Mortal Kombat 4 4583
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Разбор прототипа Mortal Kombat 4 от 2 апреля 1998 года для PlayStation

0
0
Поделиться
Телеграфировать
Первая трёхмерная часть в серии Mortal Kombat, которая считается самой неудачной. Тем не менее, я так не считаю, поэтому считаю нужным разобрать её ранние версии, начнём с самого раннего, что доступно в сети.
Разбор прототипа Mortal Kombat 4 от 2 апреля 1998 года для PlayStation

Mortal Kombat 4 вышел изначально на аркадный автомат в сентябре 1997 года. После чего, в июне 1998 года игра выходит на PC, PlayStation и Nintendo 64. Каждый порт игры обладал своими уникальными отличиями, в том числе изменения, но сегодня нас интересует версия для PlayStation. В PlayStation версию внедрили вместо кат.сцен – ролики, а также добавили большое количество костюмов. На ряду с улучшениями, игру несколько обрезали в графике, но, как оказалось, так было не всегда и тут на помощь в познании истины приходит прототип от 2 апреля 1998 года.

Отличия стартуют с запуска – главное меню. В финальной PlayStation версии оно выглядит достаточно примитивно, а в прототипе оно выполнено на фоне локаций и все опции доступны сразу. Локации, выполненные в трёхмерном формате – сменяются при каждом перезапуске игры. Меню с чит.кодами открыто с самого начала.

В меню чит.кодов можно заметить, что дата прототипа указана другая, однако это не так и даты прототипов ставятся исходя из исполняемого файла.

Данный прототип очень глючный и после 5 - 6 боёв игра начинает покрываться графическими артефактами, пропадать текстуры, модели и прочее безобразие. Также, в прототипе нет музыки и множества других звуковых эффектов, а также роликов.

Среди прочих недоработок можно выделить ещё отсутствие иконки Горо в аркадной лестнице, а также то, что Горо не привязан к своему логово.

У Рейдена нет молнии во время победной позы.

Но, тем не менее даже с таким состоянием прототипа можно найти немало отличий, начнём с самого простого – то, что досталось PlayStation от аркадной версии и впоследствии было удалено из финальной версии:

1. На локации с гробницей вместо камней были шипы.

2. На локации с тюрьмой всё-ещё летают дроны, которые будут удалены из финальной PlayStation версии. А также отличается пол.

3. На локации с живым лесом у деревьев отличаются лица.

4. Интро в виде кат.сцены, правда модель Рейдена сломана, а озвучки и музыки нет. В финальной версии данная сценка заменена CGI роликом.

Далее пойдёт то, что было удалено из финальной версии игры и не попало ни в один порт:

1. Арена черепов (Skull), которая не появляется при одиночной игре, однако её можно выбрать для режима практики. До попадания данного прототипа в сеть, локацию активировали исключительно через чит.коды, по типу GameShark.

2. Китана. Данный персонаж так или иначе был задействован в версиях для аркадного автомата и Nintendo 64, но исключительно как модель для кат.сцен. Позднее, Китану добавили как полноценного персонажа ростера в DreamCast версию. Тем не менее, игроки чит.кодами, по типу GameShark, открывали данного бойца и играли за неё, у неё даже есть веера! То, что Китану вырезали специально – сомнений нет. Однако, в сегодняшнем прототипе Китану можно выбрать из ростера без каких либо чит кодов.

Чтобы выбрать Китану нужно: в ростере подсветить HIDDEN, нажать Х, затем зажать R1 и нажать три раза вверх (подсветить Лю Канга), после чего нажать Х.

3. Костюмы, их можно разделить на два типа: те, которые всё-таки попали в игру, но с сильными изменениями, а также те, которые были удалены безвозмездно.

Начнём с тех, которые были сильно изменены в финальной версии:

  • Таня, так как костюм был слишком вызывающим – ей дали более длинные сапоги, закрывающие чулки, а на майку поместили узор из основного костюма, юбку удлинили, чтобы задница не оголялась.
  • Два альтернативных костюма Нуб Сайбота в прототипе присвоены Рептилии и Скорпиону.

Теперь, рассмотрим костюмы, которые были вырезаны безвозмездно, да так, что многие персонажи в финальной версии для PlayStation не имеют вообще никакого костюма!

В финальной версии альтернативных костюмов не имеют: Шинок, Рейко, Джарек, Фуджин и Кван Чи. У данных персонажей можно сменить только палитру.

Вырезанные костюмы:

К прочим отличиям я отнесу то, что управление было переназначено:

Квадрат – это верхний удар рукой, в финальной версии это треугольник.
Х – это нижний удар рукой, когда как в финальной версии это нижний удар ногой.
С ногами по аналогии рук.
R1 – это бег, который в финальной версии назначен на L1.

Вот такой прототип, казалось бы, игра уже вышла на аркадный автомат, но нет, вырезанный контент всё-таки имеет место быть. Возможно, разработчики хотели сделать консольные релизы уникальными, но что-то им помешало. Однако жаль, что игру порезали впустую, ибо прототип был лучше, хоть и багованный, но могли же ведь доработать...

На этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Теги: Mortal Kombat 4, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик