Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1 51648
Аватар Cyber Morning Star Cyber Morning Star

Страшно красиво: о гриме и образах популярных злодеев

0
0
Поделиться
Телеграфировать
Пока всего о трёх. Зато каких!
Страшно красиво: о гриме и образах популярных злодеев
Посмотрев недавно тантрическую короткометражку с Биллом Скарсгардом в главной роли, я удивился тому, как же надо было постараться, чтобы превратить такого привлекательного актёра в, собственно, Оно. Сегодня поговорим о результатах моего любопытства, переводных татуировках и беконе.

Пеннивайз

«Оно» (2017), «Оно 2» (2019)

Иронично, но самого пугающего клоуна в истории кинематографа сыграл красивейший шведский актёр Билл Скарсгард («Хемлок Гроув», «Касл-Рок»). Чтобы превратить его в космическую сущность с бзиком на клоунские костюмы, команде гримёров требовалось 4 часа и 15 минут. Ежедневно. И ещё 30 минут на то, чтобы всё снять и отмыть. 

Работая над гримом персонажа, мы начинаем со слепка головы актера. Самый лучший вариант — как можно раньше сделать слепки из скульптурной глины, с ней легко экспериментировать и смотреть, какие варианты могут сработать, а какие — нет.

Затем мы переходим от скульптуры к пресс-формам и делаем резиновые накладки, бесшовно наклеивающиеся на актера.

Художник по практическим эффектам Алек Гиллис

Резиновых масок изготовили по меньшей мере дюжину. Брови и лоб актёра скрыты под толстым слоем грима, поэтому каждая из масок образует немного другое выражение лица, помогая Скарсгарду отыгрывать эмоции. Вставных челюстей тоже не пожалели. Тут и два милых заячьих зубика, и целые акульи наборы.

Режиссёр Андрес Мускетти решил как можно дальше отойти от образа, показанного Тимом Карри в фильме «Оно» 1990 года. Мускетти хотелось показать собственное видение персонажа.

Ну, [Оно] существует тысячелетиями, так что... С эстетической точки зрения мне никогда не нравился клоун образца XX века. Мне кажется, он выглядит дешево, и этот образ слишком сильно связан с общественными мероприятиями, цирком и всем таким.

Вообще я ничего не имею против цирка, но в плане эстетики мне больше нравится старина. А раз уж этот парень существует на протяжении столетий, то я спросил себя: почему бы и нет?

Режиссёр Андрес Мускетти

Поэтому Андрес вместе с художницей по костюмам Джени Брайант остановился на эстетике XIX века. Они хотели передать не только бесконечность этого зла, но и его вневременность. Для этого как нельзя лучше подошла викторианская эпоха. Так у Пеннивайза на талии появилась баска (юбочка), а на шее — оборки. Излишняя помпезность костюма и обилие рюшей тоже неслучайны.

Я хотела, чтобы все выглядело органично и по форме напоминало тыкву. В талии костюм очень сильно заужен, а баска и шаровары делают нижнюю часть силуэта шире. Это помогло преувеличить размеры некоторых частей тела.

Художница по костюмам Джени Брайант

Костюм создавал впечатление, что руки и ноги и так высокого Скарсгарда (192 см) стали еще длиннее. Вместе с гримом впечатление было устрашающее.

На обновленный образ сильно повлиял и сам актер. Например, именно благодаря Биллу Скарсгарду у Пеннивайза такая замечательная демоническая улыбка. Это не накладка, не протез, и не спецэффект.

Я делаю такую штуку с губой. С детства умел так выпячивать её и уже давно хотел привнести это в образ какого-нибудь персонажа.

Актёр Билл Скарсгард

Не спецэффектом оказался и фирменный взгляд Пеннивайза. У актёра лёгкая форма косоглазия. Поэтому левым глазом Билл, если захочет, может смотреть в другую сторону.

Волан-де-Морт

Серия фильмов «Гарри Поттер»

Несмотря на то что история Гарри Поттера начинается именно с Волан-де-Морта и его навязчивой тяги к бессмертию, в человеческом обличии он появляется только в четвёртом фильме. Роль самого бесчеловечного и пугающего волшебника досталась британскому актёру Рэйфу Файнсу («Список Шиндлера», «Не время умирать»).

Нам хотелось сделать персонажа, напоминающего змею, чтобы у него были змеиные глаза. В книгах глаза красные, но от этого пришлось отказаться, так как актёр тогда не смог бы передать весь спектр эмоций своего героя.

Продюсер Дэвид Хейман

В идеале на нанесение грима требовалось около шести часов, но Рэйф мог провести в кресле всего два из них. Причина тому — британский закон о детском труде. 

Дети-актёры могли находиться на съёмочной площадке всего несколько часов. А так как рабочий день начинался у всех одновременно, они не могли просто сидеть и ждать, пока Рэйфу нарисуют вены на черепе. Пришлось придумывать, как ускорить нанесение грима.

Нос, а точнее его отсутствие — это не грим, а спецэффекты. Несмотря на то что продюсеры изначально хотели лишить персонажа главной части лица, прототип, созданный художником по гриму Шоном Харрисоном, им не понравился.

Нос актёра тщательно редактировался. Кадр за кадром. На протяжении всего фильма. Потом, поверх специальных маркеров на лице, добавлялись змеиные прорези. Это был трудоёмкий процесс, редактирование занимало очень много времени. Нельзя было упустить ни одной мельчайшей детали.

Координатор по визуальным эффектам Пол Франклин

Если нос убрали, то надбровные дуги, наоборот, добавили. Специально для того, чтобы сделать и без того убийственный взгляд Волан-де-Морта глубоким и болезненным. Правда в этот раз обошлись обычными силиконовыми накладками.

Чтобы ускорить процесс нанесения грима, который, кстати, не ограничивался головой актёра, команде художников пришлось отказаться от использования краскопульта для нанесения вен. Вместо этого они создали переводные татуировки. Три человека, десять минут и смертельная болезненность готова.

Интересным оказалось и создание костюма. Казалось бы, наденьте на актёра что-то большое и чёрное, и можно отправлять на очередную войну со школьниками. Но продюсеры хотели увидеть на Волан-де-Морте что-то одновременно пугающее и простое. Ведь, с одной стороны, это самый злой волшебник века, а с другой — вряд ли бы он захотел отправиться в Косой Переулок за покупками.

Хотелось чего-то одновременного простого и сложного. Тогда я придумала тонкую мантию из летящего шёлка. Мы специально создали её многослойной так, чтобы при движении создавалось впечатление, будто актёр летит словно призрак.

Художница по костюмам Жани Темиме

Красный Череп

Вселенная Марвел

Иоганн Шмидт — бывший лидер организации ГИДРА, ярый фанатик и классический злодей. Сыграл его, кстати, приятнейший актёр Хьюго Уивинг, подаривший нам эльфа Элронда и агента Смита. Во время работы над образом персонажа, вспоминает продюсер Кевин Файги, перед командой встала серьёзная задача: как адекватно перенести Красного Черепа из комиксов на экран.

Мы хотели сделать Красного Черепа как можно страшнее. Так, чтобы его воспринимали всерьёз. И для этого требовалось две вещи.

Первое — невероятный дизайн персонажа. Устрашающий, но не гротескный. Чтобы он наводил ужас, но при этом сохранял культовую внешность [из комиксов]. И второе — актёр, которому было бы под силу сыграть злодея такого уровня. Не слишком по-злодейски утрированно, но пугающе.

Продюсер Кевин Файги

Художникам пришлось нелегко и интересно одновременно. Если в комиксах у Красного Черепа вместо головы... просто красный череп, то в фильме одной лишь краской было не обойтись. Было создано множество концептов.

Был обгоревший Шмидт, Шмидт с обнаженной мышечной тканью, со зловещей улыбкой и похожий на кусок бекона. Но при этом у всех была общая особенность: отсутствие носа, который, как и в случае с Волан-де-Мортом, убирали при помощи спецэффектов.

Разработка образа началась с создания макетов головы Хьюго Уивинга, а затем и самого Красного Черепа. Но если скульптуры выглядели сносно и предельно достоверно, то первые попытки нанести грим были не самыми удачными. Просто покрасить лицо в красный цвет нельзя, надеть маску — тоже.

Мы хотели создать анатомически правильный образ. Как мог бы выглядеть реальный человек, лицо которого обгорело или подверглось какому-то химическому ожогу.

Руководитель визуальной разработки Чарли Вэн

Тогда и были созданы силиконовые накладки, приклеивавшиеся к коже актёра. Чтобы лицо не казалось плоским, определённые части гримёры подкрашивали. Например, на щёки наносили более светлые оттенки красного, а на скулы — тёмные, чтобы их подчеркнуть. На всё про всё уходило три с половиной часа.

Красный череп — командующий подразделения СС, и его образ в полной мере соответствовал рангу. Много чёрной кожи, строгие линии — это прямая отсылка к костюмам реальных нацистов. А широкие манжеты и острые плечи — намёк на высокий ранг и принадлежность к военной элите.

Дизайнер Чарли Вэн вдохновлялся одеждой Гитлера и Геринга, а сам процесс создания образа назвал одним из лёгких.

Создать костюм времён Второй Мировой Войны достаточно просто в силу того, что есть огромная база референсов. Надо было просто изучить исходный материал и накидать варианты.

Единственное, я хотел сделать акцент на том, что ГИДРА — это не обычное подразделение нацистов, а отдельная и самостоятельная организация.

Дизайнер Чарли Вэн

Читаем про грим ещё?

Да
302 голоса, 98.1%
Нет
6 голосов, 1.9%
Теги: Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1, Первый мститель: Другая война, Первый мститель, Гарри Поттер и орден Феникса, Гарри Поттер и кубок огня, Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2, Оно, Мстители: Война бесконечности, Гарри Поттер и Принц-полукровка, Оно 2, Креатив, Фильмы, Годнота
Аватар Cyber Morning Star
Cyber Morning Star
294 подписчика