Игры 20215
Аватар Evernews Evernews

Красиво, но цена высока: главное из разбора демки Unreal Engine 5 от Digital Foundry

12
0
Поделиться
Телеграфировать

Отключение аппаратной трассировки лучей — не такая уж плохая идея.

Красиво, но цена высока: главное из разбора демки Unreal Engine 5 от Digital Foundry

В начале апреля состоялся релиз Unreal Engine 5: движок, больше года пробывший в состоянии раннего доступа, теперь можно использовать для полноценной разработки. Вместе с движком в открытый доступ была выпущена часть демки The Matrix Awakens — с городом, но без героев «Матрицы».

Специалисты Digital Foundry потратили несколько недель на анализ демки и готовы поговорить о том, чего стоит сейчас графика нового поколения. Вот самые интересные моменты из их рассказа.

А вот еще история
The Matrix Awakens протестировали на GeForce GTX 1060 и других бюджетных видеокартах
  • Движок ушел в релиз не вполне доделанным. Система динамической детализации Nanite все еще не умеет работать с объектами вроде листвы, поддержка анимированных объектов есть, но ограниченная.
  • Система глобального освещения Lumen теперь поддерживает аппаратное ускорение трассировки лучей.
  • В большинстве случаев даже программная реализация выглядит неплохо, но отражения ее выдают.
  • Аппаратное ускорение трассировки очень сильно просаживает производительность. Скорее всего, дело в нагрузке на процессор: ему приходится дополнительно обсчитывать упрощенную геометрию, по которой считаются лучи.
  • В среднем включение аппаратной трассировки снижает производительность на 32%. Возможно, нагрузку удастся оптимизировать: похоже, движок пока не очень хорошо масштабируется по процессорным ядрам.
  • Время от времени демка подвисает. Это происходит из-за компилирования шейдеров на лету.
  • Если долго погулять по локации и дождаться компиляции всех возможных шейдеров, просадки пропадают. Но может слегка снизиться частота кадров.
  • На среднем современном PC (например, с процессором Ryzen 5 3600) вряд ли стоит рассчитывать на стабильные 30 кадров в секунду при качестве картинки на уровне демки The Matrix Awakens.
  • Можно поиграть с настройками и снизить разрешение рендеринга, но сейчас складывается впечатление, что получить в играх на Unreal Engine 5 60 кадров в секунду на PC будет чрезвычайно сложно, а на консолях — еще сложнее.
  • Но ситуация улучшится, если оптимизируют нагрузку на процессор.
Теги: Игры, Unreal Engine 5, Технологии
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков