God of War 71434
Аватар Evernews Evernews

«Я стал ценить разработку под консоль»: авторы God of War — про PC, улучшения и ограничения

15
1
Поделиться
Телеграфировать

Разработчики сомневались, что консоль вытянет 4К, и решили не экспериментировать.

«Я стал ценить разработку под консоль»: авторы God of War — про PC, улучшения и ограничения

Портирование God of War на PC заняло у Sony Santa Monica и студии Jetpack Interactive около двух лет: пришлось адаптировать под PC технологии, изначально создававшиеся для PlayStation. В интервью GameStar продюсер Мэтт ДеВальд и руководитель разработки Кори Барлог поговорили о технических аспектах порта.

На PC удалось сделать то, чего нет на PlayStation 5 — речь, конечно, о нативном разрешении 4К. Формально новая консоль может рендерить God of War в таком разрешении, но разработчики сомневались, что нигде не возникнет проблем с производительностью. PC в этом плане дает больше возможностей.

Мэтт ДеВальд
старший технический продюсер

Некоторые игроки потратили на свои PC $8000-30000 и нам хотелось порадовать их потрясающими впечатлениями. Мы оптимизировали стриминг текстур, так что удалось повысить их разрешение и дальность отрисовки. А еще на PC есть нативное разрешение 4К.

Даже на PlayStation 5 его нет: там мы использовали технологию шахматного рендеринга, сделав акцент на повышение частоты кадров. Поднимать разрешение не стали, решив, что для [некстген-патча] это слишком рискованно.

Для PC-версии мы выкрутили на максимум все, что могли — качество объектов, количество теней — и сделали все возможное, чтобы игра стала еще лучше. К счастью, слишком уж сильно менять существующие ассеты не пришлось: у нас крутые художники и они делают потрясающие вещи.

Эксклюзивы PlayStation привязаны к консоли не так сильно, как можно подумать. Например, еще до начала портирования у движка God of War были кое-какие части, уже способные работать на PC.

«Это целый процесс»: авторы God of War — о создании порта для PC, модах и Кратосе-Йоде
Сделать такого Кратоса будет проблематично.

Это произошло из-за необходимости тестировать игру. Разработчики не вдаются в подробности, но речь, видимо, идет об автоматических тестах, выполнявшихся на PC, а не на девкитах консоли.

Впрочем, портировать графическую часть движка пришлось целиком: она была жестко заточена под особенности PlayStation. Особенно много проблем, как мы знаем из других интервью, возникло с системой частиц.

Тестирование версии для PC тоже было трудоемким процессом. В основном из-за количества комплектующих, которые нужно проверить — пришлось тестировать множество комбинаций железа.

Мэтт ДеВальд
старший технический продюсер

Мне кажется, у нас было 30 процессоров и 40 видеокарт. Мы комбинируем их и проводим огромное количество тестов производительности. Если выясняется, что с какой-то комбинацией есть проблемы и надо разобраться, включаем отладку и стараемся выяснить, что не так. А потом тюним.

В портировании God of War поучаствовали AMD, Intel и Nvidia. У Sony «довольно хорошие» отношения с этими компаниями; когда надо было понять, как оптимизировать тот или иной момент, разработчики порта обращались напрямую к производителям железа и те советовали, как можно поступить.

Разрабатывать под консоли все-таки приятнее. Во-первых, не нужно думать о множестве комплектующих. Во-вторых, точно известно, что игре доступны все ресурсы — параллельно с ней не работает приложение, активно потребляющее ресурсы.

Кори Барлог
руководитель разработки

Работая над версией для PC, приходится думать о множестве моментов, связанных с конфигурацией компьютера — это утомляет. С другой стороны, благодаря этому я стал ценить разработку под консоль. Потому что тут мы можем по-настоящему сфокусироваться на создании игры под конкретное железо и не думать обо всех возможных вариантах.

Мэтт ДеВальд
старший технический продюсер

На PlayStation, например, нет антивируса, но я не могу гарантировать, что на PC во время игры не будет включен антивирус и из-за него у нашей игры не возникнут проблемы. Невозможно подготовиться ко всем таким ситуациям.

Фанаты PlayStation вряд ли расстроятся, что игра вышла на PC — во всяком случае, так думает Кори Барлог. Даже наоборот: скорее всего, они обрадуются, что увеличилось число людей, с которыми можно обсудить любимую игру. Сам Барлог точно бы обрадовался.

Мэтт ДеВальд вспоминает: когда Sony анонсировала PC-версию God of War и выложила трейлер, в комментариях игроки писали друг другу: «Ребята, теперь у вас есть нечто, что стоит ждать!». И они, считает Мэтт, были правы — игра-то отличная.

Теги: God of War, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков