Mortal Kombat: Deadly Alliance 5709
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Смертельный альянс в кармане: Mortal Kombat Deadly Alliance для GameBoy Advance

0
0
Поделиться
Телеграфировать
Mortal Kombat Deadly Alliance – является одной из самых инновационных игр в серии, которая задрала планку для будущих игр серии на много лет вперёд. Разумеется, раз Mortal Kombat являлся одним из самых узнаваемых файтингов, то и выпускать игру нужно было на всё, что может запускать игры... Так и появились версии для GameBoy Advance, которые мы сегодня рассмотрим.
Смертельный альянс в кармане: Mortal Kombat Deadly Alliance для GameBoy Advance

Оригинальная игра вышла с 16 по 18 ноября 2002 года, для всех актуальных платформ. Но нам сегодня нужна другая игра, вернее две игры... На одну платформу... Да, бывает и такое, в целом, серия и берёт начало от Street Fighter, где перевыпуск одной игры – привычное дело и давно стало мемом.

Возвращаясь к Mortal Kombat, на GameBoy Advance вышли две версии порта:

1. Deadly Alliance, которая вышла 20 ноября 2002 года.

2. Tournament Edition, второй порт, вышел 25 августа 2003 года, меньше, чем через год после первого порта.

Встаёт логичный вопрос: а чем отличаются между собой игры, а также чем они отличаются от оригинальной игры? На эти вопросы я постараюсь ответить прямо сейчас...

Прежде чем мы начнём изучение, хочу указать, что обе версии являются 2D портами, с 3D локациями (полом). У версий есть как вырезанный контент из оригинальной игры, так и просто кастрация версий в угоду платформы.

Начнём с первого порта, именуемого как Deadly Alliance, вышедшего 20 ноября 2002 года. Всего через два дня после релиза полноценной игры на всех актуальных платформах. Разумеется, за два дня порт не делается, а значит игру разрабатывали и для GameBoy Advance одновременно с полноценной игрой!

Как и в оригинальной игре, порт стартует с создания профиля, где можно не думать и сразу вводить чит-код на 25 000 монет. После создания профиля, мы попадаем в главное меню, где сразу видим, что всё стало в 2D и был вырезан режим завоевания. В целом, не сказать, что завоевание нужно было игре, ведь это большая тренировка, нужная лишь для заработка монет и открытия персонажей: Блейза и Мокапа. В целом, не страшно и даже хорошо, что эту головную боль вырезали.

Вместо режима завоевания в игру добавили режим выживания, что тоже является неплохой альтернативой заработку монет.

Раз уж тут есть чит-коды на монеты, то перед игрой, логичнее всего, заглянуть в склеп и накупить костюмов, персонажей и прочего. К счастью, в этой версии все монеты – золотые. В оригинальной игре монеты делились на цвета и порой ониксовые монеты заполучить было очень сложно, а вернее они добывались в режимах с тестами силы и зрения.

Склеп укорочен, где-то половина склепа была вырезана, что на самом деле тоже плюс. В Deadly Alliance, если её сравнивать с Deception и Armageddon, самый большой склеп. В оригинальной игре, в склепе, было много пустых гробов, что очень бесило меня при прохождении. В оригинальной версии также, в склепе, было много ненужной фигни, в виде открываемых скриншотов из игры. Как вы понимаете, на картридж всё это не влезет, поэтому всё медиа было вырезано. Весь склеп в GameBoy Advance напичкан гробами со сменой палитры спрайтов героев, локациями и персонажами. Этот ход делает склеп более логичным и побуждает игрока открывать его до конца, а не искать среди гробов самые дорогие, чтобы открыть костюм, локацию или персонажа.

К слову, в отличие от оригинальной игры, открытие склепа сопровождается комментариями. А полностью всех героев не открыть через него, для открытия всех персонажей нужно именно проходить аркаду на сложности норма и выше.

Раз речь зашла про склеп, то давайте сразу разберём, что там можно открыть:

1. Фильтры экрана. Странное и крайне неудачное нововведение для GameBoy Advance версий... В целом, данный пункт меняет то, как мы видим игру. Всего в игре есть несколько режимов фильтра экрана: Virtual Boy (первый опыт в VR консоль от Nintendo), классика, термическое зрение, GameBoy (чёрно-белое изображение) и безумные цвета (смена палитры спрайта для противника).

2. Смена палитры спрайта. Увы и ах, альтернативные костюмы все вырезаны и вместо них добавлены палитры, коих очень много. Некоторые из них требуются для прохождения игры на 100%.

Локации разберём позднее, переходим к игре и тут уже в ростере начинают сыпаться как отличия, так и урезания.

Во-первых, из игры вырезали: Бу Рай Чо, Мавадо, Джонни Кейджа, Нитару, Драхмина, Хсу Хао, Рейдена, Рептилию, Сайрекса, Блейза и Мокапа.

Во-вторых, иконки имеющихся персонажей были изменены у: Шан Тсунга (отражена), Кван Чи (отражена), Скорпиона (отражена), Сони (отражена), Фроста (отражена), Ли Мей (отражена), Кунг Лао (другая иконка), Китаны (другая иконка), Саб-Зиро (отражена).

Отличия весомые, а другие иконки могут свидетельствовать об ранней версии игры. Забегая вперёд скажу сразу, что разработка Mortal Kombat Deadly Alliance была практически производственным адом и её история тянется ещё с аркадных автоматов. Но, про это в другой раз, может быть...

Выбрав персонажа и палитру – идём в бой и тут без изменений тоже не обошлось. Из игры вырезали локации: корабль, академию Ву Ши и... Эмм... Летающий дракон?!

Но, на урезания нашлись альтернативы, одна альтернатива – локация болот, которая не попала в финальную версию игры и была удалена во время разработки. На самом деле, болота – это видоизменённая локация кислотного бассейна.

Что касается остальных локаций, то там изменения сугубо в сторону железа. Как я описал ранее, то в игре остался только трёхмерный пол, всё остальное – спрайты и картинки. Никаких интеракций с локациями нет, ни кислоты, ни разрушающихся статуй нет.

Проходя лестницу не стоит бояться, что вас ушатает Молох – его вырезали, но, невзирая на это в концовках он всё-таки присутствует.

Забавный факт, но в оригинальной игре Молох должен быть игровым персонажем, если его активировать чит-кодом, то среди базовых приёмов, у Молоха имеется неиспользуемый стиль боя.

Пройдя всю лестницу не торопитесь праздновать победу. Дело в том, что концовку можно увидеть только проходя игру на уровне сложности норма или выше. На лёгком уровне сложности вам дадут посмотреть лишь на один слайд из трёх. Озвучки, как в оригинальной игре, увы, нет. В игре, в целом, вся озвучка была упразднена, голоса мужских и женских персонажей стали однотипными. Подобным методом переносили предыдущие части серии на более слабые платформы.

В тесте силы женские персонажи используют руки, а не ноги. Дело в том, что отрисовать кадры удара ногой более затратное дело, нежели сделать этот удар рукой. Поэтому, даже Соня бьёт во время теста рукой, а не ногой. В оригинальной игре это было создано с учётом физиологии персонажа, хотя казалось бы, реализм и Mortal Kombat...

Тест зрения, в свою очередь, отличается лишь вырезанным разнообразием ёмкостей, в которых содержится глаз. Во всём остальном это примерно то же самое, что и в оригинальной игре, только упрощено до уровня GameBoy Advance.

Чуть не забыл, оба режима можно включать отдельно от аркады, нажав "L" или "R" в главном меню. В оригинальной игре этого сделать нельзя.

Поговорим про особенности управления, если вы ещё не знаете, то у GameBoy Advance всего две кнопки... Соответственно, об изворотах крутых комбо речи не заходит... Или же нет? На удивление, бездумно нажимая "A" и "B" – неплохая идея! Игра не сложная, учитывая, что Молоха нет, а выполнять таким образом фаталити – проще пареной репы!
Каюсь, я знаю только то, как выполнять фаталити в оригинальной игре, добивания в GameBoy Advance я выполнял бездумно нажимая сочетания стрелок и кнопок "A" и "B"...

Впрочем, не без отличий, на сей раз нам не нужно выбирать фаталити в стилях, чтобы его выполнить. Это удобно и в стиле классики! В стиле классики ещё то, что все стили, связанные с оружием – вырезаны. Разумеется, вырезание оружия не есть хорошо, просто потому, что без оружия эта часть становится даже хуже Mortal Kombat 4. Выходит так, что в этой игре нет оружия, повреждений, уникальной функции протыкания врага и нет фаталити на арене... Худший Mortal Kombat! Правда, касается это только GameBoy Advance, в оригинальной игре всё куда лучше.

В целом, от порта большой игры на GameBoy Advance многого ждать и не стоило... Но, своё мнение я выскажу позднее, а сейчас мы переходим ко второму порту с подзаголовком – Tournament Edition. Вышел Tournament Edition 25 сентября 2003 года и имел свой ряд отличий как от оригинальной игры, так и от первого порта.

Начнём с самого банального, что добавили в первой порт, но вырезали во втором – чит.код на монеты. Увы и ах, теперь придётся весь склеп открывать тяжким и непосильным трудом... А в довесок к этому, чтобы вы сильно не скучали проходя одну и ту же игру во второй раз – были внедрены новые типы монет. Теперь, помимо золотых монет, в игре присутствуют рубиновые монеты, которые достаются очень тяжело и очень редко.

Меню, к слову, переделали, картинка заменена на улицу с видом на палату душ. Секций стало больше, теперь нам доступен режим театра, в котором можно: посмотреть биографию персонажей, концовку за пройденных героев, титры и поиграть в тест зрения или силы.

Но, без урезаний не обошлось, как всегда, пострадал режим завоевания, но на сей раз его заменили не режимом выживания, а таг-битвой.

Фильтры экрана, условия получения концовок, тесты силы и зрения, локация болот, смена палитры персонажей, а также технические урезания – остались неизменными с предыдущего порта. Поэтому, пройдёмся только по тому, что отличается как от оригинальной игры, так и от предыдущего порта.

Начнём, как и в прошлый раз, со склепа и режимов. Таг-битва – данный режим появился в серии впервые, даже невзирая на то, что Endurance матчи присутствовали в серии аж с первой части. Но, суть Endurance была в том, чтобы игрок уложил на лопатки двоих соперников за один раунд, без возможности переключения на напарника. В нашем же случае можно сменить напарника. В целом, это просто растягивает матч, но миновать режим, как это было с выживанием – нельзя. Дело в том, что проходя таг-битву нам открываются новые персонажи, добавленные эксклюзивно для GameBoy Advance.

Палитр для персонажей стало значительно больше, среди них появились даже полностью золотые персонажи... Где-то сейчас плачет одна Лара Крофт на руке Мидаса...

Что касается персонажей, то пройдёмся по вырезанным, ибо кое-каких персонажей из прошлого порта решили заменить (по логике разработчиков, вы купили игру во второй раз): Ли Мей, Соня, Кенши, Саб-Зиро, Кано, Кунг-Лао, Фрост, Джакс, Китана, Блейз и Мокап.
Проглядываете смысл вырезания? Вырезали практически всех, кто присутствовал в предыдущем порте! Хочу отметить то, что Блейза и Мокапа с Молохом так и не добавили.

Впрочем, на смену вырезанным героям пришли новые: Нуб Сайбот, Сарина и Сектор.
Я не привёл в пример того, кто был добавлен в сравнении с предыдущим портом... Но, статья же про сравнение версий против оригинальной игры...

Итак, немного про новых персонажей:

1. Нуб Сайбот – в трилогии эпохи PlayStation 2 он появился впервые в Deception. На ранних этапах разработки Deception это был отдельный персонаж, но в финальной версии его скрестили со Смоуком из-за проблем со вторым со-создателем серии Джоном Тобиасом. В данном порте это всего-навсего перекрашенный Скорпион.

Сменить палитру, играя за Нуб Сайбота, нельзя.

Имеет концовку, в которой раскрывается деталь того, кто убил принца Горо... Да, если вы не знали, то Горо из Mortal Kombat Armageddon – это уже другой персонаж.

2. Сектор – появился в играх эпохи PlayStation 2 только в Armageddon, до этого в низкополигональном варианте его можно увидеть в режиме завоевания Deception. В целом, это попросту перекрашенный Сайрекс, однако спрайты не рисовались вручную, а вырезались из оригинальной игры и переносились в 2D. Иными словами, возможно, на ранних этапах разработки, либо в Deadly Alliance, либо в Deception, данный персонаж был в ростере.

Сменить палитру, играя за Сектора, нельзя.

В своей концовке повествует о том, как он создал непобедимую армию клана Лин Куэй, превратив их в киборгов.

3. Сарина – до этого появлялась только в Мифологии Саб-Зиро, а как персонаж эпохи PlayStation 2 появилась только в Armageddon. Удивительный, но факт, в Deadly Alliance и Deception, через открываемые медиа склепа можно узнать, что персонаж заготавливался для оригинальных игр, но в итоге она так и осталась эксклюзивом GameBoy Advance версии.

В концовке она выбирается из Незерилма.

Как и в предыдущем порте, иконки совпадающих с оригинальной игрой персонажами отличаются у: Шан Тсунга (отражена), Кван Чи (отражена), Скорпиона (отражена), Нитары (отражена), Мавадо (отражена), Хсу Хао (другая иконка), Рептилии (отражена) и Драхмина (другая иконка).

Перейдя к локациям можно отметить добавление кое-каких из оригинальной игры, а именно – академию Ву Ши.

Впрочем, среди локаций завалялся ещё один эксклюзив, прибывший в версию из далёкого прошлого, а точнее из Mortal Kombat 2 – оружейная Шао Канна.

К эксклюзивам версии можно отнести ещё добавление эксклюзивного типа фаталити – оружейное фаталити. К слову, данный тип фаталити больше не появлялся в серии.

А также, финальные титры можно сменить на более ми-ми-мишные, и с участием Сарины. В предыдущем порте титры состоят из рендеров персонажей, которые все видели ещё на иконках.

На этом обзор двух портов для GameBoy Advance я считаю завершен. Честно говоря, я никогда не одобрял тактику продаж обновлённой игры на одну платформу, как это делала серия Street Fighter. В случае с Mortal Kombat это даже не обновление игры, а переделка и снова неполная. Да, версии имеют свои эксклюзивы, имеют то, что когда-то вырезали из оригинальной игры, но стоит ли оно того? Я считаю, что нет и не советую в неё играть. Проще всего почитать эту статью или посмотреть ролик на YouTube, играть и тратить на неё время я не рекомендую. Да и в целом, Deadly Alliance, как бы больно было это признавать – устарела. Эта чать пускай и имеет чутка получше графику, чем в последующих частях, имеется эксклюзивное протыкание персонажей оружием и уникальные локации с костюмами, но игра очень скучная. Я думаю, обычному игроку стоит лучше обратить внимание на Deception или Armageddon, нежели на эту часть. А если я так категоричен к обычной версии игры, то про GameBoy Advance я скорее негативного мнения.

Буду краток: эксклюзивные персонажи мне понравились, но исключительно потому, что я люблю копаться в ранних версиях игр.

На этом, я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Теги: Mortal Kombat: Deadly Alliance, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик