Принц Персии: Пески времени 11362
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Карманный Принц Персии: Пески Времени

4
0
Поделиться
Телеграфировать
Культовая игра, культовой серии, возрождения которой ждут миллионы игроков по всему миру. В 2003 году, UbiSoft создала игру по мотивам оригинальной Prince of Persia, которая ворвалась в умы игроков и осталась там навсегда. Однако, есть кое-что, что вышло раньше привычной всем игры...
Карманный Принц Персии: Пески Времени

Как вы уже догадались, Prince of Persia: The Sands of Time вышла и в портативном виде на: GameBoy Advance и Java телефоны. Однако, что странно, портативные версии вышли раньше версий для домашних консолей. Помня исследования ранних прототипов, глупо отрицать тот факт, что в версиях, которые вышли раньше – не может оказаться раннего сценария, врагов и прочих вкусностей. Что ж, предлагаю это выяснить!

Nintendo GameBoy Advance (28 октября 2003 года)

Данная версия вышла раньше релиза для PlayStation 2, но менее, чем за месяц. Понятное дело, что полноценную 3D игру невозможно достоверно перенести в 2D перспективу. Большая часть игры была упразднена, остались лишь: сокровищница Махараджи, Азад, канализация, баня и тюрьма.

Игра в таком виде больше напоминает Аладина. Мы играем за принца, прыгая по платформам, взбираясь вверх по колоннам и канатам, а также при помощи меча убиваем воинов.

Многие части сюжета пошли под нож, из-за чего мы точно не знаем и не понимаем, когда теряем Фару. А вставки из роликов переделаны настолько сильно, что меняется их смысл!

Таким образом, принц встречает Фару, как спутницу, в ролике, когда тот рассказывает Фаре про то, что случилось из-за кинжала времени. Прощание с Фарой происходит скриншотами сценок из... Сцены в бане... А гибель Фары происходит тогда, когда Визирь колдовством вызывает сильнейший ветер и принц с Фарой улетают, но в этой версии Фара умирает от этого и принц закрывает песок времени. Только самый первый ролик своими скриншотами и повествованием совпадает с оригинальной игрой!

Разумеется, из игры вырезали любой посыл на то, что Принц влюбился в Фару, а также то, как Фара украла кинжал времени и пыталась лично положить всему этому конец.

Впрочем, тут есть и то, что добавили и это является уникальным – за Фару можно поиграть! Даётся возможность на небольшой промежуток игры, но она необходима для попадания стрелами по рычагам.

Но вот что странно, играть за неё можно сразу после того как встретили и наш путь продолжается из библиотеки! Т.е. пропуская примерно 40% игры, миновав бой принца и мутировавшего отца.

После библиотеки, Фара и любое упоминание о ней пропадает, за исключением финальных этапов, в которых она появляется исключительно как зритель происходящего. Таким образом, Фара пропадает после библиотеки и появляется во время закрытия песочных часов, чтобы умереть от Визиря. Странный ход, но и игра на портативную консоль.

К слову, Визирь вступает в бой с принцем после смерти Фары, а затем бой переносится в прошлое.

Как вы уже поняли, привычных боссов в игре нет, вместо них появляются... Горгульи! Вырезанные из финальной версии игры и присутствующие только в промо-роликах! Вернее, горгулья всего одна, но боёв с ней много. Сражаться с ней нужно не просто махая мечом, а включая перемотку времени, тем самым попадая как бы в прошлое, где мы и можем её ранить!

Данные бои, скорее-всего, кусочек огромной части игры, которую попросту удалили из финальной версии.

Побеждая раз за разом горгулью, мы получаем свиток, который по своему назначению заменяет обучение и даёт новые навыки: бег по стенам, прыжки от стены с отталкиванием и так далее. Довольно креативный способ вырезать из игры часть сцен оригинала и добавить вот такой способ прокачки.

Пару слов о прокачке – принц не подбирает новые мечи по ходу игры, как это было в оригинальной игре, а улучшает меч при помощи убийства врагов! Фонтаны, которые в оригинальной игре сделаны как секретные локации, с помощью которых принц увеличивает число очков жизни – отныне просто места для восполнения жизни. Добавить очки жизни можно попросту убивая врагов на локациях.

Теперь, давайте поговорим про врагов, что не попали в финальную игры и были вырезаны на ранних этапах разработки – лучники, тигры и драконы!

Если вы читали прошлые мои статьи, то наверняка помните про список вырезанных врагов, которые остались лишь на скриншотах из журнальных статей. Даже в прототипе для PlayStation 2 их не было, а в данной версии они есть!

Лучники появляются практически в самом начале игры, как и драконы. А вот тигры появляются ближе к середине игры и являются не боссами, а рядовыми врагами! Трудно представить то, как тигры были реализованы в ранних версиях игры.

Остальные враги имеют достаточно сильно изменённый вид, многие из которых не требуют всасывания кинжалом. Да и вообще, боёв в игре крайне мало, если в оригинальной игре бои были длительными и встречались часто, то тут они раскиданы по всей карте, а не только в боевых зонах. Гаремных девиц, увы, нет в игре, возможно тут постаралась Nintendo, ведь девушки были на ранних стадиях игры, пускай и поддавались изменениям.

Есть и новые типы врагов, не встречающиеся в оригинальной игре: большие дяди, метающие топор, индийские воины с мечом и щитом в руках, умеющие летать шаманы, которые плевать хотели на урон мечом и их нужно убивать своим же оружием, а также какие-то мутанты с руками как у богомола, но состоящие полностью из песка.

Набор врагов очень богатый и для каждого из них предусмотрена особая тактика ведения боя. Однако враги все выглядят так, будто они не превращены в песчаных монстров, а просто обычные люди, однако красная метка песка на них всё-таки присутствует. Можно предположить, что враги все были вырезаны и заменены на других, а может это специальная переделка под GameBoy Advance.

Но, не только врагов можно ударить, убить и всосать в кинжал – ловушки можно ломать! Увы, не все ловушки поддаются мечу принца, но многие огнемёты ломаются запросто... К слову, огнемётов в оригинальной игре не было.

Помимо огнемёта в игре присутствуют какие-то каменные лица, которые плюются снарядами: огненными, замораживающими и отравляющими. Данной ловушки также не было в оригинальной игре.

Ещё одним важным отличием, которое было только на ранних концептах к игре – одежда принца красного цвета. Более того, как на рендерах была одежда изорванная, без торса, прям как у Алладина – так она и есть на протяжении всей игры, даже когда мы только прибываем в сокровищницу Махараджи. Слишком много того, что было на ранних этапах разработки игры, возможно, данная игра практически основана на прототипе и её ранних сценариях.

К слову, получение кинжала времени отличается – после нахождения кинжала, принц набирает песок из песочных часов! Данное действие приводит к разрушению сокровищницы и... Появлением песочных солдат! Тем не менее, позднее принц откроет песочные часы и всё пойдёт как в оригинальной игре... Возможно, изначально сокровищница была запечатана и её охраняли песчаные солдаты, кто знает?!

Разобрав самые главные различия в игре, пора поговорить и об незначительных:

  • Фонтаны с питьевой водой больше не служат средством восстановления здоровья, они – просто декорация. Восстановление очков жизни производится через некий дымок.
  • Сохранение игры происходит в определённых локациях с каменным постаментом, взобравшись на который принц поднимается какой-то силой. В оригинальной игре было что-то подобное, но там сохранялась игра при помощи луча времени, с помощью которого принц смотрел в будущее.
  • Колоны бывают нескольких видов: обычные и скользкие. Скользкие тянут принца вниз при бездействии.

  • В игре предусмотрена система инвентаря, в котором хранятся: ключи, вода для восстановления жизни, песок времени, а также кольца умений. Песок времени не всегда восполняется при помощи убитых врагов, его нужно подбирать как предмет, разбивая вазы и применять в инвентаре.
  • Кольца умений активируются поочерёдно и они могут замораживать врагов и притормаживать время.
  • Ключи нужны редко, но без них игру не пройти. Подбирать ключи можно активировав перемотку времени, ибо ключ находится в прошлом.

Система инвентаря достаточно странная, но интересная задумка, которой нет в оригинальной игре.

  • Ещё одним отличием является функция восстановления сломанных мостов и колон, которой нет в оригинальной версии игры. Всё, что требуется – подойти к обломкам и применить кинжал времени, после чего разрушенный мост или колона восстановится.

Подведём итог по прохождению GameBoy Advance версии. Честно, называть оригиналом версию для PlayStation 2 – неправильно, ведь она вышла позже!

Впрочем, полноценной игрой версию для GameBoy Advance не назвать. Многие повороты сюжета попросту пропущены, играя впервые не понимаешь сюжета совсем.

Обучения в игре тоже немного, свитки – это умения, а то, как и зачем собирать ключи нам не поясняют, как и то, как надо драться с боссами.

В целом, игра играется неплохо, но у неё есть два жирных минуса. Играть советую только фанатам оригинала до мозга костей. Обычным игрокам всё-таки стоит пропустить версию для GameBoy Advance и отдать предпочтение домашним консолям и PC.

Меня версия зацепила реализацией ранних задумок, из-за чего я считаю её больше прототипом, нежели полноценной игрой.

Java (8 января 2004 года)

Когда разговор заходит об старой игре, то порт на телефоны попросту неизбежен. В отличие от GameBoy Advance версии, которую разработала UbiSoft Montreal, Java версию отдали разрабатывать студии Gameloft.

В игре всего 8 уровней, достаточно однотипных. Сюжет примитивный: у принца украли кинжал времени (в данном случае меч) и он должен его вернуть, восстановить все силы и убить Визиря. Разумеется, Визиря в игре нет, а в конце игры принц возвращает меч народу Индии.

В отличие от оригинальной игры, принц использует кинжал времени как меч, что станет каноном в будущем, при выпуске игры Принц Персии: Два Трона. А также, принца атакуют враги, непохожие на свои версии из оригинальной игры и присутствуют лучники. Всех врагов надо всосать в кинжал времени, однако использовать перемотку времени нельзя.

Вся игра – это 8 уровень с полосами препятствий. Нужно избегать ловушки: бегом по стенам, прыжками от стены, а также ломать их через ящики. По уровням разбросаны ящики, в которых содержится кувшин с красной жидкостью – эта жидкость восстанавливает здоровье.

В целом, игра немного похожа на GameBoy Advance версию, возможно Gameloft вдохновлялась ею при разработке мобильной версии игры.

Итог по версии для мобильных телефонов JAVA. Учитывая, что версия проходится за полчаса – неплохо. Вполне интересная игра, с отзывчивым управлением и умеренной сложностью. Даже несмотря на короткость игры, в ней нашлось место для вырезанного контента из оригинальной игры!

Впрочем, играть в неё сейчас я не советую, лучше поиграйте в оригинальную игру.

Итог статьи. Честно сказать, я ожидал от версий немного другое, я ожидал полный перенос 3D игры в 2D перспективу, но, увы. Впрочем, я рад, что хоть в этих версиях сохранился вырезанный контент из оригинальной игры.

Как я уже написал выше, играть в обе версии я не советую, лучше переключится на оригинал, освежить память перед римейком!

А на этом я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

А какая 2D версия игры вам понравилась больше?

GameBoy Advance
16 голосов, 64.0%
Java
9 голосов, 36.0%
Теги: Принц Персии: Пески времени, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик