков. Примерно тогда и установили крест на могилу стритрейсерской серии. А все почему? Потому что критики увели игру в другое русло. 

ASSASSINS CREED

Очень странная серия игр, начавшая свой путь с неоднозначной первой части, а за не целых два года, с выходом продолжения, превратилась в культурное достояние геймдева. Главный герой игры (Эцио Аудиторе) вообще стал едва ли не единственным персонажем в истории игр со столь цельной историей. Каждая последующая часть или дополнение к игре имели ряд отличающих особенностей, но всегда было связующее звено - Дезмонд. Этот факт позволял тру фанам гордиться познаниями в Лоре, ибо понять игру без знания начальной точки путешествия Дезмонта было очень сложно. Поэтому выход продолжения всегда стимулировал духов покупать предыдущие номерные части. И тут снова в игру вступили игроки, обвинившие серию в конвеерности и... Ubi сделали Unity... Выход игры оказался далеко не идеальным, при этом, сама игра была явно на голову выше всего ранее выпущенного с под пера разработчиков. Тем более, что за прошедшие n-лет историю снова закрутили по канонам второй части, но... Игроки поставили крест на игре задолго до ее выхода. 

РЕЗУЛЬТАТ: Разработчики решили изменить вектор развития серии в сторону RPG. Тут вам и розовые Пегасы, привязка к уровню, гринд шмоток и достаточно странный сюжет. Не потому что он плохой, тут просто нет Ассасинов как таковых. Зато смотря сколько усилий было потрачено на дизайн локаций в Odyssey, страшно представить насколько годной могла бы выйти игра в классическом сеттинге имея такой ресурс времени и денег. 

FABLE

У фанатов Xbox была отдельная гордость, заводившая сонибоев в тупик при каждом споре о лучшей платформе. Именно Fable стала первой игрой с развитием персонажа от детских лет и до старости. РПГ где реиграбельность была равна бесконечности.   И это без лутбоксов и бесконечного фарма. Просто в нее было приятно играть. К тому же, сюжет напоминал хорошую детскую сказку, где приятный голос рассказчика и нетипичный юмор не давали заскучать. Правда, потом вышла вторая часть, а за ней и третья. Вроде бы успешная серия, но обвинения в шаблонности и отход от канона, в Fable 3, стали главными причинами низких оценок игры. Журналисты и игроки будто забыли, что FABLE - игра не про бои, она такой никогда и не была. Это сказочная история, начищенная интересными диалогами и обилием нестандартных механик. Понимаете, мы сами требовали от серии того, чем она не являлась, потеряв при этом единственную годную фентези франшизу на пк и xbox. 

РЕЗУЛЬТАТ: Концепция и стиль серии были нагло скопированы The Legend of Zelda Breath of the Wild , которая осталась экзом для нинтендо. Что игроки получили взамен? Да ничего. Полностью пустую базу игр в каталоге Xbox, где единственная достойная игра стоит почти 4к рублей и являет собой аркадную гонку со сменой сезонов. А серия ушла на покой, после отмены Fable: Legends. 

Игроки всегда завышают свои требования, при этом, большая часть фанатов отдельных серий никогда дальше торрентов не заходит. Но это не мешает и тем и другим создавать негативный фон вокруг достойных проектов тем самым сводя вероятность выхода продолжения к нулю. Если вам что-то нравится - купите! Если нет возможности купить - хотя бы не поддавайтесь соблазну гадить разработчикам под дверь. Возьмите пример в фанатов Metro или Uncharted. Они точно дождутся новой части, пусть с кучей минусов но с хорошими продажами. А где ваш NFS: Underground? Просрали? Как и многие другие достойные серии. 

Теги: Креатив, Обществобезсисек, Игры, Годнота
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков