Технологии 4411

Ученые переименовали два десятка генов, чтобы разобраться с ошибкой в Excel

Это первый раз, когда правила именования генов подстроили под особенности ПО.

Ученые переименовали два десятка генов, чтобы разобраться с ошибкой в Excel

В своей работе исследователи-генетики, как и другие ученые, активно используют разнообразные таблицы. Как правило, работа с ними ведется в Microsoft Excel. Как выяснили в The Verge, генетикам пришлось переименовать несколько генов специально для Excel.

У генов могут быть довольно длинные названия, поэтому ученые активно используют аббревиатуры: например, Membrane Associated Ring-CH-Type Finger 1 превращается в MARCH1. Есть проблема: с точки зрения Excel такая аббревиатура означает 1 марта.

В результате приложение автоматически конвертирует названия генов в даты. Такую конвертацию невозможно отключить, поэтому генетикам приходится исправлять все вручную. Ошибки замечают не всегда: согласно исследованию, проведенному в 2016 году, характерные опечатки присутствуют примерно в 20% опубликованных научных работ.

Избавиться от превращения аббревиатур генов в даты можно, если поменять тип данных столбца, в который вносятся эти данные. Однако когда ту же таблицу откроет другой исследователь, тип сбросится и ошибка проявится снова.

Чтобы окончательно устранить проблему, комитет HUGO Gene Nomenclature Committee, отвечающий за утверждение названия генов, внес изменения в принципы их наименования. Теперь гайдлайны HUGO прописаны таким образом, чтобы названия не конфликтовали с Excel.

Одновременно были переименованы проблемные гены: например, MARCH1 превратился в MARCHF1, а SEPT1 стал SEPTIN1. В общей сложности, прикинули собеседники The Verge, были изменены названия примерно 27 генов.

По словам представителя комитета, это первый раз, когда правила наименования генов меняют, чтобы устранить проблемы в одном из приложений, используемых исследователями. Видимо, это было проще, чем просить Microsoft доработать Excel.

Заодно, рассказывают в HUGO, в правилах прописали требование избегать использования аббревиатур, складывающихся в имена собственные или слова — особенно оскорбительные. В идеале это правило должно распространяться на все языки.