Креатив 20503
Аватар Rain92 Rain92

Enlisted — Battlefield 5, которого мы так долго ждали?

18
0
Поделиться
Телеграфировать
Не так давно в этап открытого бета тестирования вышла новая игра от Gaijin Entertainment, небезызвестных создателей War Thunder. Получилось ли у разработчиков сделать новый хит, или нас ждёт очередной 'проходняк'? Давайте разбираться!
Enlisted — Battlefield 5, которого мы так долго ждали?

По традиции - небольшое вступление

Я довольно давно следил за разработкой Enlisted и, несмотря на некоторый скепсис относительно финального видения игры разработчиками, всё-же очень ждал её выхода. На самом деле судить об успешности ещё не вышедшего проекта довольно непросто, равно как и делать выводы о балансе, условностях и прочих мелочах, поэтому часть моих доводов и умозаключений, возможно, будет далека от правды. 

Однако конкретно в данном случае я бы хотел подвести черту после первичного смотра, рассказав о своих впечатлениях, объяснив сильные и слабые стороны игры с точки зрения новичка и предложить вам в очередной раз самостоятельно отправиться на поля Второй Мировой.

Философия войны

Итак, в чём же суть героя нашего сегодняшнего смотра? А суть в том, что, в отличии от большинства современных игр, вы берёте на себя роль командира одного из отделений, принимавших участие во Второй мировой войне. И находиться под вашим командованием будут... Идиоты боты. Причём, особенность игры в данном случае заключается в том, что вы в любой момент можете переключиться на соседнего товарища из своего отряда и продолжить войну уже от его лица.

Звучит несколько странно и необычно, однако в этом есть и своя доля удобства: Например, некоторые члены отряда носят с собой взрывпакеты, которые придутся весьма кстати, когда вы ненароком встретите вражеский танк. Впрочем, встречу с ним нужно ещё постараться пережить, ибо лёгкая техника срезает пехоту на ура.

Собственно, после смерти всех членов вашего отделения вам и предложат переродиться уже за другой отряд на ваш выбор. Всего же в "в рукаве" у игрока может быть 4 активных отряда (либо 6 отрядов, в случае если вы приобрели премиум подписку на месяц. Да, игра ещё официально не вышла, а монетизация работает полным ходом, таковы уж нынешние реалии).

После окончания матча вам выдадут награду и ценный опыт, который поможет вам как с улучшением индивидуальных качеств отличившихся бойцов (например, восстановление здоровья вне боя для одного из ваших солдат), так и с апгрейдом всего отделения. Изначально отряды не слишком велики в размере, однако спустя время вы можете собрать довольно большое количество солдат. Плюс, конечно же, заменить некоторых вояк на бойцов другого класса, поскольку иметь десяток рекрутов с простыми винтовками - это, конечно, атмосферно, но не очень правильно с точки зрения игрового баланса. А ещё ведь нужно не забыть снарядить их оружием, гранатами и аптечками... В общем, заняться есть чем!

Всего же в игре на данный момент представлено две глобальных кампании - серия битв за Москву на Восточном фронте и высадка союзников в Нормандии, включая небезызвестный пляж Омаха. Также на подходе битва за Берлин (которую уже показывали годом ранее) и Африканская кампания. И это всё это - не просто красивые декорации: Даже геймплей в присутствующих кампаниях отличается, поскольку разработчики постарались подойти к вопросу историчности довольно ответственно и представили уникальное вооружение для каждой из двух кампаний.

Визуальная часть

Но всё вышесказанное вовсе не гарантирует успеха, ведь геймерам гораздо важнее чтобы игра вызывала кучу позитивных эмоций.

К счастью, визуальная часть Enlisted с этим справляется на ура: модели персонажей и техники выглядят неплохо, уровни построены таким образом, что у игроков не возникает вопросов относительно логичности происходящего, а визуальные эффекты, так и вовсе радуют глаз.

При всём при этом, в Enlisted реализована вполне достойная физическая модель разрушений и взаимодействия с окружением. Нет, конечно, до Battlefield наш сегодняшний герой объективно не дотягивает, но находится довольно близко: Всякие окна, двери, ставни, мелкие (и не очень) заборы, хлипкие деревянные сараи, или деревья, стоящие на пути у танка, ломаются, сыпятся, разбиваются и прекрасно горят, если в них метко швырнуть бутылку с зажигательной смесью.

И такие мелкие объекты по итогу занимают около 50% всей карты, поэтому зачастую бывает так, что в конце боя, уровень становится частично изменён по сравнению с его начальным тактическим видом: Появляются новые проходы, уничтоженные танки служат укрытием (и далеко не всегда своим старым союзникам), а точки, которые когда-то казались неприступными, теперь открыты для атаки с флагов.

Звук

В целом звуковая составляющая выполнена на должном уровне. Оружие стреляет, взрывы оглушают, пули свистят, музыка в меню играет. В общем, меня лично всё устраивает, хотя некоторые друзья с которыми я играл отметили небольшую забагованность звука и в целом его среднее качество (но лично моё мнение по этому поводу такое, что кто-то немного зажрался :) ).

Из именно минусов можно отметить музыку в меню, которая просто заканчивается и оставляет игрока сидеть в полной тишине, а также какие-то проблемы у одного из моих знакомых, при которой звуки накладываются один на другой. Впрочем, у меня таких багов не было, да и вообще не факт что это проблема игры, а не чьего-то компьютера. Тут уж только время покажет.

Геймплей

Я неспроста упомянул Battlefield в заголовке. Во многом Enlisted вдохновляется именно этой серией игр: Тут вам и пехотные бои за точки, и танки, и самолёты, и арт удары.

Каждый пехотный отряд имеет свой стиль игры. Например, инженеры в открытом бою далеко не лучшие вояки, зато они умеют строить заграждения из мешков с песком, стационарные противотанковые и зенитные орудия. Автоматчики неплохо штурмуют здания, залезая через окна и забрасывая дома гранатами. Артиллеристы могут заказывать арт удары раз в 30-40 секунд. Снайпера же хороши на дистанции, но откровенно пасуют в городских условиях. А поскольку игра у нас идёт на захват точек, то это довольно серьёзный минус. Техника служит отличной поддержкой для пехоты, но заехав слишком далеко в тыл врага вы, как правило, оттуда уже не уедете.

Да и вообще, так ли действительно нужно расписывать геймплей последователя Battlefield?  Есть пехота, есть техника, есть относительно открытые карты, которые позволяют вам захватывать точки, заходя с флангов, есть некоторые разрушения, меняющие карту. В этом плане Enlisted не изобрёл ничего нового, а, скорее, грамотно позаимствовал успешные механики из популярных тайтлов, отсеяв всё ненужное (например, те же коллиматорные прицелы во Второй мировой войне, которые лично меня очень раздражают и по сей день. Хотя сами апгрейды оружия всё-таки имеются, только визуально это практически никак не отображается). 

Кстати, несмотря на то, что домá в Enlisted не уничтожаются, это вовсе не означает что обороняющиеся бойцы неуязвимы, ведь помимо стандартных тактик с поджиганием окон и забрасыванием гранат вы вполне можете попробовать прострелить стену. Особенно, если вы на танке и у вас заряжены противотанковые же снаряды.

Сама же игра разбита на "кампании" по дате и месту действия, однако (по крайней мере на данном этапе тестирования) вы в любой момент можете сменить как кампанию в целом, так и сторону, за которую вы воюете на данный момент. Жаль только, что прогресс не переносится и по итогу у вас есть аж четыре армии, которые нужно прокачивать с нуля. Хотя гриндом в наше время грешат, пожалуй, абсолютно все проекты.

В глобальном плане Enlisted имеет два режима игры - захват точек (тот самый "классический" режим захвата флагов из Battlefield, правда, завёрнутый в более красивую оболочку) и "вторжение". Последний тип игры, к слову, также взят из серии BF, только стилистически напоминает более новые части. 

В этом режиме атакующая команда должна постепенно захватить все точки у стороны обороны. Порой приходится атаковать по две точки сразу, с возможностью повторного отвоёвывания этих "флагов" обороной. И вот в таком случае жизнь атакующих превращается в сущий ад. Но в целом режим Invasion сделан действительно хорошо и битвы за местные точки интереса выглядят довольно эпично. Чего только стоит инженер, в одном матче застроивший все окна мешками с песком и перегородивший входы в здание колючей проволокой.

Кроме, собственно, типов игры, у вас есть возможность воевать в отрядах вместе с ботами, либо в одиночку. Однако, при выборе последней опции вы не объединяетесь в один отряд вместе с другими игроками, как это можно было бы предположить, а просто появляетесь во время боя как один из членов Вашего собственного отряда. 

Такой вариант предпочтительнее для более хардкорных игроков, да и сами матчи там выглядят несколько иначе (50 человек, вместо стандартных 20 при игре с ботами). Однако я так и не понял по какому принципу игра позволяет мне брать одних бойцов из отряда и запрещает трогать других.

В остальном же... Что сказать... В целом я бы охарактеризовал игру, как казуально-реалистичный шутер: У вас отсутствует перекрестие прицела, вы можете выглядывать из-за угла, залазить через всякие окна (что до сих пор есть не в каждой игре! В 2021-то году!), а пуля является физической моделью, поэтому в дальних противников стоит стрелять наперёд, и, конечно же, люди гибнут всего от пары попаданий.

С другой же стороны падение той самой пули на большой дистанции почти не происходит, так что целиться выше вам не нужно; над всеми союзниками заботливо висит синяя метка; есть возможность помечать цели; каждое попадание по противнику отображается характерным перекрестием на экране, а если вас тяжело ранил снайпер, то вы самостоятельно можете отползти в укромное место и частично излечить ранение.

И кстати, ещё немного о снайперах - все винтовки в игре обладают огромной мощностью. Исключение составляют какие-то редкие одиночные выстрелы и десинхронизация, в остальных же случаях вы либо сразу убиваете противника, либо тяжело раните его, после чего бедняга сразу же пытается ретироваться и перебинтоваться. Ну, если это не ИИ напарник, конечно же. Однако об ИИ мы поговорим немного позже и гораздо более подробно.

Минусы

Конечно же я отдаю себе отчёт в том, что игра только-только вышла в открытое бета тестирование и починить сразу и всё у разработчиков не выйдет. Тем не менее, закрывать глаза на проблемные места проекта, прикрываясь словами о тестировании я не стану, а потому сейчас нас ждёт огромный пост откровений.

Итак, по списку, начнём с малого:

Во-первых - баланс. Причём проблемы у баланса даже не с оружием (в конце концов, его-то хоть можно подобрать с погибшего противника), а именно с уровнями - карты нужно править, поскольку победа на некоторых из них практически невозможна. Другие же уровни позволяют одной из команд нагло доминировать над противником сразу с момента его респавна, либо забегать на точку спавна и в упор обстреливать всю команду. На третьих уровнях снайпер может безнаказанно обстреливать половину команды. Нет, таких мест не очень много, но их обязательно нужно править.

Во-вторых - запутанное меню и все его системы. Это сейчас я всё понимаю и мне всё кажется понятным - как солдата получить, что какому отряду лучше прокачать и как именно это лучше сделать, а вообще первый час я пытался вникнуть в то, как же здесь всё работает. Возможно, разработчикам не помешало бы добавить какое-то обучение, объясняющее, как в игре всё устроено.

В-третьих - мелкие, но такие неприятные глюки. Например, однажды мой солдат залип на лестнице и чуть из-за этого не погиб. В другой раз я не смог залезть по лестнице и тоже чуть не погиб. Так-же, почему-то периодически ваш боец не может залезть в дом через окно, как-бы "соскальзывая" куда-то в сторону. О том сколько раз меня из-за этого убили в спину, пожалуй, лучше умолчать.

Далее у нас идут проблемы посерьёзнее:

Гринд 

Понятное дело, что любой бесплатный ММО проект будет переполнен такими вещами и Enlisted в нашем случае - не исключение. Гринд в игре нужен, в основном, для получения редких карточек бойцов, ведь большая часть наград позволяет вам получать лишь рандомизированных бойцов и вооружение. Вполне естественна ситуация, когда вам в отряд нужен автоматчик, но он выпадает только на 3-4 карточку, остальные же вояки будут кем угодно.

Отсутствие контента

Опять же, да, это бета. Да, игра только вышла, но на данный момент в Enlisted не очень много контента. Где, например, броневики, или грузовики снабжения? Почему ни в одной кампании нет тяжёлых танков? Понятно что со временем добавят новый транспорт, но всё-таки хотелось бы поиграть с чуть более знаменитыми образцами техники, чем Т-60, или Panzer II. 

Говоря о недостатке контента - ладно, пусть я придираюсь по поводу танков, но некоторые моменты выглядят откровенно сыро. Вот, например, я выставил противовоздушное орудие своим отрядом инженеров, отстрелял весь боезапас и.... Всё? Ведь инженеры не могут дозаряжать орудия, поэтому им приходится разбирать и собирать их заново. Да в принципе таких недоработанных моментов много. Например, с пистолетами сейчас бегают только танкисты, поскольку их не купишь в магазине, хотя задание на убийство из пистолета в игре есть. 

Ну, хорошо хоть с картами не подкачали, хотя есть у меня подозрение что все эти поля боя - лишь фрагменты двух огромных карт. Впрочем, вот это уже как раз придирки.

Ну и о проблемах, так сказать, глобальных:

ПРОСТО УЖАСНЕЙШИЙ ИИ! 

Нет, серьёзно. Настолько тупых ботов я давно не видел, и это я сейчас очень мягко выразился. Ваши напарники обожают останавливаться посреди открытой дороги и стрелять по противнику в 15км от них, полностью игнорируя ближайшие цели. А если вы каким-то чудом все вместе перебежали дорогу и хотите подождать противника за углом, то ваш бравый ИИ союзник поспешит накрыть вас своим могучим телом, спасая от вражеского огня.

И всё бы ничего, если б только он не становился на вашу линию огня, ведь поскольку friendly fire в игре от стрелкового оружия отсутствует, то ваши пули тонут в его тушке, а вот противник щедро отсыпет свинца из своего автомата на вас обоих. Отдельно радуют индивиды, которые лезут под союзный танк и погибают просто потому что. Ей Богу, даже голуби умнее в этом плане. Про игнор вражеских гранат я даже говорить не буду. Хотя нет - СКАЖУ! Потому что именно когда в комнату влетает граната, ваш доблестный идиот становится в проходе и мешает вам выйти! Ах да, а ещё они иногда вбегают в огонь и сгорают заживо. Прямо как медведь из анекдота.

Иногда, конечно, кажется что боты поумнели и больше не лезут на рожон, даже убивают кого-то, но не обольщайтесь. В 95% случаев они просто застряли в каком-то заборе и решили остаться там. А потом встретили таких же потеряшек из вражеской команды. Отдельного комментария заслуживает приказ "Оборонять точку", ибо ваш ИИ понимает её творчески и вместо обороны условного дома, или комнаты выбегает на улицу к противнику, затем разворачивается и смотрит в окна, есть ли враг внутри?! Просто... Что вообще?!

Ну и как вишенка на торте - однажды весь мой инженерный отряд (4 человека на тот момент) зарезал один игрок. Дело было так: Я, будучи инженером, строил точку возрождения в какой-то избушке, а ботов поставил на охрану комнаты. А спустя 30 секунд меня зарезал вражеский игрок. Затем я посмотрел на лог убийств и увидел что он зарезал не только меня, но и весь отряд. Боты же не совершили ни одного(!) выстрела. И да, похожий трюк с противником я, в последствии, проворачивал и сам. Такие дела.

Повторюсь, в Enlisted есть режим игры без ботов. Многие, кстати, играют именно там, но изначально основным режимом игры предполагался именно бой с отрядами, так что я считаю это огромным недостатком, существенно портящим игру. Так что верим, надеемся и ждём, пока поправят интеллект.

Малый уровень кооперации между отрядами.

Возможно, это звучит, как не очень серьёзная проблема, но я лично не представляю в чём тогда смысл командной игры, если не в грамотной совместной работе. По сути, большая часть игры сводится к тому, что вы просто бегаете и стреляете по человечкам без синей метки над головой.

Нет, какая-никакая кооперация в Enlisted имеется, но вся она сводится к постройке точек респавна инженерами, да подсветкой целей для танков и самолётов. В остальном же в плане кооперативных действий Enlisted откровенно проигрывает большинству современных командных игр. Будем надеяться что ситуацию исправят в недалёком будущем.

И да, кто-то скажет что я утрирую, но повторюсь, взгляните на другие игры с командным взаимодействием - в том же Battlefield вы всегда чем-то помогаете команде: либо даёте медпакеты, либо чините технику, либо делитесь патронами, и.т.д. Этого очень нехватает.

И всё-же... Успех?

Что же можно сказать... Верю ли я в успех Enlisted, как полноценного ММО проекта? И да, и нет. Почему да:

Во-первых, на данный момент игра выглядит вполне красиво и метит в относительно незанятую нишу - Вторая мировая война, восточный фронт, да ещё и без всяких глупых свистелок и перделок, продвигаемых EA и Activision.

Во-вторых, сама по себе игра, несмотря на целый ряд условностей, имеет довольно реалистичную основу: то же отсутствие прицела, стрельба из мушки, выглядывание из-за угла, или возможность залечь на холмике в снегу и постреливать вяло бегущих противников. Сравните это с современными популярными трендами и последними футуристичными релизами, где в моде быстро бегать и высоко прыгать.

Но в то же время у Enlisted могут возникнуть вполне закономерные сложности из-за ряда проблем:

На данный момент игре очень много недоработок. То же отсутствие снабжения для инженеров, или слабое кооперационное взаимодействие внутри команды. О чём речь, сейчас даже игра в соло-режиме не предполагает что вы сможете играть в отряде с другими игроками и поддерживать с ними адекватную связь.


Сам концепт довольно необычный, а от того и не менее спорный. Разработчики пытаются внедрить искусственный интеллект в онлайн игры уже не первое десятилетие и пока что получается не слишком успешно. На моей памяти действительно неплохо вышел ИИ только у линейки Unreal Tournament, Quake, да старых версий Counter-Strike (и то, лишь для своего времени). 


В остальном же результаты варьируются от средних, до плачевных. Старые части Battlefield? Увольте. Серия Arma и Operaion Flashpoint? Там ботам просто подключили читы, с помощью которых те видят на расстояние ок. километра. Да даже с этим учётом, в ближнем бою из ботов получаются такие себе вояки. И ладно, допустим по поводу качества ИИ в Arma я утрирую, но давайте вспомним её командную панель с приказами, где нужно было минуту выбирать только тип поведения и направление атаки. А теперь представьте себе такую возню в активном онлайн шутере.


●В ближайшее время выходит Battlefield 6, в котором официально подтвердили эпичные сражения с поддержкой 128 игроков. На его фоне Enlisted, с 50 игроками на сервере выглядит как-то... Не слишком впечатляюще. Да, можно сказать что BF совсем далёк от реализма, да, можно сказать что Enlisted немного про другое, да можно сказать что Enlisted вообще бесплатен, но я всё-равно подозреваю что некоторую часть игроков BF отберёт.

Выводы

Так что же мы имеем в итоге? А в итоге, несмотря на весь мой скепсис и критику мы имеем вполне самобытную и достаточно интересную игру, да ещё и прямиком из СНГ. Несмотря на всё вышесказанное, я бы всё-таки рекомендовал вам взглянуть на Enlisted своими глазами и оценить насколько она интересна и уникальна.

Как знать, возможно все мои жалобы вам покажутся банальным брюзжанием. А может, проблемные места вообще исправят и тем самым нивелируют всё что я тут написал. В любом случае, несмотря на все эти грубости, я остался игрой доволен. Просто мне всегда казалось что лучше все проблемные места любого проекта держать на свету, дабы не возникало неприятных сюрпризов. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее играть в игру, когда неприятных моментах уже известно заранее и они не вносят столько негатива.

Если же я всё-таки смог вас заинтересовать этой игрой, то, надеюсь что мы пересечёмся на полях сражений! Вам, в свою очередь, осталось лишь зарегистрироваться на официальном сайте игры и скачать клиент.

Теги: Креатив, Игры, Годнота, Enlisted
Аватар Rain92
Rain92
31 подписчик