Dying Light 2 Stay Human 14436
Аватар Evernews Evernews

За кулисами Dying Light 2: главное из расследования о проблемах Techland

19
0
Поделиться
Телеграфировать

По сравнению с прошлым годом ситуация не особо изменилась.

За кулисами Dying Light 2: главное из расследования о проблемах Techland

В мае 2020 года издание PolskiGamedev опубликовало рассказ о разработке Dying Light 2: издание сообщало о проблемах и у проекта, и у студии Techland. Разработчики отрицали существование большей части проблем, но с тех пор об игре почти ничего не рассказывается.

Спустя почти год происходящим в Techland поинтересовалась редакция The Gamer. Издание выпустило большое расследование, написанное по итогам общения с десятью бывшими и действующими сотрудниками студии; судя по материалу, у студии и Dying Light 2 по-прежнему есть проблемы.

«Рыба гниет с головы»: так происходящее в студии описывает один из разработчиков, примерно в том же ключе о происходящем в студии высказываются другие собеседники издания. Все они жалуются на автократию руководства, проблемы с планированием и ресурсами.

Одна из основных проблем студии — ее президент Павел Марчевка. Он очень любит микроменеджмент и старается лично контролировать практически все аспекты разработки Dying Light 2. Скорее всего, дело в том, что Павел очень сильно в себя верит: все-таки он сумел стать одним из богатейших людей Польши.

Отбиться от Павла могут только программисты — просто потому, что Марчевка не разбирается в коде. Если отдел работает над контентом, который можно прочитать, посмотреть или послушать, то Павел обязательно будет влиять на его работу.

Марчевка уверен, что идеи надо заимствовать: руководитель Techland полагает, что в играх студии должны появляться только механики, уже опробованные в проектах других компаний — причем таких проектах, о которых знает лично Павел. Часто разработчиков прямо заставляют повторять чужие механики, сотрудники студии считают, что это убивает творческую атмосферу.

Вторая проблема — Адриан Цишевский, креативный директор студии. И он, и Марчевка могут в любой момент заставить переделать любой аспект игры: например, если им показалось, что в другом проекте все устроено иначе. Мнение руководителя разработки и других лидов в расчет не принимается.

Нет ничего постоянного: любая механика, система или вообще что угодно может быть переделано в любой момент. Иногда причиной такой переделки может быть то, что Павел Марчевка увидел что-то в интернете и вдруг решил, что надо действовать иначе.

Переделки могут затрагивать все, что угодно, от нюансов работы искусственного интеллекта до деталей внешнего вида персонажей.

Самую первую дату выхода Dying Light 2 тоже выбрал Павел: он был уверен, что игру удастся выпустить в 2019 году, большинство разработчиков считали дату невозможной. К счастью, Марчевка передумал.

В студии высокая текучка кадров: за последние пару месяцев из Techland уволилось минимум 20 человек, или 5% всех сотрудников. Со временем количество увольнений нарастает.

Когда что-то идет не так, в Techland ищут крайних. Например, в конце разработки Dying Light сюжет полностью переписали, критикам он не понравился. Ответственным за это назначили автора сюжетного трейлера: якобы он завысил ожидания от истории.

Никто не знает, какой будет Dying Light 2, цельное видение проекта отсутствует, все постоянно меняется. Постоянная текучка кадров только усугубляет проблему.

Со сценарием игры все плохо. От большей части вариативности было решено отказаться, после ухода Криса Авеллона сценарий перерабатывали как минимум один раз и он напоминал «чудовище Франкенштейна», собранное несколькими командами сценаристов. Затем ведущий сценарист сменился еще раз.

Студия активно нанимает экспертов-экспатов, но не прислушивается к ним. Как только эксперт начинает озвучивать мнение, не совпадающее с позицией руководства, его постепенно отодвигают от проекта и либо увольняют, либо человек уходит сам. Так было, например, с Марком Альбинетом, ветераном игровой индустрии из Ubisoft.

К внешним консультантам относятся иначе: их в Techland обычно слушают. Но если такого консультанта берут в штат, то на его мнение вскоре перестают обращать внимание.

После выхода Dying Light студия хотела формализовать разработку и перейти на нормальный пайплайн: разработчикам очень не понравилось, как бессистемно создавалась игра. Идею продвигал Павел Заводный, директор по развитию Techland, президент студии Павел Марчевка был против; они с Заводным сильно поссорились, затем тот уволился.

Разработчикам не дают итерировать с удобными движками вроде Unity или Unreal Engine: руководство требовало проводить все эксперименты на собственном движке студии. Свой движок Techland не особо подходил для быстрого итерирования, это сильно замедлило разработку.

«Слишком по-пид**ски: так, по словам нескольких сотрудников, руководители отреагировали на работы художника, которые им не понравились. На одном из собраний, посвященных современным темным векам, кто-то из ведущих разработчиков отметил, что в темных веках хотя бы знали, как правильно обращаться с женщинами.

Сейчас у Techland не существует нормального пайплайна: Dying Light 2 делают как придется. Пытаясь поправить дело, студия наняла больше продюсеров, но их работу блокируют ветераны, привыкшие к старому подходу.

На дизайн Dying Light 2 пытаются влиять люди, которым это делать не стоит. Павел Марчевка, например, не пропускает ни одной встречи, где изучают майлстоуны игры; продюсеры которые должны заниматься практической стороной разработки, тоже любят поговорить и поспорить о дизайне, даже если не имеют о нем никакого представления.

У Dying Light 2 проблемы с бюджетом: разработчикам регулярно приходится придумывать вещи, которые можно реализовать более-менее бесплатно, заменяя ими более проработанные и сложные механики. Если придумать такое решение не удается, разработчикам советуют мыслить нестандартно.

Марчевка постоянно сравнивает Techland с CD Projekt. Павел ориентируется и на игры других компаний, но его увлечение CD Projekt, считают сотрудники, уже граничит с болезнью.

HR-отдел, который должен защищать разработчиков, возглавляет жена президента студии Павла Марчевки, прежде не работавшая в HR. Сам он уверен, что это не приводит к конфликту интересов. Перед переходом в HR жена Марчевки занималась дизайном интерьеров офисов Techland.

Жена Марчевки — неплохой человек, но через нее можно влиять на мужа. Несколько сотрудников Techland уверены, что если убедить жену президента в чем-то, то она непременно донесет эту мысль до Павла.


Что говорит руководство

Журналисты The Gamer связались с Павлом Марчевкой и предложили ему прокомментировать рассказы сотрудников Techland. Марчевка заверил журналистов, что все нормально:

  • Инциденты с неподобающими выражениями расследовались и вообще были давно.
  • К сотрудникам прислушиваются.
  • Высокая текучка кадров — обычное дело во время работы над ААА-играми.
  • Постоянные переделки это тоже нормально: они — часть присущего Techland способа разработки игр.
  • Павел действительно изучает игры конкурентов, это нормально.
  • Сотрудников просят придумывать не бесплатные, а рентабельные решения.

О перспективах выхода Dying Light 2 источники The Gamer ничего не говорят.

Теги: Dying Light 2 Stay Human, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков