В лунном грунте впервые вырастили растения

Значит, там нет ничего, что критично препятствовало бы росту.

В лунном грунте впервые вырастили растения

Американское космическое агентство сообщило о первом успешном эксперименте по выращиванию земных растений в лунном грунте. Эксперимент проводился в Университете Флориды, грунт был предоставлен NASA.

Для выращивания растений использовали грунт, доставленный с Луны миссиями «Аполлон». Астронавты привезли на Землю около 381 килограмма лунного грунта, исследователям выделили для опытов только 12 грамм.

Выращивать было решено кресс-салат. Семена салата посадили в небольшие кучки грунта, примерно по 1 грамм каждая; в роли контрольной группы выступили семена, посаженные в вулканический пепел.

Семена из обеих групп ежедневно поливали питательным раствором. Через 60 часов после начала эксперимента все семена проросли.

Ученые обнаружили, что растения, выросшие в лунном грунте, отличаются от тех, что посадили в вулканический пепел. «Лунный» салат рос медленнее, у некоторых растений появилась красная пигментация.

Через 20 дней после начала эксперимента исследователи собрали урожай и исследовали салат еще раз. Выяснилось, что «лунный» салат выглядит так, словно рос в стрессовых условиях и не слишком подходящей почве.

Во всяком случае, выяснилось, что в лунном грунте нет ничего, что в принципе мешало бы расти земным растениям.