Одни из нас. Часть II 10354
Аватар Evernews Evernews

«Никто не любит этих героев больше, чем мы»: Нил Дракманн — о сюжете The Last of Us 2 и критике

12
0
Поделиться
Телеграфировать

Дракманн уверен, что Джоэла больше всех любит Трой Бейкер.

«Никто не любит этих героев больше, чем мы»: Нил Дракманн — о сюжете The Last of Us 2 и критике

The Last of Us 2 стала, возможно, самой противоречивой из ААА-игр последних лет. Благодаря ряду неожиданных сюжетных поворотов, о которых стало известно раньше времени, сценаристам удалось настроить против себя часть фанатов первой части.

А вот еще история
Могли бы стать друзьями: сценаристы The Last of Us 2 объясняют сюжетные повороты игры

В интервью Eurogamer креативный директор The Last of Us 2 Нил Дракманн поговорил об этих сюжетных поворотах, рассказал, как родилась идея самого главного из них и объяснил, что думает по поводу критики. Вот главные моменты из его рассказа.

Осторожно, дальше будут спойлеры

Про вину, эмпатию и обман

Сюжет написан так, чтобы в первой части игроки испытывали сильнейшую ненависть: им очень хотелось отыскать людей, убивших Джоэла, и заставить их за все заплатить. Именно поэтому фанаты так реагировали на утечку и издевались над Эбби.

Во время рекламной кампании разработчики действительно немного лукавили: они специально представляли игру не совсем такой, какая она на самом деле. По трейлерам складывалось впечатление, что The Last of Us 2 это проект о мщении.

Но на самом деле игра не про ненависть и месть, а про эмпатию и прощение. Эти темы раскрывает вторая часть, в которой игроки лучше знакомятся с персонажами — и даже собаками, — которых убили, проходя главы в Сиэтле за Элли.

Можно часто слышать, как люди, пережившие потерю, говорят, что готовы жестоко расправиться с тем, кто причинил им столько боли. Возможно, если что-то такое произойдет с одним из людей, прошедших The Last of Us 2, он сможет взглянуть на свою традегию с другой точки зрения.

Про Элли и Эбби

На самом деле в игре нет ни героев, ни злодеев — лишь персонажи, которые принимают неверные решения и сталкиваются с их последствиями.

Элли, например, всю игру пытается заполнить пустоту, оставленную гибелью Джоэла, но на самом деле каждое убийство не приближает ее к цели, а лишает кусочка человечности.

Эбби уже совершила то, к чему стремится Элли. Она превратила саму себя в оружие, потратила пять лет на достижение цели, убила Джоэла — и не ощутила удовлетворения.

Зато она постепенно встает на путь искупления. Эбби спасает совершенно случайных детей из группировки, с которой воевала годами, и странным образом чувствует себя лучше.

У Эбби были вполне определенные ожидания от встречи с Джоэлом — реальность оказалась совершенно иной. Точно так же и Элли совсем иначе представляла решающий поединок с Эбби: но к тому времени, как она добралась до девушки, оказалось, что та стала совершенно иным человеком.

Зная истории обоих персонажей, игроки понимают, что этот бой никому не нужен.

Про образ Эбби

Ненависть, которую испытывают игроки — как раз тот эффект, на который рассчитывали разработчики. Где-то в возрасте Элли Нил Дракманн посмотрел выпуск новостей, где показывали реальное линчевание; оно его глубоко поразило.

Было по-настоящему отвратительно. Кажется, я хотел убить всех этих людей. Если бы это можно было сделать нажатием кнопки — я бы сделал. Окажись я в одной комнате с одним из этих людей, привязанных к стулу, думаю, я смог бы его замучать.

Нил Дракманн

Спустя много лет сценарист не мог понять, что вызвало в нем такую реакцию: Дракманн жил обычной жизнью, в школе дрался всего несколько раз, с жертвами линчевания он не знаком. Нил возвращался к этому вопросу годами, это были очень сильные чувства.

Но в какой-то момент сценарист понял, что может заставить игроков испытать похожие чувства — с помощью Джоэла, персонажа, чрезвычайно близкого фанатам.

Действовать надо было тонко. Если бы игроки не смогли понять мотивацию Эбби или на протяжении всего сюжета хотели лишь отомстить, значит, игра провалилась.

Задача была не в том, чтобы сделать из Эбби положительного персонажа — сценаристы часто совершают такую ошибку, но эмпатия возникает иначе. Следовало показать, что Эбби совершает ошибки, сталкивается с их последствиями и пытается все исправить.

Про Джоэла и недовольных фанатов

Хотя фактически он погибает в самом начале игры, Джоэл незримо присутствует рядом с игроком на протяжении всего прохождения. Дело не только во флэшбеках: суть в том, что поступки Джоэла и его отношения с Элли так или иначе повлияли на весь сюжет и ключевых персонажей.

Решив убить главного героя первой части, разработчики понимали, что фанаты могут быть недовольны. Но такое решение позволило не использовать привычные сценарные приемы сиквелов: продолжение, где сходу и весьма неприятно убивают главного героя, это либо уникальное, либо очень редкое явление.

Трой Бейкер и Эшли Джонсон тоже не сразу приняли такой вариант сюжета: во время первого рассказа о сюжете второй части Джонсон разрыдалась. Но в конце концов материал им понравился.

Некоторые недовольные фанаты говорят, что сценаристы не уважают персонажей первой части. На самом деле все не так.

Я видел комментарии в том смысле, что мы проявили неуважение к персонажам. Долб****! Никто не любит этих героев больше, чем мы. Ну, может, Трой Бейкер. Никто не любит Джоэла больше, чем Трой Бейкер.

Нил Дракманн
Теги: Одни из нас. Часть II, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков