Overwatch 2 19924
Аватар Evernews Evernews

На закате Blizzard: главное из расследования IGN

5
1
Поделиться
Телеграфировать

Пока еще есть вероятность, что за закатом последует восход.

На закате Blizzard: главное из расследования IGN

За последние несколько лет у Blizzard Entertainment не выходило по-настоящему крупных игр, зато из компании вышло несколько по-настоящему крупных ветеранов: от основателя Майка Морхейма до создателя Overwatch Джеффа Каплана. Фанаты реагируют на эти уходы достаточно нервно.

Оказалось, в самой Blizzard тоже нервничают. Поговорив с несколькими нынешними и бывшими сотрудниками компании, журналисты IGN рассказали историю увольнений, потери боевого духа, снизившихся бонусов — и надежды, что новые релизы все-таки поправят дело.

Вот главное из их рассказа.

Про новые проекты

  • Релиз Overwatch стал для Blizzard «небольшим возрождением». После проблем и доводке Diablo 3, StarCraft 2 и Heroes of the Storm компании удалось выдать крупный хит, не нуждавшийся в немедленной доводке на релизе.
  • Количество внутренних команд тут же удвоилось, Blizzard принялась активно экспериментировать с идеями новых игр.
  • В 2018 году возрождение закончилось. Стало ясно, что в ближайшие годы Blizzard не выпустит ничего нового и крупного: Diablo 4 и Overwatch 2 далеки от релиза, эксперименты пока ни к чему не привели. Руководство студии начало беспокоиться.
  • Именно поэтому на BlizzCon в 2018 году показали Diablo Immortal, ремастер Warcraft 3 и обновления для старых игр — больше просто ничего не было.
  • Blizzard отменила как минимум две экспериментальных игры, родившихся на волне энтузиазма после успеха Overwatch. Первой был шутер во вселенной StarCraft, второй — некая мобильная игра.
  • В 2020 году разработчиков Overwatch 2 временно снимали с проекта, чтобы помочь с доделкой World of Warcraft Shadowlands.

Чувство такое, что компания только и делает, что истекает кровью и получает все новые удары. Похоже, единственная вещь, которая может это остановить — релиз Diablo 4 или Overwatch 2.

сотрудник Blizzard

Про разработку и Activision Blizzard

  • Топ-менеджеры Blizzard говорят, что компания сохраняет творческую независимость и руководство Activision Blizzard не влияет на запуск проектов в работу и их разработку.
  • Зато Activision Blizzard влияет на другие аспекты деятельности. HR-отдел Blizzard консолидировали с Activision Blizzard, были урезаны расходы на киберспорт и техподдержку.
  • Из-за сокращения расходов разработчикам иногда приходится самим писать патчноуты или помогать с организацией мероприятий.
  • Где-то в 2018 году в Blizzard полностью поменяли принципы внутренних обзоров игр. Правила обзоров стали строже и формальнее — примерно такими же, как в других подразделениях Activision Blizzard.
  • Смена принципов внутренних обзоров должна сделать процесс разработки игр более равномерным.

Каждый год нам говорили что-то вроде: «Понимаете, сейчас просто такое время, простой. Мы ничего не выпускаем. Но в следующем году, наверное, будет получше.»

сотрудник Blizzard

Про деньги и аудиторию

  • Анонс Diablo 4 и Overwatch 2 на BlizzCon в 2019 году воодушевил фанатов. Но ненадолго: в последние годы игр Blizzard стабильно теряют аудиторию.
  • Где-то в конце 2018 года Blizzard стала резать расходы. Это было неожиданно: совсем недавно компания призывала сотрудников не думать о деньгах.
  • Смена политики произошла примерно в одно время с уходом Майка Морхейма, основателя и многолетнего руководителя Blizzard.
  • Для сотрудников Blizzard снижение аудитории — а значит, и выручки — означало уменьшение бонусов. Они привязаны к прибыли игр и выплачиваются дважды в год. Разработчики переживали, руководство уговаривало потерпеть, пока не начнут выходить крупные релизы.
  • Первый бонус в 2021 году был на 50% меньше ожиданий из-за снижения прибыли в конце 2020 года. Разработчикам снова пообещали, что скоро все наладится.
  • Зарплаты и бонусы сейчас — деликатная тема. Многие источники издания среди сотрудников Blizzard недовольны уровнем своего вознаграждения.

Не особо важно, что происходит на самом деле — люди верят общему нарративу. А когда разговоры ведутся в том смысле, что это место идет под откос, то убедить людей уволиться не так уж сложно.

сотрудник Blizzard

Про увольнения

  • Blizzard старается поддерживать свои игры очень долго, но это выматывает разработчиков.
  • Ведущий дизайнер Diablo Immortal Вятт Ченг был очень рад уйти из команды Diablo 3: он проработал над игрой 10 лет и с радостью переключился на проект поменьше.
  • Примерно по той же причине из Blizzard ушел Крис Метцен. Похожие мотивы и у других разработчиков-ветеранов, сейчас достаточно активно покидающих Blizzard: они измотаны и считают, что компания свернула куда-то не туда.
  • Уход ветеранов демотивирует других сотрудников: Blizzard очень долго была чрезвычайно стабильной компанией, где работали десятилетиями. Возможно, уход одних сотрудников подталкивает к увольнениям других.
  • Сотрудников Blizzard теперь гораздо проще переманить в другую студию, этим пользуются венчурные инвесторы, финансирующие открытие новых компаний. Многие ветераны, уходя, берут с собой целые команды подчиненных: сейчас все охотно верят, что Blizzard идет под откос.
  • Сама Blizzard старается приуменьшить проблему, заявляя, что команды разработки не сводятся к сотрудникам-ветеранам.

Каплан был последним человеком, о котором говорили: «Интересно, как долго он протянет?» Это последний, большой удар.

сотрудник Blizzard

Про новые компании

  • Увольняясь, сотрудники Blizzard стараются не портить отношения с компанией. Крис Метцен, к примеру, все еще сохраняет с Blizzard близкие отношения.
  • В основном выходцы из Blizzard устраиваются не в крупные игровые компании, а в небольшие инди-студии, преимущественно основанные их коллегами. Возможно, просто потому, что им хочется работать примерно в такой же атмосфере, как в «старой» Blizzard.
  • У небольших студий есть еще одно преимущество — решения принимаются быстро.
  • Как минимум одна студия бывших сотрудников, Frost Giant, была создана с «благословения» Blizzard. Именно поэтому о запуске студии, решившей заняться стратегиями, объявили одновременно с анонсом прекращения активного развития StarCraft 2.

На подходе чудесные времена. Думаю, все дело в том, что Blizzard делает игры долго. Наши игры не из тех, что создаются быстро, за год или два.

Ион Хаззикостас, руководитель разработки World of Warcraft

Про будущее

  • Разработчики сомневаются, что с релизом Diablo 4 и Overwatch 2 дела резко пойдут на лад. Ситуация наверняка улучшится, но игры, скорее всего, выйдут примерно в одно время — значит, потом снова будет долгий промежуток без релизов.
  • Возможно, ситуацию улучшит появление Diablo Immortal: мобильные игры сейчас хорошо зарабатывают. Кроме того, Blizzard собирается выпустить и другие мобильные проекты.

Ожидается, что релиз Overwatch 2 и Diablo 4 состоится не раньше 2022 года.

Теги: Overwatch 2, Diablo 4, Игры, Blizzard
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков