Креатив 9418
Аватар Moris Brother Moris Brother

Истинная Корпорация Зла

63
1
Поделиться
Телеграфировать
За годы существования Valve стала для игровой индустрии аналогом антихриста. Многие возлагали на нее надежды, видя в ней вселенское добро. Акции, скидки и куча цифрового контента сделали свое грязное дело. Но что будет, если откинуть всю эту мишуру и взглянуть на компанию совсем с другого ракурса?
Истинная  Корпорация Зла

Бройлерное производство

Путь к Олимпу славы начался с выхода Half-Life. Он стал одним из первых полностью 3D-шутеров с внятным сюжетом и интересной подачей материала. Народ полюбил эту игру всем сердцем, заодно скупив весь тираж. Хотя тут надо отдать должное – Valve смогла абстрагироваться от бредовых идей 90-х годов, популярных среди сородичей по жанру, и сделать продукт на века. HL, между прочим, стал еще и одной из лучших онлайн-игр. Корону пришлось носить недолго. Модификация под названием Counter-Strike все же смогла переплюнуть оригинал и подмять под себя всех владельцев dial-up модемов (и тех, кто тратил деньги не в школьной столовой, а в lan-клубах). На волне выхода HL2 мир увидел Portal, который многие по праву считают лучшим творением компании.

Потом последовала L4D – первая игра без цельного сюжета, ориентированная на кооперативное прохождение. Затем вторая часть с кучей улучшений, а за парканом пристроилась Team Fortress, забитая доверху шапками и другими ненужными предметами. По сути, это и есть наследие Valve. Как игровая студия она больше десяти лет ничего не выпускает, кроме слегка обновленных версий старых игр (Последняя часть КС). Самое обидное, что полюбившаяся многим HL закончилась на полуслове. Разработчики так и не сумели или не захотели перевернуть последнюю страницу книги. И тут идет речь не о завершении истории серии, а именно о той цепочке событий, что преподносили нам на протяжении одной полноценной игры и двух ее эпизодов. Valve это простили, а вот Eidos Montreal со схожим подходом за Deus Ex: Mankind Divided перепало сполна.

Давайте подсчитаем, сколько же тайтлов вышло из-под крыла этой студии? Основных 5. Это Half-Life, Counter-Strike, Left 4 Dead, Team Fortess и Portal. Был еще Alien Swarm – почти инди-игра, созданная, видимо, в перерывах на кофе. Впрочем, такая же судьба постигла Global Offensive вместе с давно похороненным Day of Defeat. И тут школьники заорут: «А где же DOTA 2?». А что ДОТА? Механику игры придумали не Valve. Героев придумали не Valve. Популярность ей принесла не Valve. Жанр MOBA придумала не Valve. Что же сделала Valve? Подмяла под себя парнишку под ником IceFrog, закрыла его в башне с драконом и заставила переписать механику мода на движок Source. Хотя его с таким же успехом могли прикормить Blizzard, но там другая история: нетерпимость к моддерам на молекулярном уровне. Valve создала с начала 2010 года целых 0 новых игр! Она постоянно выезжает на одном и том же. Assasin’s Creed конвейер? Эй, посмотрите сюда!

Почти все проекты студии, за исключением HL, не были придуманы самими Вентилями. Но тут последние хоть как-то умудрялись поднять свою жопу с позолоченного дивана. Counter-Strike изначально был модификацией, которую позже развили до самостоятельного продукта. Оригинальный Left 4 Dead создавался Turtle Rock, которые позже свалили от Valve. Видимо, поняли, насколько там все плохо. Team Fortess, опять же, первоначально был модом для Кваки. Уже после Вентили приобрели права на сей продукт. С Portal, Day of Defeat и Alien Swarm та же самая история. Даже дополнения к оригинальному Half-Life - Blue Shift, Opposing Force и Decay, а также CS: Condition Zero, которые мы все так радостно проходили в бородатые 2000, не были разработаны Вольво. 

Нелепые идеи

Valve за последние шесть лет умудрилась пролететь трижды. Причем не просто попасть на бабки, а влететь на деньжища на огромном Ту-154 с соответствующим финалом. Потом же быстро все замять и затем снова влететь! Первым проколом стал релиз геймпада, решающего все проблемы консольщиков. Сложно играть в стратегии? Исправили! Шутеры с автоприцеливанием? Прошлый век! Эргономика в руке? Твои пальцы уже оргазмируют! Но первые обзоры были не столь оптимистичны, как все ожидали. Оказалось, что сборка хиленькая, а нексгеновые стики неудобные. Даже держать геймпад в руке оказалось весьма проблематично. Да, идея хороша, но вот реализация — провал по всем фронтам.

Все слышали о Steam Machines? Скорее всего, да. А слышали ли вы о ней хоть что-нибудь, допустим, за последний год? Многие сразу после релиза Паровой Машины начали хоронить консоли, мол, если уж сделать ПК компактным, да так, чтобы было удобно держать его возле телевизора, то эти гребанные коробки 8-го поколения будут полезны только для хранения батиного инструмента. Посудите сами, нам обещали: крутую производительность за скромные деньги (мин. 500 usd); сборку не какой-то Bravis, а самих AlienWare и других гигантов; легкую замену комплектующих – теперь после снятия видеокарты кривыми руками не придется покупать другую материнку. Но тут прошло три дня после релиза…

Магазины техники начали возвращать целые партии изготовителям. SM грелась, зависала, шумела. Вела себя как одержимая демоном дочь PS4. Да, ее можно было подарить своему врагу, чтобы спалить к чертям его дом. Или использовать как лоток для кота. Можно было даже нарисовать на ней пентаграмму и вызывать солдата Рока. Но эта рухлядь определенно не годилась для игр. Реально! Просто подсчитайте репутационные и денежные убытки. Мало того, компания начала разрабатывать собственную Steam OS на базе Линукса, надеясь придумать более гибкий API, чем DX 10-11, и перевести всех геймеров с Windows на платформу для гиков (Windows это как онанизм – 99% им занимаются, но говорят что Linux круче, 1% - не стыдиться признаться). И сколько же вышло игр на Steam OS? Если я захочу написать статью на тему «ТОП 10 игр, в которые можно поиграть на Steam OS», то мне придется придумать десятую игру.

Однако удар пришел откуда никто не ожидали. Сперва Mantle от AMD, затем DX12 от Microsoft и последний гвоздь – Mantle на стероидах под названием Vulkan. На кой хрен теперь выпускать Steam OS, если все идеи уже реализованы другими компаниями? Кто-то может сказать, что Valve просто не повезло: найти хороший завод для качественной сборки геймпадов, проконтролировать уровень качества SM и спрогнозировать выход новых API не так уж и просто. Но это же смешно! Все намного проще – Вентили просто клали жирный болт на анализ рынка и тестирование собственных продуктов. Они живут за счет Steam и даже не пытаются создать что-то новое, а если и делают, то исключительно из рук вон плохо. А застой, как известно, развивает рак простаты.

Гениальное кидалово

Нет. Про Steam я не забыл. Давайте вспомним, что это слово значит. С английского оно переводится как пар (капитан очевидность). Когда нам впервые сказали покупать игры не в коробках с прилавков магазинов, а через цифровой магазин, у нас из ушей пошел тот самый пар. Где же такое видано? Как это, я больше не должен чувствовать свежий аромат пластиковой коробки? Осознавая все преимущества данной технологии, этот же пар не хило так прокипятил наши мозги. А потом яйца от недоумения! Как же так случилось? Что ты творишь, Гейб? Мы же верили в тебя, тварь ты такая неблагодарная. Но он не останавливался и продолжал копать могилу для наших надежд.

Вот оно диво дивное – Steam Greenlight. Будем голосовать за годные проекты, чтобы те выходили в Стим! Затем покупать их и ни в коем случае не скачивать, а после в них играть! На все воля народа. Это ли не сон? К сожалению, нет. Доброе имя GL исчезло после первого года, оставив поодаль себя здоровенную дыру для троллей с их гнусными и откровенно мерзкими проектами. Steam из первосортного ресурса превратился в мусоросборник, где на один годный проект выпадает сотня трешака. Иногда весьма угарного, типа бросания туалета в Слендермена, но все-таки недостойного не столько покупки, сколько нахождению в таком сервисе цифровой дистрибуции, как Steam. И спрашивается, как так получилось?

Ответ такой же, как и раньше: Valve опять сделали все по канону. Отдав полностью власть народу, Greenlight превратился в рассадник огромного количества сорняков. Зачем было портить такую гениальную идею. Ради продвижения Альфа-проектов? Они же того не стоят. Гейб, понимаешь? Если уж делать ставку на «сырое мясо», то пускай разработчик получает сначала половину денег, а вторую половину после выхода проекта. Не вышла со стадии альфы в положенный срок – верни 50% покупателю. Вот это можно было бы назвать уважением к игровому комьюнити. Вместо того, чтобы следить за каждым проектом, собрать команду тестеров, которая бы отсеивала дерьмовые посевы от действительно достойных работ, они сказали: 'Ну, типа, анархия - мать порядка, епта. Мы вам продажу игр, вы нам денежку с продаж'. И знаете, что самое интересное? Для Valve вся наша критика совершенно пустой треп по одной простой причине: они гребут с этого деньги.

Steam - основной доход Вольво, которые с каждым годом стараются расширить рамки своего сервиса. И частенько эти нововведения пересекается с увеличением прибыли и, как следствием, кошелька Гейба. Взять ту же торговую площадку с уровнями профилей. Или продажу шапок и скинов оружия и перчаток в Доте и КС. Да тут сам Скрудж Макдак обзавидовался бы до смерти, узнав о том, что Valve творит у себя в подноготной. А что насчет модов? Да их в одно время продавали. Продавали моды, Карл! 

Мы часто ругаем EA, Activision, кучу других издателей за жадность. Что же творит Valve? Пихает донатные вещи в игры 5-летней давности? Превращает любимую игру первоклассников в Лигу Легенд? Вводит систему банов, беспощадную, без права обжалования, даже если бан получил просто так? Старается подмять под себя весь 43 миллиардный аукционный бизнес на скинах? А саппорт - это вообще сказка. Вы можете кинуть запрос и ждать целый месяц на ответ! Напишите в Uplay, Origin, GoG. Вам ответят максимум за неделю. Потому что люди знают значения слова сервис! После всего этого вы считаете Valve не достойна звания «Корпорации зла»?

Итог 18+<<<                                                                                        >>>Итог 14+

Для многих подобного рода статьи выглядят как припадок хейтера. На самом деле здесь кратко описаны главные недостатки студии. И даже принимая их во внимания, мы должны признать – Valve лучшая компания в своем роде. Лучшая в самоповторе, ошибках, плохом сервисе. Другой такой попросту нет. Это некая форма монополии, заставляющая нас ощущать себя заложниками обстоятельств. И даже если в один прекрасный день какой-либо продукт Valve станет самым плохим продуктом на рынке, мы его все равно купим. Потому что никто другой не сможет предложить альтернативы. Вот, что такое истинная корпорация зла!

Для многих подобного рода статьи выглядят как припадок хейтера. На самом деле здесь кратко описаны главные недостатки студии. И даже принимая их во внимания, мы должны признать – Valve лучшая компания в своем роде. Лучшая в самоповторе, ошибках, плохом сервисе. Другой такой попросту нет. Это некая форма монополии, заставляющая нас ощущать себя заложниками обстоятельств. И даже если в один прекрасный день какой-либо продукт Valve станет самым плохим продуктом на рынке, мы его все равно купим. Потому что никто другой не сможет предложить альтернативы. Вот, что такое истинная корпорация зла!

Теги: Креатив, Безумие, Возвращение сисястых баб 2017, Годнота
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков