Игра в кальмара 19293
Аватар Evernews Evernews

Сперва это был фильм: продюсер «Игры в кальмара» — о его создании, бюджете и причинах успеха

2
0
Поделиться
Телеграфировать

Насчет продолжения сериала ясности все еще нет.

Сперва это был фильм: продюсер «Игры в кальмара» — о его создании, бюджете и причинах успеха

Южнокорейский сериал «Игра в кальмара» возглавляет топ шоу Netflix в 90 странах мира. Успех сериала о сотнях должников, участвующих в смертельных играх ради огромных денег, оказался для Netflix неожиданностью.

В интервью The Hollywood Reporter топ-менеджер корейского подразделения Netflix и продюсер фильма Минен Ким рассказывает, когда в сервисе поняли, что выпустили что-то необычное, и пытается предположить, почему шоу вообще стало популярным.

От сериала ничего особо не ждали: в конце концов, это шоу на корейском языке, в основе которого лежат детские игры, популярные в Южной Корее. Когда «Игра в кальмара» стала привлекать аудиторию, в Netflix решили, что получилось выпустить просто удачное шоу — уже хорошо.

Минен Ким
топ-менеджер Netflix

В общем, мы подумали: «А, ну ок, еще один успешный сериал. Отлично». Все-таки у нас есть «Королевство», «Милый дом» и другие шоу, показывающие очень хорошие результаты.

Но затем мои коллеги со всего мира — Лондон, Лос-Анджелес, другие места — начали писать мне сообщения о том, как им понравилось шоу. И я такая: хм, похоже, раз они потрудились написать на электронную почту, то им прямо очень нравится.

А потом я стала замечать все больше и больше постов в Instagram и TikTok. Смотрю, а у Хо Ен Чон [исполнительница одной из главных ролей] число подписчиков в Instagram за месяц выросло с 400 тысяч до 400 миллионов.

В общем, для нас в Корее все это выглядело очень сюрреалистично. Один из актеров рассказывал: недавно он летал во Францию на небольшом частном самолете и заметил, что остальные три пассажира, все не из Азии, смотрели «Игру в кальмара».

Вот тогда мы и начали понимать: «Ого, это что-то по-настоящему крупное».

Изначально это был фильм, а не сериал: всю историю планировалось рассказать за два часа. Но в Netflix воспротивились — было ясно, что в такой хронометраж нельзя нормально уместить все запланированные истории.

Минен Ким
топ-менеджер Netflix

В сюжете и вселенной «Игры в кальмара» масса моментов, которые нужно прояснить. Кроме того, возможно, вы в курсе, что режиссер написал сценарий еще десять лет назад, а с тех пор мир изменился. Так что мы хотели обновить кое-какие вещи, чтобы лучше отражать нужды современной аудитории.

Мы активно сотрудничали с режиссером Хван Дон Хеком, десятилетие спустя превращая фильм в сериал и делая его чуть более актуальным для современной аудитории. Он вложил в проект огромное количество сил. Думаю, это был очень интересный опыт и для нас, и, я надеюсь, для него.

Название могло быть другим. Изначально проект назывался «Игра в кальмара» — это реально существующая корейская игра, — но затем у Netflix появились сомнения. Предполагалось, что зрители не сумеют считать суть оригинального названия.

Минен Ким
топ-менеджер Netflix

Некоторое время сериал был известен как Round Six, «Шестой раунд». Оригинальное название решили сохранить благодаря режиссеру и сценаристу Хван Дон Хеку — и, как теперь думают в Netflix, это было правильное решение.

Мне кажется, с более аутентичным названием все вышло просто отлично. Название «Игра в кальмара», да еще и с постером, цепляющим взгляд, по-настоящему привлекало внимание у нас в сервисе. Особенно у аудитории, прежде не смотревшей корейские сериалы.

Бюджет у «Игры в кальмара» был довольно крупный — среди корейских сериалов шоу стало одним из лидеров по вложенным деньгам. Это заметно хотя бы по декорациям: в Netflix решили сохранить творческий замысел режиссера и построить их на самом деле.

Минен Ким
топ-менеджер Netflix

Если посмотрите на декорации, то поймете, что амбиции были велики. Чтобы сохранить творческий замысел режиссера, нам пришлось вложить не так уж мало. В общем, по корейским меркам бюджет большой.

На успех сериала повлияло несколько факторов. Во-первых, сама суть происходящего очень проста: даже если зритель не знаком с играми корейских детей, он быстро поймет, что происходит. Игры специально подбирались так, чтобы их правила были максимально просты.

Во-вторых, у сериала запоминающийся визуал. В-третьих, в шоу есть моменты, которые можно и хочется обсуждать: они стимулируют общение между зрителями, а значит, про сериал может узнать еще больше людей.

Минен Ким
топ-менеджер Netflix

А еще я, как творческий руководитель, полагаю, что суть шоу заключается в его высказывании на тему социальной несправедливости: тут и классовые различия, и финансовое неравенство, и даже гендерные вопросы. Эти проблемы знакомы не только жителям Кореи — весь мир от них страдает.

Одна из причин аддиктивности шоу это его визуал. На первый взгляд может показаться, что персонажи «Игры в кальмара» попали в сказочную страну — все яркое и необычное. Когда игроков начинают убивать, возникает очень сильный диссонанс.

Минен Ким
топ-менеджер Netflix

Одна из основных причин успеха шоу — его арт-составляющая. Дизайн костюмов, площадки, цвета — все выглядит так, словно мы играем в детские игры где-то в волшебном мире. Вот только приз здесь — деньги, а борьба идет до смерти.

Еще есть контраст смертельно опасных ситуаций и веселой музыки. Все это помогло зрителям не из Кореи насладиться шоу.

Второй сезон «Игры в кальмара» все еще не подтвержден. Сейчас Netflix ведет переговоры с режиссером и продюсером, неопределенность это нормально — все-таки сериал вышел меньше месяца назад.

Теги: Игра в кальмара, Сериалы
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков