Tomb Raider: Anniversary 6886
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Оплошность разработчиков или же остатки ранней версии? Tomb Raider: Anniversary

3
0
Поделиться
Телеграфировать
Когда играешь сотый раз в любимую игру, трудно не заметить что-то не ладное. Чем больше и чаще переигрываешь, тем больше остатки раннего контента начинают бросаться в глаза...
Оплошность разработчиков или же остатки ранней версии? Tomb Raider: Anniversary

По аналогии с прошлой моей статьей про Tomb Raider (2013), проходя любимую серию с целью переосмысления и написания статей, я обнаружил похожую ситуацию с контентом. Как и в прошлый раз доказательств того, что данный контент действительно ранний, нет. Более того, про ранние задумки игры я уже расписывал и ничего подобного не встречал при поиске информации. Поэтому, тот, кто не хочет утонуть в этом океане воды – проходите мимо, тут собраны лишь мои догадки на основе увиденного.

Предупреждён – значит вооружен, а мы приступаем к разбору. Предупреждаю сразу, статья выйдет небольшой из-за малого объёма информации и того, что сама игра короткая.

1. Кровь. Да, для вас не станет удивлением, но из игры убрали кровь. Скорее-всего из-за цензуры и рейтинга игры (T – Teen, 16+, в некоторых странах даже 12+). О том, что кровь в игре была, у меня есть две, притянутые за уши, теории:

  • В первой части 1996 года кровь была, хоть и незначительно много, лишь капли при стрельбе в противников или получении урона.
  • Лара в трёх сценах смотрит на руки, где якобы находится кровь. Если быть точным: сценка с убийством Ларсона, разговор с Натлой в "Великой Пирамиде", и финальная сцена, где Лара уплывает с острова.

Тем не менее, простых слов мало для того, чтобы поверить в удаление крови. Поэтому я предоставляю один из глюков игры, который встречается в некоторых местах. Глюк заключается в том, что на ладонях Лары появляются красные полосы, которые отлично сошли бы за кровь. Глюк получается путём смены костюма со стандартного на любой альтернативный, в моём случае – костюм из Ангела Тьмы и фитнес.

2. Патроны. Да, читается очень глупо, но если вы помните, то Натла в последнем бою сказала Ларе: "Когда-нибудь у тебя закончатся патроны". Фраза может показаться смешной, нелепой и абсурдной только потому, что в игре бесконечные патроны на двойные пистолеты и только лишь у магнума, УЗИ и дробовика есть лимит. Тем не менее, я считаю это ничем иным как вырезкой. А всё потому, что на ранних геймплейных видео счётчик патрон для двойных пистолетов присутствовал, всего в обойме было 40 патронов.

3. Внешний вид Куалопека. Нет, речь пойдёт не о сравнении его усохшего и его же из воспоминаний через сцион (наследие). Дело обстоит очень неоднозначно, и увидеть данную причуду очень непросто, а в некоторых случаях просто невозможно. Ближе к делу: когда Лара врывается в штаб-квартиру Натлы и включает запись Ларсона, в этот момент видно, что Куалопек немного отличается от того, что мы видели пару минут назад. Он более яркий, его узор выделяется и ткань ярко красная, а мумии (создания Атлантиды), стоят в ином положении. К сожалению, увидеть данную особенность смогут только лишь обладатели версии для PC и PlayStation 2. Всё потому, что в PSP версии всё очень плохо с текстурами, а в ремастеред-версиях наложен сильный эффект шума и черезстрочности. Вглядываться придётся через лупу...

Тем не менее, если игра вышла на PC – значит фанаты так просто это не оставят, и придумают способ проникновения в локации из роликов. Таким образом с помощью Cheat Engine можно попасть на локацию с Куалопеком из ролика с Ларсоном, и рассмотреть поближе этот феномен. К сожалению, из-за того, что игра вышла на разные платформы, разные поколения систем с разными техническими спецификациями, вместо модельки там скриншот низкого разрешения. Однако, даже через такой скриншот можно с лёгкостью заметить, что Куалопек усохший отличается, и скорее всего скриншот сделан на ранней стадии разработки.

На видео, конкретно данная локация стартует с 8:30.

4. Костюм воровки. Насколько я знаю, появился он впервые в Tomb Raider Chronicles и используется в играх по сей день (в качестве платных DLC, само собой). Однако в версиях от июня 2007 года (PC и PlayStation 2) костюм в галерее и костюм в самой игре – два разных по цвету и оформлению костюма. В оригинальном исполнении костюм должен быть чёрного цвета. Так оно и есть, но лишь в галерее просмотра моделек. В игре цвет костюма меняется на бежевый. Изначально я думал, что это из-за освещения или отражений, но когда снизил графику до минимума и ничего не поменялось, то понял, что костюмы просто-напросто разные.

Но, как выяснилось, всё не так-то просто. Разработчики, видимо, про этот недочёт узнали и в последующих портах и переизданиях всё поправили. Таким образом, в версиях PSP, PlayStation 3 и Xbox 360 костюм стал идентичным тому, что был в галерее.

Wii-версию я проверить не смог из-за того, что для игры в неё нужен Wii Remote или же сама Wii, которыми я не располагаю.

5. Золотой костюм. Да, тот, который получается, если встать на руку Мидаса. В версиях от июня 2007 года костюм, мягко говоря, не ахти и совсем не соответствует тому, что получается, если встать на руку Мидаса.

Более того, если в этом костюме всё-таки встать на руку Мидаса, то он покроется золотом и выглядит он иначе.

Но, как и с прошлым костюмом, во всех остальных версиях костюм исправили. На примере версии для PSP вы можете видеть, что костюм ничем не отличается от того, который получается, если встать на руку Мидаса. Более того, было исправлено выражение лица Лары в тот момент, когда она была обращена в золото. Впрочем, о PSP-версии мы поговорим в следующий раз.

Подвожу черту итогов, что эта информация нам даёт? Возможность верить в то, что разработчик знал о косяках игры и исправлял намеренно. Что эти следы - не результат глюка, а остатки раннего контента. Правда подтвердить эту теорию нечем.

В любом случае, я как фанат не отказался бы поиграть как в ремастереды (а их у нас два), так и в ранние прототипы игры. Но больше всего мне хочется пощупать своими руками то, что делали, но отменили Core Design – ремейк первой части игры с сохранением геймплейных особенностей.

На этом у меня всё, увидимся в следующих статьях.

Теги: Tomb Raider: Anniversary, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик