King's Bounty 2 9880
Аватар Алексей Малахов Алексей Малахов

King's Bounty II – жемчужина российского геймдева или проходное фэнтези?

7
2
Поделиться
Телеграфировать
В качестве внештатного корреспондента WTFTime я побывал на закрытом показе второй «Королевской Награды» и готов поделиться подробностями.
Kings Bounty II – жемчужина российского геймдева или проходное фэнтези?

Содержание

Введение

Небольшая справка для тех, кто не знаком с серией. King’s Bounty – предшественник Heroes of Might and Magic, но с большим уклоном на ролевое приключение в открытом мире. Полководец у игрока один, он и путешествует по карте, бьётся с монстрами в пошаговых сражениях, находит ресурсы, покупает новых юнитов и экипировку.  Градостроительства и захвата шахт нет.

В нулевые права на King’s Bounty получили 1C Entertainment, чего только и ждали Дмитрий Гусаров с Katauri Interactive. Тогда создатели Космических рейнджеров выпустили King’s Bounty. Легенда о рыцаре и King’s Bounty: Принцесса в доспехах, со сказочным визуальным стилем.

Именно проекты 2008-2010 наиболее известны современным игрокам (Воин Севера и Тёмная Сторона – это отдельная история), и именно из-за этого анонс сиквела в 2019 был принят в штыки фанатами. 

В первом трейлере картинка действительно была мрачной, но на самом деле в игре будут разные локации: от заснеженных гор и светлых лугов до действительно тёмных регионов, облюбованных всякой нечистью. 

Отказ от внешнего вида «Легенды о Рыцаре» разработчики обосновывают тем, что вторая часть будет ближе к оригинальной игре из 90-ых. Допустим, но индивидуальной выразительности местному миру не хватает. Вместо уникального, лампового дизайна мы видим стандартное фэнтези.

Вторая необычная вещь сиквела — камера за спиной игрока. Многих повергло в шок, что теперь армия будет выпрыгивать из персонажа, а не преследующие игрока нейтралы — стоять на месте. Старички сразу же вспомнили игру «Восхождение на трон».

«У нас не Восхождение на трон 2, у нас не Восхождение на трон 1,5»
Илия Сванидзе - PR и бренд-менеджер King's Bounty

И правда, приключения Санька из Айрата обошлись без озвучки диалогов, нелинейного сюжета, а сам Александр по мере прокачки становился настоящей машиной для убийств, способной разрывать супостатов без армии вообще, в противовес командиру King’s Bounty, который лишь управляет войсками, но не выходит на поле боя лично. О нём и поговорим.

Ролевая система

В игре будет 3 главных героя на выбор, и это именно герои, а не просто классы. У каждого из них есть имя, актёр озвучки и собственная предыстория, влияющая на повествование. Персонажи могут по-разному решать одни и те же задачи.

Вот небольшой пример:

Как вы видите, рыцарь Айвор, говорящий голосом Всеволода Кузнецова, столкнулся с големами. Мужик, конечно, не дурак: он понимает, что лучше не драться, а найти их хозяина. Однако волшебник запечатался непроницаемым барьером, а наш герой не знает, как заклинать руны. Остаётся идти месить глину.

Герой-маг (или это будет волшебница) нашёл бы альтернативный путь, а слева есть особая дорожка, подходящая для третьего персонажа.

Повелитель големов попросил бы мага принести что-то из руин неподалёку. А что будет, если маг сначала завалит созданий, и потом отправится к призывателю? Разработчики обещают, что такой вариант учитывается: волшебник обидится и не захочет иметь дел с наглецом.

Мироздание вселенной игры, Антары, делится на 4 миропорядка: порядок, анархия, искусность и сила. Каждый раз, когда игрок делает выбор, персонаж получает очки талантов миропорядка, соответствующего решению, которые тратятся на получение пассивных навыков из соответствующей ветки. 

На сюжет это тоже повлияет. Какие-нибудь разбойники не захотят вести переговоры с порядочным человеком, зато будут готовы решить вопрос мирно с любителем анархии. Кроме того, у героя формируется психотип, и в некоторых ситуациях он сам примет решение, следуя полученному мировоззрению.

Важно отметить, что конкретного добра и зла нет. Авторы обещают серую мораль.

Военное дело

Миропорядки не зависят от класса и расы. Это значит, что среди нежити могут найтись порядочные существа, а среди людей — хаотики, что отражается на разнообразии армии. Боевой дух войска зависит от сочетания воинов с одинаковым мировоззрением, а не фракцией, поэтому можно собрать очень разношерстные армии.

На самом деле, подобная система появилась в King’s Bounty Darkside, но там всё было топорнее: с перекрашенными монахами и мечниками – прислужниками зла.

Перейдём к битвам.  

Сражения в новой KB отличаются от старых довольно сильно.

На поле боя теперь отрисовываются все бойцы. Конечно, у каждого подразделения есть лимит, и легион в одну ячейку не засунуть. Зато воины одного отряда визуально отличаются друг от друга: например, один копейщик может быть небритым.

Арены обрели рельефное разнообразие и непростреливаемые препятствия, но учитывая, что бои происходят исключительно в заданных местах – выманить нейтралов нельзя – грех было бы не повторить окружение местности в самой схватке.

Участвуя в битвах, солдаты постепенно прокачиваются. Меняется внешний вид и характеристики, появляются новые способности. Прокачка линейная, без альтернативных грейдов.

Что меня по-настоящему поразило – отряды смогут проходить сквозь друг друга, но только если проходящие меньше проходимых. Т.е. копейщики пройдут через строй лучников, а у толстых элементалей это не получится.

Сам же процесс избиения стандартный. Хочется отметить, что у полководца нет атаки с руки даже при имеющемся в инвентаре арбалете, эта приблуда - обычный артефакт для бафа характеристик, хоть и отображается на спине визуально. Остаются заклинания, а в случае Айвара – свитки.

Здесь же стоит упомянуть ресурсы. Мана в угасающем мире Антары ограничена. Её придётся выискивать в виде огромных кристаллов на карте мира, а в бою думать, когда и как применять. Золота после битв дают значительно меньше, чем в старых играх серии.

Придётся решать, на что их тратить, и это радует. В «Легенде о Рыцаре» монеток выпадало так много, что разработчики изобрели покупку рун за 100к монет, чтобы игрок хоть куда-то сливал деньги.

При этом лидерство никуда не делось. Даже очень богатый персонаж все еще не может набрать полные стеки элитных юнитов.

Сухие факты: в игре юнитов для использования будет более 55*3 (учитывая апгрейды), также появится приличное количество существ, недоступных для найма.

Боссов вроде огромных черепах или кракенов не завезут. Все противники – это либо нейтралы, либо армии, возглавляемые другими героями.

Сюжет

Талмуды текста Katuri заменены живыми диалогами. Значительных спойлеров мне не дали. Ролик с драконом уже гуляет по сети, поэтому я покажу кое-что другое, не менее любопытное.

Здесь у главного героя встаёт выбор, кому отдать доказательства кое-чего, но обратите внимание на другое – выборов варианта ответа в диалогах нет.

«Потому что выбор в диалогах - это достаточно такая костыльная система, которую надо оставить в прошлом веке. Т.е. вас заставляют совершать действия под маской того, что у вас якобы есть выбор».
Денис Мальцев – Руководитель проекта. Источник: тайм-код 10:47 этого видеоинтервью.

Очень спорно. 

Графика

Как мне объяснили, разосланные прессе геймплейные кадры записаны не с актуального билда, визуально они отличаются от того, что показывалось на презентации. Но отличаются в лучшую сторону: например, юниты во время трансляции были невероятно мыльными.

Менеджер запускал билд с домашнего ПК, может быть, он просто поставил настройки пониже, или качество передачи потока ограничено. При этом окружение и лица персонажей почти не изменились.

В дальнейшем обещают улучшить задники, добавить деревьям покачивания ветвей от ветра, а пока задники симпатичны, но статичны.

Дизайн интерфейсов довольно посредственный и совсем не самобытный. Я бы сказал, что он смахивает на мобильный проект, но в KB Legions, выходившей на Android и iOS, смогли повторить фирменный стиль Katauri.

Вывод

Над игрой работают больше 120 сотрудников. Возможно, это самый масштабный отечественный проект за последнее время. И делается он массовым продуктом. Новая King’s Bounty - это уже не то ламповое фэнтези, она рассчитана на широкую аудиторию, и это, мне кажется, хорошо.

Знаете, что я испытал от «Легенды о Рыцаре» после её прохождения? Невероятно затянутая игра с однообразным истреблением сотен мобов, чуть ли не сингловая ММО. Не спорю, их можно было пробежать, да только не хватит тогда лидерства и уровня для выживания в сюжетной схватке. Если бы не замечательный текст и прекрасный саундтрек, я бы назвал её недогероями. Я искренне желаю 1C Entertainment удачи в переосмыслении серии.

Но пора ответить на вопрос из заголовка статьи: жемчужина ли это российского геймдева? И да, и нет. Мне понравилось почти всё, связанное с ролевым приключением, нелинейностью, миром и сюжетом, упор явно сделан на эти вещи. Однако боевая система крайне бедная, эффекты заклинаний выглядят дёшево, у атак слабый импакт. Несмотря на разнообразие арен и мелкие детали, последние Age of Wonders чувствуются намного лучше.

Всем спасибо за прочтение, конструктивная критика приветствуется. А получится ли King’s Bounty 2 хорошей, мы узнаем в марте 2021 года. Игра выйдет на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.

Теги: King's Bounty 2, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Алексей Малахов
Алексей Малахов
27 подписчиков