Elite: Dangerous 15484

Запертые в космосе: как в Elite Dangerous игроков превратили в рабов

Работорговцы обещают не бросать это дело и планируют создать целую империю.

Запертые в космосе: как в Elite Dangerous игроков превратили в рабов

В конце 2020 года магазин Epic Games Store устроил бесплатную раздачу мультиплеерного космосима Elite Dangerous. В игру хлынуло огромное количество новичков, некоторые из них стали жертвами жестокого розыгрыша. Игроков превратили в рабов.

Способ порабощения, рассказывает Polygon, был достаточно изящным. С новичками выходили на связь опытные игроки и предлагали помочь с освоением Elite Dangerous: подкинуть денег, построить звездолет, поучаствовать в фарме Опалов бездны — в Elite Dangerous это один из самых редких товаров.

Заинтересованных новичков звали вступить в группу с ветеранами. Игроки, подключившиеся к такой группе, с одной стороны всегда играют вместе с товарищами, но с другой стороны — не видят других игроков. Так ветераны-злодеи отрезали новичков от других членов сообщества, которые могли бы им помочь.

Затем новичкам, вступившим в группу, предлагалось построить космический корабль. Был нюанс: строить его следовало так, чтобы дальность полета корабля оказалась меньше двух световых лет. Это означало, что на корабле невозможно добраться до другой звездной системы.

После завершения строительства новичков вместе с кораблем грузили на авианосец и отвозили на расстояние 800 световых лет от центра Млечного Пути. Внезапно новички понимали, что единственный доступный им геймплей это фарм Опалов бездны; ветераны были готовы выкупать их за 15% от обычной цены.

Один из новичков, попавших в космическое рабство, решил позвать на помощь и связался с Fuel Rats — группой игроков, приходящих на помощь пилотам, оставшимся без топлива. В Fuel Rats достаточно сильно удивились пришедшему запросу.

Новичок: а Fuel Rats вытаскивает пилотов, по сути оказавшихся в концентрационных лагерях?

Fuel Rats: о.О

Убедившись, что это не шутка, в Fuel Rats связались с Hull Seals — еще одной группой игроков, специализирующихся на особо рискованных спасательных операциях. Члены Hull Seals отправились в «космический концлагерь» на собственных авианосцах.

За несколько недель им удалось вытащить оттуда примерно полтора десятка пилотов. При этом, рассказывает журналистам один из участников спасательной операции, работа завершена в лучшем случае наполовину: скорее всего, в рабстве остается еще столько же игроков.

Журналистам удалось связаться и с организаторами космического рабства. Их объяснения случившегося заметно различались: одни утверждали, что новички работали добровольно; другие подтвердили, что и в самом деле устроили небольшую космическую тюрьму.

Все это было сделано просто ради лулзов. На самом-то деле каждый может в любой момент самоуничтожиться и отправиться своей дорогой. Плюс у всех была возможность прокатиться зайцем на нашем авианосце, который сновал туда-сюда еще до того, как кто-то успел вмешаться. Некоторые игроки так и поступили.

один из организаторов лагеря

В будущем, уверяет собеседник Polygon, он не планирует бросать начатое. Более того: игрок собирается сформировать гигантскую армию новичков и открыто бросить вызов всей Галактике.

Разработчики Elite Dangerous в разговоре с изданием сообщили, что следят за ситуацией и не одобряют действия «космических рабовладельцев». Если выяснится, что они каким-то образом нарушили правила Elite Dangerous, то эти игроки будут наказаны.