Бесконечное Лето 12988
Аватар Darkness Inc. Darkness Inc.

Ever(last)ing summeeeeeeeееее...

22
2
Поделиться
Телеграфировать
- Вот у вас есть помидоры, оливки и кубики сыра. Зачем вы смешиваете всё и укладываете в маленькие вазочки, не пойму. Вам отмерено так мало лет жизни, но вместо того, чтобы наслаждаться ими, вы усложняете всё, к чему прикоснётесь. (с) Мистер Смерть.
Ever(last)ing summeeeeeeeееее...

Примечание

Нижеследующая статья не несёт в себе никаких серьезных исследований, статистических данных, прочих показателей осциллографа, и целиком и полностью продиктована нездоровым восприятием автора и полулитровой бутылкой ирландского виски.

Конец примечания


Приветствую тебя, путник, наши дороги пересеклись в очередной раз.

Однажды, очень-очень давно в далёкой-далёкой стране, один старый еврей, имя которому Моисей, спускался с горы Синай, держа в руках две скрижали с набитыми на них десятью заповедями. Знакомая история, не правда ли? В то же время, существует легенда, которая гласит, что на самом деле скрижалей было три, а заповедей, соответственно, пятнадцать, просто старик Моисей уронил одну скрижаль во время долгого спуска с горы. Это косвенно намекает нам на его проблемы с криворукостью, хотя, если отметить, что Моисей водил свой народ по пустыне около сорока лет, при неслабом уровне астрономии и логистики в Древнем Египте (а он получил образование при дворце фараона), то намёки не так уж и безосновательны. Текст третьей таблички, увы, был потерян навсегда, очень скоро у старика Моисея появились новые проблемы с рогатым скотом в золотом отливе и прочей кунсткамерой, и содержание последних пяти заповедей покрыто тайной времени.

Само понятие "потерянной скрижали" несёт в себе философскую концепцию, в основе которой лежит интерпретация собственных грехов на оставшиеся пять запретов, с последующим возведением их в заповеди. С этого теологического бардака вы должны вынести себе только одно - если бы в третьей скрижали было сказано "не искушай себя спорами и азартными играми" или "не упивайся до звериного подобия", то я неисправимый грешник. А то , что я пишу эту статью про игру, о которой до недавнего времени не знал абсолютно ничего, это уже карточное пари. Если с формулировками всё ясно, предлагаю закончить с увертюрой.

Ещё две недели назад словосочетание "Everlasting summer" не вызывало у меня никаких ассоциаций, ведь я никогда не играл в игры подобного рода. Визуальная новелла ради текста - пожалуй нет, ради хентайных картинок и забавной музыки - тоже увольте, для меня приоритетом литературного истока всегда шли книги, а визуальное и музыкальное сопровождение при чтении - это у нормальных людей называется "здоровым воображением". И всё же, нет таких вершин..

Ко многим вещам я подключаюсь с серьезным опозданием, но сегодня я прыгнул выше головы. Если вы тот ньюфаг, который знать-не знает о "Лете" или, наоборот, прямо сейчас почувствовали приятное покалывание в груди/жжение в заднице - добро пожаловать на борт, мы отправляемся.

Немножко истории.

Идея создания новеллы зародилась на одной небезызвестной имиджборде в 2009 году. Задумка была проста, как дверь - а давайте скооперируемся и запилим своё собственное эроге с блэкджеком и маскотами. Для тех, кто не в теме, маскоты - это некие рисованные талисманы на борде, такие себе персонифицированные персонажи, как Персик (тот, что кот) в контакте или Зохан на евераче. Эроге, в свою очередь, это некий играбельный продукт, где этих самых маскотов можно внедрять в движения, не облагороженные моралью. Сказано - сделано, подумаете вы. Сказано - и ни хрена не сделано, отвечу я, потому что конечный продукт увидел свет без малого через 5 лет, состав команды разработчиков менялся с каждым полнолунием, а количества переносов и похорон никто так и не считал. На сегодняшний день, тот двач уже давно почил в бозе, а игра живее всех живых и может похвалиться одной из самых активных фан-баз среди отечественного игростроя.

Вообще, рассказывать о "Бесконечном лете" слегка неуютно. Если мой читатель уже знаком с игрой, он и так выучил каждый уголок лагеря "Совёнок", если же нет - передать эмоции, которые испытываешь при первом знакомстве с ним, это как хватать ежа голыми руками, вроде и весело, но пока только ему. Но, карточный долг - дело чести, даже если в детстве ты подписал договор, что станешь бесчестным пиратом.

Что такое "Бесконечное лето?". В первую очередь, это атмосфера. История, какая бы замечательная она не была, не смогла бы добиться такого эффекта без симбиоза фона и музыки. Уже с первых минут чувствуется своеобразный стиль, отмечается внимание к деталям и громадная самоотдача. По крайней мере, мне в это хочется верить. Как было на самом деле, далеко не тайна, но выкапывать топор войны - это не наша забота, не мы его закапывали.

Пройдёмся по трём китам, на которых держится вся конструкция новеллы.

Звукоряд - он здесь сама гениальность. Без претензий к Джереми Соулу, но именно такой музыки мне всегда не хватало в играх. Незамысловатые мелодии, которые даже не звуковое сопровождение, это настроение в жидком виде, которым хочется залиться до потери сознания. Me gusta confirmed.

Визуальная сторона - тут тоже всё хорошо. Почти. Теплотой задников можно топить ледники Гренландии. Безупречная игра красок и теней заставляет погружаться в каждую следующую игровую ситуацию на максимальную глубину. Спрайты хороши, если не видеть, как они менялись с каждым переносом игры, и не знать, что именно мы потеряли. Внезапно, некоторые арты стремительно отличаются в качестве, что неприятно режет глаз. Это закономерный результат, если финальный билд допиливается на коленке в дикой спешке. Маємо, шо маємо.

Отдельным колосом стоит тема хентайных сцен. В стране восходящего солнца, даже не в эротических новеллах, количество сисек и панцушотов на квадратный сантиметр превышает все немыслимые пределы, я проверил. В "Бесконечном лете" их можно посчитать на пальцах. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя.

Сценарий. История "Лета" - это история хикки в зазеркалье, замешанная на тайне, любви и смерти. Раскрывать все карты я не буду по одной простой причине - понять, что твориться в этом чёртовом лагере, не смог даже Стивен Хокинг. Носители личинки поиска скрытых смыслов в экстазе, все остальные в лёгком недоумении.

Не обошлось и без сюжетных дыр и не состыковок, но тут разработчиков можно понять - в игре тринадцать разных концовок и объединить это всё логичной подоплёкой, дело не из лёгких. Снимаю шляпу.

Теперь самая мякотка. "Everlasting summer", в принципе, разрабатывалась для определённого контингента, но постоянные перетасовки в рабочей группе, изменения сценария и многочисленные скандалы вокруг игры, отклонили первоначальное виденье эроге-новеллы в диаметрально-противоположную сторону. Сразу после выхода, толпы юзеров, что терпеливо ждали часа икс, внезапно осознали, что их где-то поимели, некоторых даже по два раза. Мгновенно начался эпический срач, который разрешился гениальным предложением - если хочешь сделать хорошо, сделай сам.

Это привело к тому, что неофициальные дополнения, продолжения и изменения сценария на сегодняшний день измеряются сотнями. Вариативность маршрута мысли среднестатистического летофага поражает если не воображение, то целостность нервной системы точно. Воплотить свои грязные фантазии, что может быть лучше? Вот где любители фанфиков получили широчайшую аудиторию для экспериментов, благодаря чему миру открылись действительно талантливые ребята (в этот момент, слабо завуалированный под камень кусок помёта полетел в огород Морриса, который авторов всяческих фанфиков выстраивает в очередь для публичной казни, но мы то с вами знаем :)

Среди этого праздника жизни и творчества хотелось особо отметить, как минимум один мод, под названием "7 дней лета". Это яркий пример того, как ученик задвинул своего учителя под диван. Авторы мода отказались от метафизической развязки всего происходящего, а вернулись к первоисточникам, где сюжет базируется на идеях sci fi. Высококачественная графомания, неординарный подход к созданию истории и триллион разных концовок затягивает читателя с первых страниц. Единственный минус - следуя славным традициям оригинала, мод всё ещё не закончен и постепенно пилится трудами полутора человек.

Не менее занимательная вакханалия творится и в официальной группе новеллы. Фанаты пишут стихи, записывают каверы на любимые произведения, рисуют персонажей пачками. Поехавшие! - скажут многие. По мне, то пусть хоть так с ума сходят, нежели сидят по углам, как тараканы. Если вы всё ещё следуете за моей мыслью, то поймёте, что в мире нет ничего идеального - градус неадеквата там тоже зашкаливает, юные умы не всегда могут справиться с эмоциональной нагрузкой. Такие дела.

"Everlasting summer" - живое доказательство того, что русские разработчики тоже могут сделать что то хорошее и простое. Да - есть недочёты, да - местами от качества текста фейспалм выдвигается в приоритетные эмоции, да - иногда видно неприкрытую халтуру, но после первых 15 минут, ты прощаешь "Лету" всё огрехи.

Всё, кроме одного.

Ну право, господа, нельзя делать персонажей такими идеальными, после которых реальные люди кажутся тебе мерзкими, отвратительными созданиями и альтернативой разговоров с ними, ты ставишь погружения в мир 2D картинок, простеньких анимаций и текстового окошка. Хотя, по большому счёту, этим страдают многие хорошие книги/игры - датфил, как пиратский сундук, одновременно и сокровище, и проклятие.

Теги: Бесконечное Лето, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Darkness Inc.
Darkness Inc.
309 подписчиков