Grand Theft Auto: Vice City 17600
Аватар Evernews Evernews

Как в Grand Theft Auto появилось радио

5
0
Поделиться
Телеграфировать

Сперва идея не пользовалась особой популярностью: за радио пришлось побороться.

Как в Grand Theft Auto появилось радио

Фанаты Grand Theft Auto давно привыкли, что в каждой игре есть набор из десятка радиостанций с множеством треков, специально записанными подводками и передачами. Сейчас идея добавить в GTA радио кажется очевидной, но разработчики думали так не всегда.

Радиостанции появились еще в первой части серии, созданной студией DMA Design. Идея, вспоминает член звуковой команды DMA Design Колин Андерсон, родилась во время обсуждения саундтрека, над которым работал композитор Крейг Коннер.

Коннер написал для разработчиков множество треков в разных музыкальных стилях, от Андерсона требовалось выбрать единый стиль и отобрать те треки, что в итоге попадут в игру. Примерно две трети контента должно было отправиться в мусор.

В какой-то момент Андерсон подумал: может, вместо того, чтобы выкидывать кучу треков, стоит просто разбить их по жанрам и создать игровые радиостанции, крутящие треки определенного жанра? Коннеру эта идея моментально понравилась.

Он сразу же сказал: «Это сработает, будет очень круто». Но на реализацию ушло очень много времени. Мы начали с того, что задумались, как в этом мире вообще могут быть устроены радиостанции. А потом я сообразил: все сработает, если привязать их к машинам.

Колин Андерсон

Андерсону повезло. Сперва разработчики планировали выпускать Grand Theft Auto на Nintendo 64 и собирались ограничиться низкокачественными MIDI-треками, но затем порт отменили и появилась возможность сильно повысить качество звука.

Впрочем, все было не так просто. Хотя некоторым сотрудникам студии идея с радиостанциями очень понравилась, большей части команды на радио было более-менее плевать. Звуковые изыски среди приоритетов разработчиков не значились.

С другой стороны, отсутствие особого внимания со стороны остальной команды позволяло Андерсону и другим специалистам по звуку достаточно свободно экспериментировать. Во время разработки Grand Theft Auto, вспоминает Колин, звуковую команду задвинули подальше, оставив практически без надзора.

Мы могли делать практически все, что угодно, и провели кучу экспериментов.

Колин Андерсон

Например, благодаря этим экспериментам были придуманы рекламные вставки и диджеи. Правда, из-за технических ограничений они так и не появились в первой части серии: идеи пришлось отложить до сиквела.

Так или иначе, Андерсону и его команде удалось продавить добавление в Grand Theft Auto семи полноценных радиостанций, разделенных по жанрам. В игре не было ни одного лицензированного трека, вся музыка писалась DMA Design специально для игры. Предполагалось, что так будет и впредь.

После выхода Grand Theft Auto оказалось, что Андерсон был прав: игрокам радиостанции очень понравились. Когда стартовала разработка второй части серии, звуковой команде DMA Design дали карт-бланш: студия была готова серьезно вкладываться в звук.

Именно в этот момент было решено отказаться от полностью самостоятельного написания музыки. Первые лицензированные треки появились уже в дополнениях GTA London 1961 и GTA London 1969, созданных Rockstar Toronto: там звучали The Upsetters и Harry J All Stars.

Музыка понравилась не только игрокам, но и журналистам, хвалившим влияние саундтрека на атмосферу игры. Сам Андерсон, впрочем, был не слишком доволен.

[Появление лицензированных треков в дополнениях] исказило оригинальный творческий замысел. Помню, я был слегка расстроен, потому что вообще не знал о существовании этих игр. Они появились словно из ниоткуда.

Колин Андерсон

Звуковая команда, вспоминает Андерсон, надеялась создать для записи музыки собственную мини-студию и помочь шотландским музыкантам (студия базировалась в Шотландии), приглашая их поучаствовать в проектах.

У руководства Rockstar было другое мнение. Основатели компании хотели, чтобы в играх звучала лицензированная музыка, повышавшая статус их проектов.

Мне хотелось создать прямо тут, в Данди, такой, знаете, Motown Records в миниатюре, хотелось привлекать местные таланты. Мы бы находили людей, писавших отличную музыку, помогали местным музыкантам. Но ничего так и не вышло.

Колин Андерсон

Андерсон сдавал позиции медленно: в Grand Theft Auto 2 звучало всего несколько лицензированных треков. Хотя в обзорах игру критиковали за слишком большое сходство с первой частью, музыкальная составляющая снова удостоилась похвалы.

Поняв, что создать свой Motown Records так и не выйдет, Андерсон ушел из Rockstar Games — к тому моменту компания купила DMA Design — после завершения разработки Grand Theft Auto 2 и начала пре-продакшна третьей части серии.

На тот момент, считает Колин, ему удалось реализовать практически все задумки, связанные с радиостанциями. Идея попробовать свои силы в новой компании выглядела разумно, об уходе из Rockstar Андерсон, кажется, не жалеет.

Очень небольшому числу людей выпадает шанс поработать над проектом, который так сильно влияет на такое огромное количество народу. Это огромная удача. Никогда бы не подумал, что GTA станет такой известной франшизой, но я все равно рад, что в свое время ушел из команды.

Колин Андерсон
Теги: Grand Theft Auto: Vice City, Grand Theft Auto 5, Grand Theft Auto 4, Grand Theft Auto 3, Grand Theft Auto: San Andreas, Игры, История
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков