Diablo 3 10387
Аватар Evernews Evernews

Продюсер Diablo 2: Blizzard перестала понимать игроков

13
0
Поделиться
Телеграфировать

Марк Керн уверен, что в Diablo Immortal как таковой нет ничего плохого, но компании не стоило играть с чувствами фанатов и анонсировать проект так, как это было сделано.

Продюсер Diablo 2: Blizzard перестала понимать игроков

Руководство Blizzard уверено, что фанатам придется по вкусу анонсированный на BlizzCon мобильный ролевой экшен Diablo Immortal: в компании считают, что проект активнее всего критикуют фанаты, пока не игравшие в саму игру. Однако фанаты недовольны не столько фактом существования мобильной Diablo, сколько тем, как был анонсирован проект.

Ветеран Blizzard Марк Керн, до ухода их компании занимавший должность продюсера Diablo 2 и одного из ведущих разработчиков World of Warcraft, считает, что фанаты в чем-то правы. У себя в твиттере Керн пишет, что настоящая проблема Blizzard не в негодовании фанатов, а в том, что компания перестала понимать игроков.

Я был продюсером Diablo 2, так что люди интересуются моим мнением насчет фиаско Diablo Immortal. Неприятно это говорить, но сейчас мы ясно видим — Blizzard перестала понимать игроков.

В самом факте существования мобильной Diablo нет ничего плохого — на самом деле, лично я бы хотел увидеть такой проект. Но меня удивило то, как игру тизерили, как ее анонсировали, удивила неспособность менеджмента предсказать недовольство сообщества. Раньше компания ставила игроков во главу угла.

Blizzard смогла сыграть на интересе к Diablo, это был хороший ход, но не предвидела, что их фанатская PC-аудитория ждет... ну, анонс для PC. А затем был представлен совсем другой продукт и у фанатов сложилось впечатление, что их обманули.

Марк Керн

Сейчас, говорит Марк, руководство Blizzard рассказывает, что в работе есть и другие проекты. Если это действительно так, то компании, считает Керн, следовало бы намекнуть на игру для PC одновременно с анонсом мобильного проекта.

Вот что действительно показательно: они были удивлены [остротой реакции фанатов]. Они ожидали какой-то реакции, но не подготовили никакого плана на этот счет. Не предвидели таких масштабов. Но любой фанат Diablo мог легко рассказать, что случится [в случае анонса] — нужно было просто спросить.

Blizzard никогда не приходилось задавать таких вопросов: компания сверху донизу состояла из хардкорных игроков. Обычно говорили, что мы и есть самая требовательная аудитория своих игр: [в случае чего] у моей двери выстроилась бы очередь разработчиков, убежденных, что принято неверное решение.

Может, вы в Blizzard уже не знаете, как следует поступать. Может, вы утратили связь с игровым сообществом и заперлись в башне из слоновой кости, зарабатывая несколько миллиардов долларов в год. Вам нужно кое-о чем подумать, потому что именно так начинается конец больших компаний. Помните Nokia?

Марк Керн

Сейчас, уверен Керн, игровым компания нужно постоянно общаться с фанатами. Множество разработчиков перестают играть, когда начинают профессионально работать над играми: Blizzard, полагает Марк, пора сломать «корпоративную стену» и снова познакомиться со своей аудиторией.

Теги: Diablo 3, Diablo Immortal, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков