Assassin's Creed Вальгалла 10579
Аватар Moris Brother Moris Brother

Assassin's Creed Valhalla: Рецензия

6
0
Поделиться
Телеграфировать
Некоторая часть населения нашей планеты уже потеряла веру в будущее и игры от Ubisoft. В последнее время перевод основных тайтлов на сервисную модель сильно ударил по репутации компании. Но с Assassin's Creed Valhalla не все так просто.
Assassins Creed Valhalla: Рецензия

Давайте так. Не будем расписывать все плюсы и минусы, выводя среднюю оценку игры, а пойдем методом отнимания балов. Если, например какой-то элемент на протяжении длительного времени не работает, отнимаем 1 балл. И так пока не дойдем до самого дна, или остановимся на 10 из 10.

ЖЕНЩИНА-ВИКИНГ

 ДА КАК ВЫ СМЕЕТЕ!

С самого  анонса многие начали клеймить Valhalla за использование женского персонажа в игре, где все держится на викингах. В самом деле, сложно представить девушку, умело размахивающую топором и ведущую за собой войско брутальных мужиков, готовых в любой момент отнять ее честь. Но могу вас заверить, в игре это очень хорошо обыграно и вплоть до финала рекомендую играть за женского персонажа. На самом-то деле все просто. До этого момента главным пользователем Анимуса будет Лейла, а ближе к концу некий хитрый мужик закроет ее в подобии матрицы и тогда можно смело переходить на мужского персонажа. Все потом,у что Анимус воспроизводит воспоминания, используя в качестве референса мозг пользователя. 

Общая оценка игры 10 из 10: Никакого влияния на восприятие нет, независимо от выбранного пола. 

БОЕВАЯ СИСТЕМА

КРАСОТА В ПРОСТОТЕ

С первых минут игры вы можете взять по одноручному оружию в каждую руку.  При достаточном уровне силы Эйвор сможет использовать сразу два двуручных орудия, но толку в этом никакого. Истинные ассасины могут оставить правую руку свободной, используя скрытый клинок для нанесения дополнительного урона после удачной блокировки. Правда, наиграв около 40 часов, целесообразность такого подхода так и осталась на уровне нуля. Вам прямым текстом говорят: берите топор и месите все в радиусе видимости. 

Боевка ощущается намного лучше, чем в Origins или Odyssey. Правда, есть маленький нюанс: она осталась примитивной. К вашим услугам блок, уворот, сильная и слабая атака. Но почти всегда все сводится к комбинации уворот+три удара+уворот. Никаких креативных подходов от вас не требуется. А прокачав ветку лука "Хищник" вы и вовсе можете превратить Вальхалу в подобие серии COD, обходясь только дальними выстрелами. Ситуацию спасают разве что добивания, коих не так уж много. Под конец игры они скорее бесят, чем приносят удовольствия. При этом,  нужно признать, первые часов десять смотрятся великолепно. Этого можно было бы избежать, если бы Ubisoft выучила значение слова "баланс". Но об этом ниже.

Общая оценка игры 9 из 10: Достаточно брутальная боевая система, которую похоронил менеджмент ресурсов. 

ОДИН ТОПОР НА ВСЕ ВЕКА

УБИЙЦА БЕЗ ВЫБОРА

Assassin's Creed Valhalla не может похвастаться громадным арсеналом оружия. При этом 90% из всего списка вам нужно искать в игровом мире. Получить оружие с побежденного босса или просто найти посреди хлама больше нельзя. И это хорошо. Каждое из орудий для убийств имеет ценность, равную затраченному времени и смекалки, которую надо проявить разгадывая достаточно примитивные задачки. Впрочем, Ubisoft умеет сделать на одно хорошо на два плохо, так что и тут не ударила лицом в грязь. Для повышения эффективности оружие нужно прокачивать. И если вам хочется разнообразия, то готовьтесь страдать. Или платить. 

Для прокачки нужны базовые ресурсы. Их можно собрать или купить у продавцов. Первый вариант почти нереален, ибо с каждого убитого животного вы получаете 1-3 шкурки. Или же вы можете найти ресурсы в разных сундуках, которых по миру раскидано великое множество. В них примерно +60 шкур или железа. У продавцов же есть лимиты: 200 единиц базовых ресурсов за один раз. Теперь простая математика. Чтобы прокачать одно оружие, вам нужно  2000 шкур + 1200 железа + на двух последних уровнях еще всякие редкие ресурсы, некоторые из которых нельзя купить, а нужно искать по миру. При этом самые ценные из них открываются под конец игры. 

Кроме всего этого есть дополнительная экипировка: сумка, накидка, броня, колчан для стрел, сапожки, наручники. Каждый из этих элементов гардероба героини требует примерно такое же количество ресурсов. Если проходить игру не отвлекаясь на совсем уж трешовые задания, не пылесося локации, просто следуя по сюжету,  то до конца истории можно прокачать один сет! При этом все новые шмотки требуют прокачки с самого дна. В конечном итоге самое разумное решение:  ̶у̶д̶а̶л̶и̶т̶ь̶ проходить игру с начальным топором или мечом, который вы выбрали еще в прологе. Благо каждый новый уровень существенно меняет вид элементов. 

Общая оценка игры 8 из 10: Прокачка напрочь убивает желание экспериментировать с наборами оружия. Главное дойти до конца! 

СЮЖЕТ ДЛИНОЮ В АНГЛИЮ

МИНИ-ИСТОРИИ БЕЗ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КАНВЫ

Многие сравнивают AC: Valhalla с The Witcher 3 в плане подачи сюжета. Но это абсолютно разные игры. Ведьмак делал ставку на сильную центральную линию, вокруг которой строились все другие сюжетные разветвления. Викинги же формируют общий сюжет из набора разбросанных по всей Англии мини-историй. И это работает превосходно. Да, здесь есть истории получше, есть похуже, но в целом все достаточно кроваво, жестко и интригующе. Последний пункт как раз касается центральной истории с братом Эйвор, которая получает свое развитие с каждым новым завершенным регионом. 

Одна ветка заданий так вообще предлагает лучшую мини-историю в 2020 году да и в серии АС в целом. История об двух братьях с разными жизненными подходами, которые самостоятельно покорили большую часть Англии. Ивар - один из лучших героев Вальхаллы. Его сюжетная арка пропитана кровью, пытками и страданиями, а в самом конце вас может немного вырвать на стол, насколько далеко зашли разработчики в своем желание показать всю жестокость той эпохи. 

Второе отличие во второстепенных заданиях. Нет, большинство из них в AC: Vallhala хорошо прописаны, с харизматичными NPC. Разница в том, что в Ведьмаке они интегрированы в игровой мир. Вы могли услышать на улице разговор о каком-то монстре на болотах, потом найти квест на его убийство или случайно найти его логово при прохождении другого квеста.  Это формировало цельность игрового мира. Тут же большая часть историй никак не связана даже тончайшей нитью. Например, есть очень крутое задание о священнике, который отрекся от своих богатств. В ходе расследования оказывается, что это обезумевший старик, который, прикрываясь церковью, жестоко убил в своем подвале множество людей. Но в игровом мире нет никакого отклика. Это просто точка на карте.  

Общая оценка 8 из 10: Интересный подход к истории, к минусам которого можно отнести разве что слабую связь второстепенных заданий с миром Вальхаллы. 

МЕХАНИКИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

УБИЙСТВЕННА МОНОТОННОСТЬ

Самая спорная часть игры связана с дополнительными механиками. Чтобы разнообразить геймплей, вы можете нападать на монастыри или лагеря разбойников. Для этого Эйвор дует в рог, после чего к ней телепортируются храбрые викинги, единственная цель которых — помогать выламывать двери. Суть всех рейдов сводится к тому, чтобы найти и обокрасть ящики с запасами, после чего все моментально заканчивается. При этом данное действие нужно повторять с завидной регулярностью.

Но это только разминка. По ходу сюжетных заданий вам придется осаждать замки. Первый раз выглядит все просто невероятно. Таранишь стены, враги обливают твоих союзников маслом, повсюду летят стрелы, кровь, тела, головы. Проблема в том, что на протяжении игры придется напасть на десяток замков, а подход всегда один. Нужно поэтапно выполнять предписания. Механика паркура же ломает это на корню. Игрок можете перелезть любое препятствия, но его ожидает только пустота. Ибо по ту сторону даже не будут спавниться противники. В игре с абсолютной свободой передвижения, вас закрывают в рамках примитивных условий. И это бесит каждый раз сильнее и сильнее. 

Ранее говорилось о том, что ресурсы и новую экипировку нужно искать исследуя мир. Тут стоит уточнить. На карте сразу есть желтые и синие пометки. Первые как раз отвечают за богатства. Чтобы все не сводилось к поездкам между точками,  разработчики придумали десятки увлекательных загадок, которые сводятся к:

  • Найти кувшин с маслом и взорвать.
  • Найти кувшин с маслом, пролезть в дыру и взорвать.
  • Разбить окно выстрелом из лука, найти кувшин с маслом, пролезть в дыру и взорвать.

Как видим, творческий подход пересел на мужское лицо. При этом есть места, которые можно пройти только после определенного сюжетного события. Круто? Но самое раздражающее то, что в игре нет разделения обозначений на оружие и броню. Вы можете потратить уйму времени на разгадывания загадок, найдя при этом два сета брони и ни одного лука, меча, или топора. Кстати, здесь также присутствуют интимные сцены, но Исмаил решил, что черный экран это достаточно по-взрослому! Если нужны сиськи — идите в Киберпанк. 

Общая оценка 7 из 10: Почти все дополнительные механики не работают как надо. Скучно. Утомительно. Примитивно. Постельные сцены вообще позор. 

РОЛЕВАЯ СИСТЕМА

КАЧАЙ НЕ ПЕРЕКАЧАЙ

В игре есть достаточно обширное древо умений. Только вот 80% из всего набора сводится к процентному прибавлению урона, шанса или другой не нужной херни. И только иногда вам выпадает возможность открыть действительно нужное умение. Жаль, что почти все они переехали прямиком их Одиссеи. Правильно прокачав персонажа, можно создать ассасина, убивающего одним ударом; лучника, выносящего целые отряды за несколько выстрелов; танка с двумя топорами, убивающего боссов заклиниванием одной кнопки. Как видим, вариативность все же есть. Чтобы не сводить все к банальным очкам умений, в игру ввели еще и харизму. 

На самом деле это важный параметр, который отвечает за дополнительные варианты диалогов, что почти всегда предлагают альтернативные решения определенных проблем. Например, можно вместо убийство просто закидать оппонента всякой философской дичью. Для прокачки этого навыка нужно принимать участие в флютинге, аналоге реп-батла. Нет-нет. Писать и придумывать самим ничего не нужно. Достаточно выбрать один из вариантов и так три раза. Благо ошибиться сложно, ибо в русской версии только один вариант из трех попадает в рифму. А для особо искушенных есть еще и состязания по нажатию кнопки "Space". 

Общая оценка 7 из 10: Никто же не ждал конкурента Skyrim? В игре достаточно разнообразное древо умений, особенно если вы не играли в предыдущие части перезапуска. А флютинг довольно забавный, хоть и однообразный. 

ГРАФИКА И ВИЗУАЛ

ANVIL ЗАСТАВШИЙ ДИНОЗАВРОВ

Сложно сказать, когда Ubisoft перестанет насиловать заметно подуставший движок. В Valhalla повсеместно заметны текстуры низкого разрешения, симуляция шерсти устарела на несколько лет, а про анимацию лиц можно лишь вспоминать. При этом, если смотреть на игру в комплексе, то картинка достаточно симпатична. Художники по окружению перекрывают все недочеты дизайном основных локаций. Проработка некоторых сюжетных заданий в плане детализации не уступает лучшим моментам из Cyberpunk 2077. И все же от франшизы такого уровня ждешь инноваций, а не набора компромиссов.  Впрочем, есть и плюс: Assassin's Creed Valhalla работает на любом ведре. 

Общая оценка 6 из 10: Ubisoft удалось создать красивую игру, которая по уровню графики не уступает Ведьмаку, которому уже 5 лет. Здесь слишком мало новых технологий при слишком большом количестве компромиссов. 

ИТОГ

ВИКИНГИ БЕЗ ИСКРЫ

Общая оценка 6 из 10Assassin's Creed Valhalla хорошая игра, но далеко не идеальная. В ней приятно проводить время, если разбить прохождение на несколько недель. Интересные внесюжетные задания, нужно лишь не искать связи между ними и миром в целом. Приятная боевая система, главное накрутить ресурсов с помощью CheatEngine. Это еще одна игра от Ubisoft, в которую нужно уметь играть. В этом ее самая большая проблема. Сложно найти оправдания многим решением разработчиков, которые по сути убили лучшую action-rpg этого года. Зачем этот фарм ресурсов? Почему так мало мировых боссов? Кто придумывал загадки? 

Теги: Assassin's Creed Вальгалла, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков