Креатив 6123
Аватар Darkness Inc. Darkness Inc.

EVRL.Noire или Кто убил Персикоса? Часть II

25
4
Поделиться
Телеграфировать
Я знаю, о чём ты сейчас думаешь. Выстрелил он шесть раз, или только пять? (с) Грязный Гарри
EVRL.Noire или Кто убил Персикоса? Часть II

Без лишних слов - вторая часть. Для тех, кто хочет невозбранно прикоснутся к первой, либо понять, о чём вообще речь, рекомендую заглянуть сюда.

Детектив Федерального Бюро должен сохранять голову ясной в критических ситуациях. Если с ясностью возникают проблемы, тогда стоит просто сохранить голову, неважно, насколько сильно её затянуло паникой. Как-то я спросил Феникса, что же на счёт профессионального героизма. Ответ выплыл обрывком сигаретного дыма, делая его похожим на героя рисованного комикса с облачком текста:

 - Я прошу вас использовать мозги, а не рисовать ими абстракции на асфальте. Тем более, что смерть моего агента обязует меня заполнять много противных бумажек, а я этого не люблю.

Это был один из тех редких моментов, когда Феникс улыбался.

Самообладание и тактическое преимущество - эти два понятия нам постоянно вдалбливали на тренировках. Поэтому, когда на парковке перед рестораном Уайт Стар по нашей машине открыли плотный огонь с обеих сторон, Солар решил, что наиболее безопасным вариантом будет заехать прямиком в ресторан через переднюю витрину. Посетителей внутри ресторана не наблюдалось, стрельба десять минут назад, о которой мы слышали от полицейских, видимо слабо способствовала хорошему аппетиту.

Мы влетели в главный зал, снося за собой столики на четверых из отличного дерева, статую из отличного мрамора и двух отлично вооруженных мафиози, которые не успели отскочить от витрины.

- Из машины, живо! - в голосе Солара не было ни намёка на сожаление, одна решительность.

Я ринулся следом за напарником, который львиным прыжком сиганул за толстенную барную стойку. Рядом синхронно двигался доктор Паги, проявляя завидное хладнокровие.

- Пожалуйста, не стреляйте! - за стойкой прятался бармен, с перекошенным от эмоций лицом.

 - Мы пока ещё не стреляли, - ответил Солар, - только припарковались.

Он достал «рабочий» пистолет и осторожно выглянул из-за стойки на улицу. Там, в темноте, начиналось движение. Я тем временем положил руку бармену на плечо, другой отодвигая полу пиджака. Вид значка детектива помогает людям быстрее шевелить извилинами.

- Что тут произошло, в двух словах, пожалуйста, со временем у нас небольшие проблемы.

Бармен затараторил, как заведённый.

Полчаса назад в ресторан приехали двое людей Персикоса. После десяти вечера людей обычно хватает, но у членов клана никогда не было проблем со свободными местами. Усевшись в углу, они сделали заказ, так и не успев его дождаться. В ресторан внезапно забежал молодой парень в потрёпанном пиджаке и с криком «Смерть ржавым!», выстрелил в одного из мафиози. Начался хаос, который всегда следует за перформансом такого типа. Люди кинулись во все стороны, предоставляя бандитам разобраться самим.

- Дальше я не особо смотрел, предпочитая остаться целым, а не наблюдательным, - бармен вытер мокрый от пота лоб, - но стрельбы было много.

- Боюсь, она ещё не закончилась, - Солар обернулся ко мне, - они идут.

Я кивнул.

- Чёрный ход?

- Там. - бармен указал на правый коридор, уходящий в сторону кухни.

- Уходите оба, - я посмотрел на доктора, - за рестораном стоит торговый дом Пречетта, осторожно выходите на другую сторону и вызовите такси из телефона-автомата. Мы дадим вам пять минут, не больше, потом пойдём следом. Вам, - я ткнул бармена пальцем в грудь, - лучше дождаться нас вместе с доктором, как свидетелю. Всё понятно?

Я достал свой пистолет, снял предохранитель и задал последний вопрос в жизни бармена:

- У вас случайно нет сигарет?


Дым успокаивает. Я придвигаюсь ближе к напарнику, одновременно расстёгивая пуговицы на пиджаке, так легче стрелять.

- Что если чёрный ход пасут? - Солар жмурит глаз от дымящейся сигареты.

- Это вряд ли, - я ухмыляюсь, - ты умеешь привлекать нужное внимание.

Перестрелка в ресторане Уайт Стар, стала самой большой мафиозной разборкой за последние пару лет. Смерть Персикоса оказалась точкой не возврата в нестабильном противостоянии разных криминальных семей. Вест Мэллори был лакомым кусочком, а без единого лидера клан не смог претендовать на единство в борьбе за власть. Атмосфера внутри семьи всё больше накалялась и не хватало лишь спички для полного взрыва. К несчастью для всех, спичка нашлась очень быстро и звали её Алекс, чокнутый ирландец.

В разбитую витрину осторожно входят двое. Это люди Персикоса, одного я точно знаю, некий Шакал, псих даже по мафиозным меркам.

- Показывайте рожу, грязные овцеёбы! - Шакал показывает чудеса дружелюбия.

- Детективы Федерального Бюро, никому не делать резких движений! - мой голос в ночном ресторане царапает опасностью.

Бандиты вскидывают оружие и одновременно прыгают за наш Шевроле, не забыв пару раз стрельнуть по бутылкам на верхних полках бара. В воздухе теперь стойко ощущается запах виски, пороха и сигаретного дыма - типичный антураж выходного дня. С улицы по барной стойке начинают палить из автоматического оружия. Мы инстинктивно отползаем в дальний угол, но сама стойка очень толстая и не подаётся напору пуль.

- Сейчас будет жарко, - одними губами говорю Солару. Он выглядит спокойным, но я знаю, что натянутая струна по сравнению с ним - жидкий студень.

Мы резко приподнимаемся. Шакал так же резко приседает обратно за машину. Его напарник не обладает похожей реакцией и получает в награду пару грамм свинца между глаз. Ещё одну пулю выигрывает один из бандитов, решивший в этот момент забежать в ресторан с огромным револьвером в руках. На его лице появляется истинное удивление и он падает на пол, проезжая по инерции пару метров неуклюжим мешком.

С улицы слышны страшные ругательства. За пять секунд я успеваю выпустить половину магазина, Солар же расстреливает всю обойму, возможно необдуманно, но впечатляюще. Во всяком случае, мафиози затаились на время, давая нам шанс перезарядится.

- Надеюсь, меня сегодня не подстрелят, - руки напарника с невероятной скоростью меняют пустую обойму, - я обещал Беки из Прованса пойти с ней на свидание.

- Когда это тебя смущала лишняя дырка? - я широко улыбаюсь. Коктейль из адреналина и кваалюда напрочь лишает меня страха.

Вдалеке заунывной песней разносится полицейская сирена. Я заканчиваю перезарядку и киваю Солару:

- Пора уходить. Если кавалерия перекроет улицу, все эти джентльмены будут уходить через ресторан.

- Согласен. Не забывай шевелить задницей, я не хочу искать нового водителя.

В этот момент на парковку с визгом въезжают несколько машин и ночной воздух начинает звенеть от звуков выстрелов. Крики «грёбаные ирландские ублюдки!» мигом стирают все знаки вопросов. С другой стороны улицы появляются машины ещё одних завсегдатаев таких вечеринок, это местная полиция. Выстрелы вперемешку с криками прибавляют в объёме.

Мы наблюдаем за развитием событий, не забывая проверять боевой настрой Шакала, который прячется за нашей машиной. В уличной темноте толком не видно ничего, кроме огней от выстрелов, потом кто-то из полицейских догадывается включить автомобильный прожектор. Категория черно-белого кино прогрессирует в цветной арт хаус. Видно, как ирландцы во главе со своим чокнутым лидером, с перекошенными лицами палят сразу по всех и из всего, оттесняя людей из клана внутрь ресторана. Алекс почему-то голый по пояс, зато в каждой руке у него по автомату.

Воспользовавшийся заминкой, Шакал бросает за стойку бутылку и стреляет в неё на лету так, что нас окатывает какой-то вонючей жижей. Из-за Шевроле слышится довольное хихиканье. Отплёвываясь, я нахожу глазами бутылки с виноградной водкой. Носовой платок, чирканье зажигалки и импровизированная граната летит обратно, предоставляя Солару право для выстрела. Его лицо - эталон возмездия. Если бы Афродита выходила с морской пены с таким лицом, боги Олимпа заимели бы серьёзные проблемы. Напарник вскидывает руку и превращает летящую бутылку в летящий ад.

- Смываемся отсюда! - Солар толкает меня и мы пригнувшись бежим к чёрному входу. Шакал в это время катается по полу, пытаясь потушить горящий пиджак.

Держа оружие наготове, я толкаю дверь на улицу и первым делом натыкаюсь на тело бармена. Он лежит в луже собственной крови, лицом вниз.

- Какого хрена?! - Солар начинает искать глазами доктора. Я осторожно дотрагиваюсь до пульса.

- Этот готов.

Позади нас слышатся голоса и мы не мешкая бежим дальше, в сторону торгового дома. Оружие тут лучше не прятать, не хватало выбраться живим из перестрелки, чтобы тебя покусала сторожевая собака.

Останавливаемся только на соседней улице. Выстрелов больше не слышно, на парковке либо все умерли, либо договорились.

- Телефон, - Солар показывает пальцем в сторону автомата на углу.

Феникс поднимает трубку почти сразу.

- Агент Анархи?

- Он самый, сер, - я прикуриваю очередную сигарету из пачки покойного бармена.

- Агент Солар?

- Стоит возле меня, - передаю зажигалку напарнику.

- Уже неплохо. Докладывайте.

Выслушав мой рассказ, Феникс начинает говорить.

- Судя по динамике действий, уже можно прояснить некоторые моменты. Вероятнее всего, произошла утечка и новость о том, что контора следит за семьёй, перестала быть новостью. Персикоса убили свои же, я уверен в этом на девяносто восемь процентов, отсюда и не состыковки. Что мы имеем на данный момент - вместо одного могущественного врага, кучку мелких, которых контора будет чистить по одному.

Феникс поджёг сигарету и продолжил:

- Найдите мне доктора. Если его убили, отвечать придётся вам. Если он жив, я хочу с утра держать результаты анализов. У вас девяносто минут. До связи.

Ритмичные гудки отдавали в голове, а я всё никак не мог положить трубку. Интуитивно ощутив на себе взгляд Солара, я обернулся к напарнику.

- Что-то не так. - отсутствие вопросительных интонаций мне понравилось.

- Не так. Но всё никак не могу найти ответ.

- Присядем, - Солар указал на скамейку автобусной остановки.

Мы закурили, наблюдая, как мимо проносятся две машины скорой помощи.

- Этот город начинает действовать мне на нервы.

Я удивлённо посмотрел на Солара:

- С каких это пор у тебя начали проявляться способности к мрачным мыслям?

- Старею, - он стряхнул пепел себе под ноги.

Пару минут мы сидели молча, собираясь с мыслями.

- Что-то не сходится. Если клан знал о колпаке и звонок по номеру Дмитрия был западнёй для конторы, почему нас никто не трогал. Люди Персикоса не ожидали увидеть федералов в ресторане, спутав нас с ирландцами. Либо это случайность, либо они сами ничего не знают про убийцу. И куда чёрт возьми подевался доктор?

Солар поднялся со скамейки и подошёл обратно к телефону.

- Детектив Солар беспокоит. Номер жетона ноль-четыре-восемь-три. Привет, Ненси.

Три минуты, парочка флиртов и нам уже известно, что в последние двадцать минут ни одна машина такси не подбирала клиентов в радиусе двух кварталов.

- Он либо мёртв, либо предпочитает пробежки, - сказал Солар, положив трубку.

Я уже стоял на ногах.

- Возвращаемся, - я показал на ресторан.

- Тебя чокнутый Алекс укусил?

- Заткнись и достань пистолет.

Но в ресторане всё уже закончено. Мы увидели полицейских, которые натягивали ленту, а два санитара грузили на носилки труп бармена. В одном из полицейских я узнал Доккела.

- Работаете сверхурочно, офицер?

- Детективы, - Доккел удивлённо присвистнул, - я так и думал, что это ваша машина там внутри.

- В ней стало немножко жарковато, - Солар подмигнул и посмотрел на меня.

- Одну секундочку, разрешите взглянуть, - я показал на бармена, которого успели накрыть простынёй.

- Конечно, - Доккел кивнул санитарам, - труп обнаружили возле чёрного входа. Судя по форме, этот бедняга работал в ресторане.

Подняв простыню, мы обнаружили деталь, которую не успели заметить в спешке - бармен не был застрелен. Ему перерезали горло от уха до уха.

- Выбивай дверь!

Пошарив рукой по стене, я включаю свет в гостиной.

- Доктор Дионис!

Нет ответа.

- Ты наверху, я на первом, - говорю Солару. Тот расстегивает пистолетную кобуру.

- Не нравится мне всё это, - отвечает он на мой немой вопрос.

Спустя две минуты Солар находит доктора в ванной на втором этаже. Судя по запаху, он мёртв не первый день.

Оперативный розыск не дал результатов, Паги сумел исчезнуть. В его доме на Лонг-Бей не отыскали ничего, что могло бы подсказать, куда он подевался. На следующий день после стрельбы в Уайт Старе, наша бригада нашла медицинский скальпель с отпечатками доктора. Вероятность, что именно Паги перерезал горло бармену, поднялась до ста процентов.

Феникс воспринял надругание над своей теорией близко к сердцу и параллельно с масштабным поиском, контора начала отлавливать мафиози одного за другим, благо материала для дела за полтора года насобиралось немало. В ту ночь на парковке были убиты девятнадцать человек, ещё пятнадцать арестовали. Чокнутый Алекс, несмотря на прозвище, оказался весьма предусмотрительным и сумел сбежать на единственной целой машине.

Спустя месяц после побега Паги, контора решила снять актив с поиска, оставив только федеральный розыск. Говорят, нашу бригаду расформируют. Я отнёсся к этим слухам скорее положительно, это позволит мне уйти в долгожданный отпуск. Хочу туда где тепло и можно долго спать. Две недели назад я выбросил все таблетки у себя из шкафчика и стараюсь удержаться от алкоголя. Курить бросить не смогу, это равноценно перестать дышать. Пока держусь, расплачиваясь редкими кошмарами и обкусанными ногтями на левой руке. Солар от отпуска откатался, сказал, что не против перевестись на Восточное Побережье.

- Скоро зима, а я терпеть не могу холод, - ответил он тогда, протягивая мне зажигалку.

- Это ещё с чего?

- Девчонки начинают надевать все эти пальто, а это затрудняет первоначальный анализ. Попробуй углядеть фигурку под шестью слоями ткани, - он засмеялся своим заразительным смехом.

Я улыбнулся:

- Можно нескромный вопрос?

- Валяй.

- Зачем ты носишь с собой револьвер отца?

Солар медленно спрятал улыбку, помолчал и внезапно достал отцовский револьвер.

- Открой барабан, - он протянул мне пистолет.

Я потянул за боёк. Барабан был пуст.

- Мой отец служил полицейским шестнадцать лет. Он благополучно вышел на пенсию, а через четыре месяца выстрелил себе в голову из револьвера. С дня моего прихода в контору, этот пистолет напоминает мне о ценности жизни. Что важно каждый день искать вокруг только хорошее, потому что плохое само тебя отыщет.

Минуту мы постояли молча, выдыхая дым кривыми кольцами, затем я сказал:

- Я буду скучать за тобой во время отпуска, старик. Хоть и не каждый день.

- Я знаю, - Солар надел шляпу и повернулся лицом к городу, - я знаю.


Письмо адресованное детективу Анархи, полученное спустя полгода после описанных событий.

Чтобы спасти чужую душу, нужно пожертвовать своей собственной. Вроде бы на этот намекает Библия, но я был не очень внимательным в субботней школе. Игры с моральными проблемами не для меня, однажды ступив на путь мести, человек перестаёт делить мир на чёрное, белое и серое. Серого не существует, детектив, вы же знаете это получше меня.

Это я убил Персикоса. Но не из прихоти или чудачества, причина у меня была намного более личная.

Пару лет назад, когда я ещё работал помощником коронера, у меня была невеста. Назовём её, к примеру, Елена. Она была потрясающей девушкой, умной и красивой. В одном ей не повезло, она родилась в этом проклятом Богом городе. И вот однажды Елена не вернулась домой. Четыре дня полиция вела поиск, пока в районе Сен Мартин не обнаружили её труп. Кто-то сбил мою Елену на машине и бросил в кусты на обочине умирать. Думаю, не стоит вам рассказывать, что я тогда чувствовал. Мне сказали, что никаких следов не нашли. Но я не собирался это так оставлять, о нет. Один мой хороший друг владел нужными связями и сумел разузнать, чей именно автомобиль скрытно отремонтировали после аварии. Это была машина Персикоса, детектив, а в этом городе такое означает только одно - никто не станет судить убийцу, даже я приведу его в суд за руку.

Добившись перевода в криминалисты, я получил доступ к федеральной базе и начал собирать информацию. Я потратил два года, что бы отследить каждый шаг этого ублюдка. Но я не мог просто так взять и убить его, это означало либо тюрьму, либо смерть от рук этих ублюдков. Нужен был план.

Наблюдая за Персикосом, я заметил, как один из его людей время от времени контактирует с вашей группой, а вас я знал до единого. Не скажу насколько успешен перекрёстный допрос, но допрос при помощи пентатола натрия и паяльной лампы успешней некуда. Увы, Дмитрий пытался бежать с лодочной станции, где я его закрыл и утонул со связанными руками. Но теперь у меня была возможность проникнуть в дом клана.

Не знаю, в курсе ли вы, но у Персикоса была редкая болезнь печени. Каждый месяц один чилийский торговец поставлял ему таблетки с какого-то сушеного дерьма. Мои знакомые прижали этого торгаша на таможне и закрыли его на двое суток, а я отправился на встречу вместо него в ресторан Уайт Стар, как помощник,  и продал Персикосу миорелаксант, зная, что глава семьи может «протестировать» таблетки на помощниках, опасаясь отравления. Всё прошло, как по маслу - миорелаксант действует только через шесть часов и замедляет пульс до двух ударов в минуту. Единственным нюансом оставался мой коллега Дионис, который работал на вашу группу, но я подменил его таблетки от диабета на те же, что дал Персикосу. Я очень сожалею, что он умер, вероятно доктор превысил дозу и это остановило его сердце.

Дальше всё проще некуда - придя в кабинет Персикоса, я констатировал его «смерть» и пока вы искали улики, тихо вколол ему токсин. Он умер у меня на глазах и клянусь, я с удовольствием убил бы его ещё раз.

Мне оставалось только исчезнуть, но вы потащили меня в этот проклятый ресторан. Я до сих пор не уверен, узнал ли бармен во мне утреннего торговца, но я не мог так рисковать. Его кровь целиком и полностью на моих руках.

Напоследок прошу простить за предоставленные хлопоты и советую не искать меня, это бесполезно. Берегите себя, детектив.

- Алло, Анархи слушает.

- Тебе начинать с говна или полного говна?

- Господи, Солар, как ты нашёл этот телефон, чёрт тебя побери? Ты знаешь который у меня час?

- Не суть. Угадай, кто вчера потерял лицо, как в прямом, так и в переносном смысле.

- Нихрена не понимаю, что ты говоришь.

- Я говорю, собирай чемодан и вылетай к нам. Вчера кто-то снёс голову Морису из охотничьего ружья.

Теги: Креатив, Клуб Хемингуэя, Годнота
Аватар Darkness Inc.
Darkness Inc.
309 подписчиков