- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Билд Сюэи в Хонкай Стар Рейл
- Билд Аргенти в Хонкай Стар Рейл
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Часовщик грезных механизмов
- Первооткрыватель мертвых вод
Мнение: перед продажей Bethesda опробовала почти все пути увеличения выручки — и везде провалилась
Возможно, холдинг решил продаться Microsoft не от хорошей жизни.
Microsoft купила холдинг ZeniMax Media за $7.5 миллиарда — как полагают аналитики, достаточно дешево для компании, обладающей множеством популярных франшиз. Как полагает журналист и инсайдер Джефф Грабб, продажа ZeniMax могла стать следствием проблем, с которыми сталкиваются разработчики ААА-игр.
Основная проблема у всех компаний общая: разработка современных блокбастеров стоит очень дорого, а предсказать их успех непросто. Стремясь увеличить выручку, разработчики создают игры-сервисы, запускают собственные магазины или подписочные сервисы.
В Bethesda Softworks, основе игрового направления ZeniMax, последовательно прошлись по всем этим способам — и, отмечает Грабб, почти везде провалились.
Сперва компания просто попыталась активнее конкурировать на рынке исключительно однопользовательских игр. В 2016-2017 годах у Bethesda вышло три крупных одиночных проекта, Dishonored 2, Wolfenstein 2 и The Evil Within 2; они получили неплохие отзывы в прессе, но не стали громкими хитами и не были особенно коммерчески успешны.
Затем Bethesda выпустила Fallout 76, свою первую игру-сервис. Ее запуск стал легендарным: игра страдала от множества ошибок, промо-кампанию подпортила история с некачественными сумками, проблемы Fallout 76 обсуждали на протяжении нескольких месяцев.
Примерно в это же время у Bethesda появился собственный магазин, Bethesda Launcher. Все деньги за купленные в нем игры шли напрямую издателю; в теории это позволяет сэкономить на комиссии Steam и других аналогичных площадок.
Особого успеха у Bethesda Launcher не было. Через некоторое время после его запуска Ubisoft и EA — первые крупные издатели, запустившие аналогичные магазины — стали активнее выпускать свои игры либо в Steam, либо в Epic Games Store. Видимо, их тоже не удовлетворили результаты собственных площадок.
Bethesda, отмечает Грабб, не успела запустить только собственный подписочный сервис. Как полагает журналист, дело в том, что компания представляла, во сколько обойдется создание такого сервиса, и не считала вложения оправданными.
Интересно, что Джефф не вспомнил Orion, облачный игровой сервис Bethesda, анонсированный в 2019 году. С тех пор компания не вспоминала про эту технологию; видимо, с ней тоже что-то пошло не так.
В целом, полагает Грабб, покупка Microsoft пойдет студиям ZeniMax на пользу. Теперь они смогут сфокусироваться на разработке игр и не думать о дистрибуции и других технических вопросах: в конце концов, у Xbox Game Pass уже 15 миллионов подписчиков.