Креатив 9984
Аватар |SHARP| |SHARP|

Лёгкое погружение в ностальгию. Resident Evil 3: Nemesis

7
0
Поделиться
Телеграфировать
Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодняшним поводом публикации статьи стало аж две причины: я решил поиграть в достаточно старую, но невероятно крутую игрушку, и соответственно поделиться своими эмоциями. А так же сегодня у меня день рождения, празднования которого могут затянуться на всю неделю, из чего следует вывод, что писать статью потом я буду просто не в состоянии. Итак, пора начинать погружение.
Лёгкое погружение в ностальгию. Resident Evil 3: Nemesis

Начну со своего отношения к серии в целом. Я фанат. Конечно не такой, как некоторые пользователи данного ресурса, но всё равно считаю, что могу себя так называть. Мне довелось пройти большую часть игрушек, причём по несколько раз. Я прошел Zero, первую часть и её ремастеред, миллион и два раза прошел Resident Evil 2. Третья часть и вовсе была моей первой игрой в серии (правда я её не смог пройти. На то время я был мелкий и мне было дико страшно). В Resident Evil 4 я играл, однако её не очень люблю, 5-ую прошел, хотя считаю её наихудшей частью в серии, 6-ую прошел много раз, включая игру в кооперативе, считаю одной из лучших частей, не считая классику, конечно же. Жаль, что её недооценили. Так же одной из любимейших игр считаю Resident Evil Revelations 2. Моё отношение к Resident Evil 7 вы можете прочесть в другой статье, если ещё не читали. В Outbreak'и и Code: Veronica я не играл, хотя это поправимо. Итак, сегодняшняя статья будет посвящена целиком и полностью Resident Evil 3: Nemisis.

Поскольку данную часть я не проходил, да и давненько я не погружался в классические игры серии Resident Evil, выбор пал на лёгкий режим сложности. Слава богу. Поначалу даже это меня не спасло. Дело в том, что игру такого плана я запустил на РС впервые. Раньше в классику залипать приходилось на PSOne. Поэтому, стоило только запустить игру, как тут же меня сожрали. Раза так 3-4. Это всё-таки не PlayStation, а пока я искал кнопки управления и действия — становился закуской для зомби. Весёленькое начало такое. Ладно, а теперь я постараюсь кратко описать, почему эта игра невероятный шедевр.

Атмосфера ужаса

Серия гордо несёт жанр — horror survival. Обычно игры этого жанра совершенно не страшные, и от ужаса в них только жанровая пометка. На деле же, в большинстве случаев, эти игры не вызывают абсолютно никаких эмоций, разве что отвращение. Данная же игра несёт свой флаг гордо. Несмотря на то, что в ней вид не от первого лица, старенькая графика и всё в этом духе — она действительно страшная. Дело не в скримерах, или крови на каждом углу, что может напугать только очень впечатлительных людей, дело в первую очередь в атмосфере, подаче и музыке. Да, главное – это восприятие. Музыка в данной части написана невероятно хорошо. Собственно этим славятся и первые две части, но сегодня речь не о них. Большую часть паники и дикого сердцебиения берут на себя звуки, которые тут ну просто шикарны. Идёшь себе, напряженный, играет мрачная музыка, которая пугает сама по себе, а тут тебе вдобавок кидают звуки громко закрывающихся дверей и ты резко наводишь панику, поскольку никак не можешь привыкнуть к этому. Так же я могу к этому отнести и сами звуки зомби. К примеру, в моей любимой Resident Evil 6 или Resident Evil Revelations 2 зомби не вызывают никаких мурашек по коже, ибо их озвучили достаточно паршиво. Здесь же мертвецы издают такие басистые стоны, что волей-неволей по коже пробегает холодок. В общем, эту тему я могу расписывать до бесконечности, ибо звуковая составляющая, включая звуковое сопровождение — великолепны. Не знаю как вы, но лично я всецело верю в то, что первое, что пугает в играх-хоррорах — музыка и звуки. Так же я бы хотел добавить и то, что несмотря на дату выхода игры и немного пиксельную графику, атмосферу красит тут не только мелодия, но и визуализация. То есть помимо страшной музыки и звуков тут достаточно хорошо проработан тот же город. Вы видите хаос, разруху, горящие машины, видите, как мертвецы жрут плоть бедных людей и вы этим проникаетесь. На мой взгляд это очень круто.

Геймплей

В этом плане тоже всё очень хорошо. Знаете, я встречал много людей, которые считают, что классические Resident Evil совершенно неудобны из-за расположения камеры, управления и тому подобного. Я конечно понимаю, каждый имеет право на собственное мнение, но я лично думаю, что это круто. В своё время я играл и в Silent Hill, где камера была такого-же плана, и мне это приносило удовольствие. Так же и здесь. Итак, как я уже сказал, поскольку я давненько не был в играх подобного плана, уж тем более на РС, выбор пал на лёгкий режим. И, тут всё достаточно радужно, на первый взгляд... То есть вам дают сразу достаточно полезных вещей. У вас есть и автомат, с парочкой обойм, которых хватает в принципе нормально, вам и пистолет с патронами дают, а вот и магнум с двумя магазинами для перезарядки, и нож, и несколько аптечек. В общем арсенал богатый и лежит он в сундуке, ибо ограниченность инвентаря никуда не делась. Так же вам даются бесконечные ленты для сохранения. Напомню, на высоких сложностях патронов неимоверно мало, поэтому некоторых противников даже придется обходить (ну или с ножа убивать), и ленты записи тратить тоже с умом. А на лёгком уровне всё намного легче. Но всё равно могут возникать серьёзные сложности. К примеру, прохожу я не так уж и много, не берегу патроны, ибо их много, а если кончатся их и вовсе можно сделать самому, если найти порох... Но в игре есть один босс, Немезис, который будет встречаться достаточно часто. А убить его не так уж и просто, даже на лёгком уровне сложности. Так, при первой нашей встрече — он выпустил мне кишки, и о боже, слава богам за то, что я додумался сохраниться. Если бы я этого не сделал, мне пришлось бы начинать сначала, ибо автосохранений в игре попросту нет. На второй встрече я смог одолеть Немезиса, хотя, опять же, это было далеко не просто. При нашей второй встрече он снова меня порвал, ибо он припёрся на этот раз не с голыми кулаками, а с ракетницей! В дальнейшем он стал ещё сильнее и опаснее. Да, боя можно избежать, но всё это до поры, до времени. Ибо сбежав от него, он всё равно будет шариться за вами до тех пор, пока снова не найдёт. Помимо таких вещей — никуда не делись и загадки. Нужно быть внимательным, не пропускать важные мелочи и беречь инвентарь, ибо вещи можно либо потратить, либо выложить в сундук. Если у вас весь инвентарь заполнен и нужно подобрать какой-нибудь ключик — выкинуть вещь не получится. На мой взгляд это тупая механика, но что поделать? Так же хочу отметить, что зомби здесь сделаны ну просто великолепно. Знаете, вообще я люблю игрушки про зомби, но обычно они не классические, а скорее с какими-то сдвигами. Там, к примеру, носятся как угорелые, с оружием, и всё в этом духе. Здесь же вся фишка в том, что зомби идёт классические. То есть они воистину живые мертвецы, к которым, после смерти, вернулись лишь частичные моторики и двигательные функции, их желание — лишь удалить свой голод. Они, как я уже сказал, издают очень басистые звуки, наводящие мурашки, с них отваливается плоть, они гниют, они хотят вас убить, но они неимоверно медленны. Идут шатающейся походкой, и это мне нравится до безумия, ибо зомби такого плана в играх встречаются редко. 

Графика

Конечно тут ничего удивительного нет, ведь игра вышла в 1999-ом году. Но парочку слов о ней я всё же напишу. Она, хоть и пиксельная, достаточно приятная, даже на сегодняшний день. Её хватает с лихвой для полного погружения в эту атмосферу. Достаточно поиграть пол часика и о том, что игра старая — забудете вовсе. 

Более-менее полное сравнение графики на различных платформах, а также отличие версий, читайте в статье – RESIDENT EVIL 3: Nemesis — вырезанный и изменённый контент.

Итог

В общем и целом, несмотря на год выпуска, я считаю данную игру одной из лучших в своём жанре, считаю, что несмотря на её возраст она всё ещё способна напугать. Даже на лёгком уровне сложности можно сильно попотеть в некоторых моментах, не считая уже загадок, которыми славятся оригинальные Resident Evil. К сожалению сейчас таких шедевров уже не делают, но что поделать, прогресс. На этой славной нотке ностальгии, и предвкушении начала солидного банкета, я с вами прощаюсь. Увидимся в следующих статьях! 

Теги: Креатив, Игры, Resident Evil 3 Nemesis, Годнота
Аватар |SHARP|
|SHARP|
168 подписчиков