Cyberpunk 2077 8709
Аватар Evernews Evernews

Почему проблемы Cyberpunk 2077 не в тестерах

74
0
Поделиться
Телеграфировать

Сотрудникам игровых компаний не особо понравилась речь Марчина Ивински.

Почему проблемы Cyberpunk 2077 не в тестерах

Объясняя, почему Cyberpunk 2077 вышел достаточно забагованным, основатель CD Projekt Марчин Ивински отчасти переложил ответственность на тестеров: им, по словам Ивински, не удалось найти баги, которые увидели игроки. Это объяснение не устроило разработчиков и сотрудников QA-отделов других студий.

А вот еще история
«Полная хрень»: игроки и журналисты комментируют обращение CD Projekt

Ивински, считают они, стоило бы поблагодарить тестеров, а не пытаться переложить на них ответственность за проблемы Cyberpunk 2077. Баги в игре такие, что не заметить их невозможно; почему они не исправлены — другой вопрос.

Возможно, стоило проявить больше уважения к вашей команде QA. Давайте посчитаем, сколько команд работало над игрой: был внешний QA, был внутренний.

Плюс я знаю, что сотрудники внутренней QA-команды — талантливые ребята, а их менеджеры имели опыт работы с движком Red Engine. С такими квалифицированными сотрудниками все проблемы, которые нужно было найти, были найдены.

Марчин Пепжовски, менеджер QA в Ubisoft

Не могу поверить, что он это сказал! Если ваша игра слишком велика, чтобы найти все баги, то вариантов всего два: вы не наняли достаточно тестеров; вы не дали тестерам достаточно времени на работу.

Стоило бы сказать что-то вроде «Мы недостаточно все тестировали», а не толкать QA-команду под автобус.

Ну то есть, у вас в игре есть дыры в карте, местами не работает система коллизий, объекты летают. Нельзя до последнего редактировать мир площадью в 75 квадратных километров и надеяться, что ваши тестеры все выловят.

Сос Сосовски, инди-разработчик

***, менеджмент CD Projekt это просто что-то с чем-то. Сперва они заставляют людей перерабатывать гораздо больше, чем это разрешено законом, жесточайше эксплуатируют сотрудников, а потом имеют наглость обвинять QA-команду в том, что те «не нашли» баги.

Дэйв Галлахер, директор по тестированию DICE

Меня невероятно бесит то, как CDPR обвиняет свою QA-команду в том, что та не нашла ошибки в Cyberpunk 2077. По своему опыту я точно знаю, что все эти ошибки были очень хорошо известны, а информация о них постоянно доводилась до сведения тех, кому об этом нужно знать.

Причинами всех проблем тут стали жадность и давление со стороны фанатского сообщества, а вовсе не тестеры. Я разозлена, расстроена и разочарована тем, что такая крупная студия решила сделать команду QA козлом отпущения. Тестеры, я с вами всем сердцем.

Стефани МакСти, старший тестер Team17

Еще одну показательную историю о работе тестеров — уже не CD Projekt, а Rockstar Games — рассказывает колумнист The Gamer Кирк Маккинд. Один из знакомых журналиста работал в QA-отделе Rockstar во времена GTA San Andreas и GTA 4.

До начала разработки GTA 4 они на протяжении года играли в бильярд, одну из мини-игр GTA San Andreas. Отмечали каждое попадание шара в лузу и другие статистические данные, чтобы убедиться, что состояние игры соответствует тому, что игрок видит в статистике.

Во время работы над GTA 4 они потратили больше года, гоняя по открытому миру с бейсбольной битой и другими объектами в руках, нанося ими удары по всему подряд — чтобы убедиться, что при попадании предметы издают правильный звук. Скорее всего, в мире нет людей, знающих открытый мир GTA 4 лучше, чем тестеры.

QA-отдел ни в коем случае не пропустил бы все эти летающие объекты или то, как ваш персонаж в Т-позе оказывается на крыше машины с голым задом. Тестеры это одни из самых важных и недооцененных членов команды разработки.

Дело лишь в том, что иногда наступает момент — из-за дедлайна или других проблем — когда эти ошибки отмечаются как приемлемые для релиза — мол, поправим потом, в пострелизных обновлениях.

Кирк Маккинд

Пожалеть тестеров CD Projekt призвал и редактор Bloomberg Джейсон Шрейер. По словам Шрейера, тестеры в CD Projekt зарабатывают меньше всего ($3-5 в час в Польше и $12-15 в час для сторонних команд), а работают больше всего.

Примечательно, что тестированием Cyberpunk 2077 и в самом деле занимались несколько команд. Помимо внутренней QA-команды к тестированию игры привлекли студию QLOC, а также Crunching Koalas и Testronic Laboratories Limited.

Сами сотрудники QA-отдела CD Projekt пока не комментировали выступление Марчина Ивински.

Теги: Cyberpunk 2077, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков