Sony 13420
Аватар Evernews Evernews

Взломы, мониторинг и провал Vita: бывший сотрудник Sony отвечает на вопросы игроков

1
0
Поделиться
Телеграфировать

Не слишком ясно, зачем Sony сделала обратную совместимость, если ею все равно никто не пользуется.

Взломы, мониторинг и провал Vita: бывший сотрудник Sony отвечает на вопросы игроков

Через несколько месяцев Sony отключит магазин PlayStation Vita: жизненный цикл консоли подходит к концу. По этому поводу один из бывших сотрудников игрового подразделения Sony решил устроить сессию вопросов и ответов в сабреддите Vita.

Реддитор смог доказать модераторам сообщества, что работал в Sony, но не стал раскрывать свою личность. Известно, что он уволился из Sony, когда компания уже запустила в работу PlayStation 5 и второе поколение PlayStation VR.

Хотя вопросы в основном касались PlayStation Vita, бывший сотрудник Sony также поговорил о других проектах компании и корпоративной культуре в целом. Вот самые интересные моменты из его ответов.

Про PlayStation Vita

  • Отказаться от выпуска игр для консоли и ее полноценной поддержки было решено из-за низкой доли рынка. Консоль провалила почти все цели по продажам и разошлась тиражом порядка 17 миллионов экземпляров.
  • Возможно, основная проблема Vita была в ограничениях. Большую часть жизненного цикла разработчики не могли обращаться ко всей памяти, консоль использовала (из-за опасения, что ее взломают) проприетарные картриджи.
  • На девкитах PS Vita была возможность переключать аккаунты. Вероятно, из финальной версии консоли ее убрали, чтобы повысить продажи.
  • Окончательное решение было принято после того, как хакерам удалось взломать прошивку Vita — где-то в 2016 или 2017 году.
  • После взлома продажи игр для Vita, и так довольно низкие, упали еще сильнее: в первую неделю релиза некоторые игры расходились тиражом меньше тысячи копий. Но качество игр и количество активных игроков, конечно, тоже повлияли.
  • Закрытие магазина Vita это логичный шаг. Поддерживать магазин гораздо сложнее, чем кажется; он предоставляет хакерам массу возможностей для атаки, а защищать устаревшие системы непросто.
  • На момент увольнения инсайдера Sony не работала над новой портативной консолью.

Про мониторинг

  • Sony собирает об игроках массу данных — в том числе о тех из них, кто играет с модифицированными прошивками.
  • Компания совершенно точно знает, кто из пользователей запускал на своих консолях — например, на Vita — нелицензионные игры. Инсайдер не знает, будет ли Sony что-то предпринимать по этому поводу.

Про обратную совместимость

  • Хотя это одна из наиболее востребованных функций, она одновременно и одна из функций, которыми пользуются реже всего — у Sony есть статистика на этот счет.

Про корпоративную культуру

  • После взлома PlayStation Network в 2011 году в Sony очень негативно относились к любым действиям хакеров, опасаясь новых проникновений в свою сеть. С тех пор компания уделяет очень большое внимание безопасности — вероятно, иногда слишком большое.
  • За контроль над PlayStation активно конкурируют японский и американский офисы Sony. Сейчас выигрывает Америка: именно поэтому штаб SIE перевели в США, а большую часть японских студий закрыли.
  • Руководство корпорации в целом поддерживает перевод игрового подразделения в США: сейчас это главный игровой рынок.
  • Сейчас игровое подразделение Sony это в первую очередь бизнес. Компания сперва думает о деньгах, а не о фанатских сантиментах.
  • В целом работать в Sony интересно. Топ-менеджеры это в первую очередь бизнесмены, а не игроки, но на нижних уровнях иерархии игроков, по-настоящему увлеченных своими продуктами, очень много.
Теги: Sony, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков