Clockwork Knight: Pengin War 4870
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Неизданные игры Sega Saturn, часть №1

3
0
Поделиться
Телеграфировать
Одна из самый неудачных консолей Sega, а также одна из самый неоднозначных консолей прошлого. Sega Saturn закончила свой путь слишком рано, что повлияло на её библиотеку. Вы можете быть не знакомы с Saturn, но изучая старые игры и их ранние версии вы наверняка не раз встречались с упоминанием данной консоли. Что ж, часть из того, что могло выйти на Saturn мы сегодня разберём...
Неизданные игры Sega Saturn, часть №1

22 ноября 1994 года – день, когда Sega обрекла себя на гибель. Вернее, она обрекла себя ещё раньше, выпустив аддоны 32х и CD для своей Mega Drive. Saturn, по большей части, является показателем того, что Sega не умеет вести бизнес. Консоль просуществовала до 2000 года, в некоторых странах поддержка прекратилась в 1998 году. В том же 1998 году, Saturn сдувается и уступает место для DreamCast, который в итоге и сводит консоли Sega в могилу. К слову, в 1997 - 1998 годах на PlayStation и Nintendo 64 начинают выходить не просто игры, а хиты, про которые слышали все без исключения, чьи ремейки выпускаются и по сей день. Saturn всё это дело упустила, отдав все привилегии DreamCast, а сама осталась ни с чем. Впрочем, история DreamCast – это тема для другой статьи, а мы переходим к пяти отменённым играм для Sega Saturn!

Armed (Aftermach) 

Впервые игра была анонсирована на Е3 1996 года, для консолей PlayStation и Sega Saturn. Разработчиком была студия Point of View, известная своим детищем, носящее название – Mortal Kombat Trilogy. Издателем выступала Interplay. Причина отмены игры неизвестна. Релиз игры намечался на декабрь 1995 года, но была перенесена на сентябрь 1996 года, после чего, про игру никто никогда ничего больше не слышал, до 2017 года. В 2017 году, для Sega Saturn, в сеть сливают прототип, который полностью проходим. Иными словами, игру отменили на 100% готовности.

Интересный факт, не смотря на то, что игру планировали, в последний раз, выпустить в 1996 году, сам прототип имеет дату: 22 января 1997 года. А как мы знаем, в 1997 году пошли массовые отмены релизов для Saturn. Тем не менее, становится не ясно, почему версию для PlayStation отменили, ведь консоль жила очень долго. Также, у игры имеется два названия – Armed и Aftermach, последнее, скорее-всего, раннее название игры.

Поиграв в прототип у меня было чувство, что разработчик пытался скопировать тематику оригинального Metroid, ибо весь игровой процесс сосредоточен на поиске карточек и открытии дверей... Звучит не так сложно, как есть на самом деле, но я вам скажу, что управление в игре просто топорнее некуда, герой неповоротлив, медлителен и каждое неаккуратное движение может стоить жизни. Жизней в игре, к слову, нет... Вообще нет, у нас нет ни лишних продолжений, ни полоски на экране, ничего  нет. Не редкость, когда придя к боссу, вы визуально здоровы и полны энергии, а на деле вас один раз пнули и всё, играй сначала. Что-то мне подсказывает, что игру отменили из-за низкого качества продукта.

Пару слов о графике, во время игры меня не отпускало чувство, что стиль игры скопирован с Iron Man and X-O Manowar in Heavy Metal. Два подозрения на воровство идей и топорное управление, честно сказать, игра – ужас. Пройти я её не смог до конца лично.

Исходя из прохождений на YouTube, я прошел где-то половину игры. Я всё время находился в какой-то лаборатории, в какой, увы, игра умалчивает. В лаборатории на меня нападали роботы и турели, боссы, как ни странно, обычные люди и я не знаю, как их описать, ибо спец. способностей у них нет.

Я пропустил уровни: улицы Голливуда, которые пережили войну (по всей видимости) и заброшенные дома населяют панки. Поезд, который находится в движении. Снова улицы Голливуда. Затем, цирк (?), в котором врагами выступают ожившие игрушки и кенгуру в боксёрских перчатках (нет, не Роджер из Tekken)... Военная база с солдатами и роботами, которая является финальным уровнем, в конце которого мы останавливаем запуск ракеты и на этом игра заканчивается. О чём игра, в чём сюжет – не ясно, возможно, ролики не были включены в прототип.

В общем и целом, как я считаю, игра бы не стала хитом, что более того, она, скорее-всего, провалилась бы в продажах. Единственное, почему бы эту игру до сих пор играли – обилие карточек... Только представьте, сколько бы блогеры зарабатывали на игре, заменив тупо одну карту, подходящего цвета, на карту банка? Бесценная игра для тех, кто зарабатывает на жизнь рекламой в роликах...

Astrocade

Техническая демо-версия 3D пинбола, созданная Sega of America. До конца не ясно, что данным прототипом тестировал разработчик. Тестировать возможности консоли – поздно. Возможно, это остаток от какой-либо игры. Планируемая дата выхода, как утверждают источники – 1995 год. Прототип имеет дату: 1 августа 1996 года.

Перед игроком появляется что-то типа сферы с дырками, внутри которой находятся треугольники. Стены сферы покрыты числами и различными символами. Бросая внутрь сферы шарик – набиваются очки, контролировать процесс, увы, я не смог, только вертеть камеру. Честно говоря, так и не понял, как в это играть.

Atomic Runner Chelnov

Игра, разработанная и изданная студией Data East. Изначально, игра вышла для аркадных автоматов в январе 1988 года, затем, портировали на Sega Mega Drive в июле 1992 года, а позже игра добралась до компьютеров Sharp X68000 29 января 1993 года. Порт на Sega Saturn так и не вышел, по неизвестным причинам. Прототип для Sega Saturn имеет дату: 23 июля 1997 года.

Порт представляет из себя точную копию аркадной версии игры, даже монетки можно закинуть. Игра – раннер, в котором вам нужно увеличивать или уменьшать скорость бега и попутно отстреливаться от врагов. У игры есть точки сохранения, но любое ранение приводит к гибели и возвращению на контрольную точку. Всего, на один сеанс игры, даётся 5 жизней, если истратить их все – игра возвращает игрока на титульный экран.

Chill

Спортивная игра про сноубординг, вышедшая на PlayStation в апреле 1998 года. Игра разработана силами студии Silicon Dreams и издана Eidos Interactive. Прототип для Sega Saturn имеет дату: 19 января 1998 года, практически за два месяца до релиза игры на PlayStation. Причина, по которой игра не вышла на консоль от Sega – неизвестна. Смею предположить, что в связи с прекращением поддержки Sega Saturn, издатель посчитал ненужным тратить и дальше ресурсы на публикацию игры для не сильно популярной и уже мёртвой консоли. Игра навсегда осталась эксклюзивом PlayStation.

К сожалению, данный прототип скорее демо-версия, нежели готовая игра. Для игры доступно всего три локации: лес, деревня и дорожка для зимних видов спорта. Остальные локации почему-то закрыты.
Не могу ручаться за версию для PlayStation, но в Saturn до ненависти отвратительное управление, из-за которого езда превращается в ад. Любое столкновение, даже не на скорости, со стенами – опрокидывает персонажа на задницу. Графика у игры достаточно примитивная, исходя из записей игрового процесса, версия для PlayStation имеет больше эффектов.
На старте игры присутствует большой выбор сноубордистов, их внешнего вида и досок.
На одной из трасс нам предлагают пролететь на парашюте и приземлится в указанные точки, для заработка дополнительных очков.
Честно говоря, до безумия скучная игра, с примитивной картинкой и ужасным управлением. На PlayStation я играл в Cool Boarders и она намного лучше того, что я увидел на Saturn.

Clockwork Knight: Pengin War / Clockwork Knight Puzzle / Clockwork Knight Pepperouchau's Adventure

Игра, разрабатываемая как сиквел одноимённой серии кампании Sega. К сожалению, причину отмены игры никто не разглашает, хотя игра проходима целиком и полностью. Прототип имеет дату: 21 октября 1995 года. Планируемая дата выхода была оглашена в одном из журналов, Sega Saturn Magazine №3 – февраль/март 1996 года для Японии.

Прежде, чем я приступлю описывать прототип, хочу предупредить, что не играл ни в одну игру из данной серии.

Итак, игра представляет из себя что-то вроде Bomberman от Sega. Герой, похожий на Щелкунчика, может катить шары на врагов, тем самым убивая их. Задача на уровне: уничтожить всех врагов.
Локации выполнены в стиле игрушечного мира: пол похож на части конструктора, стенами зачастую являются игральные кубики и карандаши, а враги это кегли для боулинга или игрушки-клоуны.
Достаточно примитивная игра с ужасным игровым процессом. Всё дело в том, что герой очень неповоротлив, а вместе с этим на карте есть невидимые ловушки с ямами, провалившись в которую вы можете умереть. Атаковать врага также затруднительно, анимация сильно заторможена и порой чтобы убить незащищённую цель потребуется от двух до пяти попыток.
Помимо обычных врагов, по мере прохождения, присутствуют боссы, как правило большой, занимающий практически весь центр карты.
Сюжет, какой бы они ни был, мне не понятен сугубо из-за японского языка.

Честно сказать, досады от потери этой игры у меня нет, проще поиграть в Bomberman.

Вот и подошел финал статьи про не вышедшие игры для Sega Saturn. Честно сказать, нет никакого сожаления к этим проектам. Они отвратительны и даже если бы вышли – я бы их не заметил. Более того, играл я в них лично чисто потому, что это прототипы отменённых игр, если бы они вышли – не притронулся и пальцем. Впрочем, нельзя отрицать, что на каждую игру нашелся бы свой покупатель и то, что я не люблю спорт и японские головоломки ещё не повод клеймить их мусором. Я лишь выражаю своё мнение на счёт данных проектов и доношу информацию до своих читателей.

На этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Теги: Clockwork Knight: Pengin War, Aftermach, Годнота, Креатив, Atomic Runner Chelnov, Clockwork Knight Puzzle, Chill, Armed, Astrocade, Clockwork Knight Pepperouchau's Adventure
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик