Grand Theft Auto 5 55543
Аватар Evernews Evernews

«Вот такой паноптикум»: как Нед Люк стал Майклом из Grand Theft Auto 5

9
0
Поделиться
Телеграфировать

Стивен Огг ужасно любит здоровую пищу, но после обеда рядом с ним лучше не сидеть.

«Вот такой паноптикум»: как Нед Люк стал Майклом из Grand Theft Auto 5

Рассказав в Grand Theft Auto 5 историю дружбы, вражды и соперничества трех бандитов, Rockstar вывела серию на принципиально новый уровень. Игра до сих пор появляется в топах продаж, зарабатывает огромные деньги и в обозримом будущем выйдет на еще одном, уже третьем поколении консолей.

Актеры, сыгравшие главные роли, тут же стали звездами — во всяком случае, в масштабах игровой индустрии. Для них успех игры был полной неожиданностью.

Своеобразным фронтменом актерской команды стал Нед Люк, исполнитель роли Майкла Де Санты: формально его персонажа можно назвать главным героем игры. Через 7 лет после выхода GTA 5 Люк рассказал, как вообще попал в проект и каково было работать над одной из самых известных игр в истории.

Вообще-то Нед чем-то похож на Майкла. Его герой ушел в отставку, завязав с преступной карьерой, а сам Нед покончил — как он считал — с актерством. Он уехал на родину, открыл вместе с братом ресторанчик и прожил в таком режиме четыре замечательных года.

Когда Люк с женой все-таки собрались вернуться в Нью-Йорк, он просто на всякий случай связался со своим агентом. Первое же прослушивание, которое ему предложили, было для игры. Люк вспоминает, что отнесся к нему без особого интереса.

Помню, я подумал: «Не собираюсь участвовать в создании игры. Зачем мне это вообще? Я же актер». Мне говорят: «Ну, это Rockstar». Что еще, думаю, за хрень такая — Rockstar. Единственной студией-разработчиком, которую я знал, была EA Sports: из-за SSX Tricky, моей любимой игры.

Нед Люк

Впрочем, позже выяснилось, что с Rockstar Нед уже пересекался: оказалось, он играл в Grand Theft Auto, но не знал, что за студия делает игру. Словом, на прослушивание Люк согласился.

Сценарий сцен, написанных для прослушивания, полностью изменил отношение Люка к делу. Сперва он думал, что игровая индустрия не для него, но после знакомства с материалом — это была вступительная сцена, где Майкл беседует с доктором Фридлендером — Люк понял, что хочет эту работу.

На прослушивании Люк оказался вместе со Стивеном Оггом и еще двумя актерами, претендовавших на роли Майкла и Тревора. Пробы планировалось проводить попарно: в Rockstar хотели убедиться, что между актерами возникнет необходимая химия.

Позвали двух парней для Тревора и двух для Майка, плюс меня заставили выучить сценарий Тревора. В общем, все разучивали примерно один и тот же материал. И тут к нам выходит один из помощников и говорит: «Так, вот материал, с которым вам сегодня надо работать». А там семь страниц.

Нед Люк

Его конкурент, вспоминает Люк, заметно приуныл и стал лихорадочно прикидывать, как его персонаж мог бы повести себя в обстоятельствах, описанных в сценарии. Люк, напротив, чувствовал себя очень уверенно.

Как только прочитал сценарий, я тут же понял, что он вылетает, и вообще перестал беспокоиться: сразу стало ясно, что я справлюсь. Он был очень хорошо написан и отлично читался, а такие вещи я неплохо запоминаю.

Нед Люк

Сперва на пробы пригласили Стивена Огга и его напарника, претендовавшего на роль Майка, затем свои силы попробовали Люк и потенциальный Тревор. Затем, когда их напарники пробовались друг с другой, Люк и Огг перемолвились парой слов.

Помню, я сказал Стивену: «Ну, мужик, и как тебе все это?». Он был не особо разговорчив, а я прямо сказал, что мой напарник — отстой.

Нед Люк

Потом настала очередь пробоваться Люка и Огга. Почти сразу же стало ясно, вспоминает актер, что роли достанутся именно им: партнеры очень естественно смотрелись на площадке и отлично чувствовали настроение друг друга.

Химия была просто невероятная, мы валили на все деньги. Помню, в какой-то момент просто забыли о сценарии и импровизировали. Было очень круто, мужик. Было прямо хорошо.

Когда все закончилось и мы вышли, я сказал Стивену: «Не знаю как насчет меня, приятель, но тебя точно возьмут». Он залезает на свой байк и говорит: «Ну, я даже не знаю». А я такой: «Чувак, увидимся на площадке».

Нед Люк

Люк был прав — в следующий раз они со Стивеном Оггом встретились уже на площадке. Работать над игрой оказалось необычно, но интересно: из-за особенностей работы с системами захвата движений это было актерское мастерство в чистом виде.

Работать [с Rockstar] было ужасно весело. Словно кто-то взял консервный нож и вскрыл мое воображение — вот такое впечатление на меня произвел этот проект. На площадке не было вообще ничего настоящего.

Дом [Майка] это просто система труб, ящиков от яблок и веревок. Все остальное надо было вообразить самостоятельно. Я будто снова стал маленьким ребенком — а может, попал на хардкорный курс актерского мастерства.

Нед Люк

Трубы разработчики очень любили: из них же, например, собирался каркас, имитировавший машину Майкла. Когда герою требовалось притормозить, Люк имитировал инерцию, немного наклоняясь вперед, а на поворотах крутил воображаемый руль.

Драки и потасовки снимались точно так же. Например, в Grand Theft Auto 5 есть момент, когда Майклу, узнавшему, что жена ему изменяет, прилетает бейсбольной битой. На съемках Люку тоже прилетело — конечно, не битой, а забавной палкой, замотанной в пенопласт.

Правда, вспоминает актер, когда такой палкой попали по локтю, было уже не особо весело.

Я актер — это все, что я умею. Между мной и Майклом, действительно, есть нечто общее: я, как и он, вернулся с пенсии. В одной из сцен он говорил Франклину: «Я знаю всего два способа зарабатывать: грабеж и убийства». Ну, или что-то в этом духе.

Единственный способ зарабатывать, который знаю я — актерская игра. Вот так я и вернулся в дело. Я был в бизнесе 25 лет, когда схлопнулся рынок жилья [Нед имеет в виду кризис 2008 года], время было ну такое себе. Помню, подумал: «*****, с меня хватит».

У меня был маленький ребенок, казалось, что лучшее решение, которое можно принять — вернуться в родной город. Бывают такие моменты, когда понимаешь, что оно того не стоит. Что за год ты не заработал денег, чтобы купить страховку. И начинаешь думать: «А может, будь у меня постоянная работа, и на страховку бы деньги нашлись?»

Нед Люк

После возвращения в профессию и заключения контракта с Rockstar, вспоминает Люк, вопрос со страховкой уже не стоял. Работа была более чем постоянная: Люк и его коллеги играли персонажей Grand Theft Auto 5 на протяжении трех лет.

Интересно, что некоторые из коллег Люка стали актерами как раз благодаря Grand Theft Auto. Например, для Шона Фонтено, игравшего Франклина, это был первый проект таких масштабов.

Мне нравится сцена, в которой я признаюсь Шону, игравшему Франклина, что работаю на ФБР. А нравится она потому, что именно в этот момент Шон стал актером.

Он был жестким парнем, когда впервые пришел на площадку. Чувствовал себя, как рыба без воды. Бывший бандит, рэпер, все такое — и вынужден тусить с какими-то белыми парнями.

Нед Люк

Сейчас, рассказывает Люк, Фонтено — один из его лучших друзей, но работа на площадке давалась Шону очень непросто. Прошло достаточно много времени, прежде чем Шон разобрался, что к чему, и влился в коллектив.

В какой-то момент Фонтено практически ушел из проекта. Шоу, вспоминает Люк, просто бесился из-за того, что разработчики все-таки сумели удержать его в команде.

Если бы сейчас он был с нами, то сказал бы: «Ну да, я почти ушел. Мне хотелось домой, но вот Нед меня отговорил». Но вообще он всегда бесился, потому что Rockstar не дали ему уйти. Он всегда откладывал уход, потому что боялся Тревора или что-то в таком духе — и хотел его прибить.

Нед Люк

У Стивена Огга, игравшего Тревора, таких проблем не возникало. Вообще-то, рассказывает Люк, Огг довольно похож на своего персонажа: в жизни актер тоже достаточно безбашенный и регулярно откалывает номера разной степени безумности.

Работа у нас на площадке — веселье, граничащее с безумием. Стивен, к примеру, всегда был готов немного потравить нас своими газами: мы его постоянно за это шпыняли. А в конце каждого рабочего дня он раздевался до трусов и пробегался по площадке. Вот такой паноптикум.

Нед Люк

С другой стороны, вспоминает Люк, иногда Огг был совершенно не похож на своего персонажа. Он, например, оказался выпендрежником и обожал вычурные выражения — но вместе с любовью к здоровой пище и испусканию газов сочетание было убойным.

Я называл его метановым актером. [Кстати, если вы дочитали до этого момента — моргните в комментариях]

Нед Люк

Каждому из исполнителей главных ролей разработчики разрешили добавить персонажу что-то от себя, импровизировать там, где это возможно по сценарию. Возможно, шутит Люк, именно поэтому Тревор, как и Огг, любит раздеваться до исподнего.

Лично мне дали очень много возможностей для импровизации, это сделало моего персонажа лучше. Род Эдж [режиссер анимации] обеспечил нам массу свободы, но тут же давал знать, если что-то шло не так.

Нед Люк

Одним из примеров сцены, где импровизация не удавалась, Люк называет фразу, которую его персонаж говорит во время ограбления. Охранник хватает Майка, сдергивает с него маску и обещает как следует запомнить лицо грабителя. Майкл советует этого не делать.

Каждый день ты забываешь тысячу мелочей. Пусть это будет одна из них.

Майкл Де Санта

Фраза, объясняет Люк, ужасно ему не нравилась — он точно не знает, почему, но инстинктивно постоянно пытался импровизировать.

В конце концов ко мне подошел Род и сказал: «Мне нужно, чтобы ты сказал эту фразу именно так, как она написана в сценарии». Я пообещал попробовать.

И действительно произнес фразу, но все-таки добавил туда слово «приятель»: «Каждый день ты забываешь тысячу мелочей, приятель, пусть это будет одна из них». И почему-то благодаря этому слову все сложилось.

Нед Люк

Теперь, по словам Люка, на встречах с фанатами его чаще всего просят произнести именно эту фразу, почему-то ставшую ужасно знаменитой.

К слову, во время работы над Grand Theft Auto 5 Люк не подозревал, насколько масштабным окажется проект. В один из дней на площадке его попросили отвлечься и быстренько записать озвучку нескольких фраз.

Спустя месяц Люка и других актеров собрали вместе, чтобы на большом экране показать первый трейлер игры — оказалось, фразы записывались для него.

Мой телефон вдруг взорвался. На то, чтобы меня найти, [у фанатов] ушло минут пятнадцать.

Нед Люк

Позже выяснилось, что Люка опознал один из приятелей, посмотревший трейлер и написавший о своем открытии в твиттере. На какое-то время актеру пришлось полностью отказаться от использования социальных сетей.

Мой рейтинг на IMDb зашкалило, а профиль поднялся на несколько миллионов строчек вверх, до 115 позиции. Когда игра вышла, я даже добрался до 42 места. Во время съемок мы и не подозревали, над чем работаем: у проекта было кодовое имя, когда прослушивались, персонажей тоже звали иначе.

Нед Люк

Словом, Люк совершенно не жалеет, что несколько лет назад согласился на предложение агента и сходил на прослушивание к неизвестной студии. С тех пор он работал с Rockstar всего раз, над Red Dead Redemption 2.

Фанаты долго искали персонажа, которого озвучил Люк, но так и не нашли. Ничего удивительного: самогонщика, сыгранного Люком, попросту переозвучили.

Я придумал персонажу крутой, шепелявый голос — никто бы не смог найти с Майклом ничего общего. Но они почему-то решили не использовать мою озвучку и записать новую. Теперь персонаж звучит как бухгалтер.

Ну, может, я облажался. Хотя мое эго подсказывает, что они просто не хотели, чтобы игра превратилась в развлечение «найди Майкла».

Нед Люк

Возможно, надеется актер, он еще поработает над Grand Theft Auto 5. Вдруг разработчики все-таки решат сделать дополнение?

Теги: Grand Theft Auto 5, Игры, История
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков