Игры 6806
Аватар Evernews Evernews

Как Unreal Engine 5 может упростить создание игр: рассказывают разработчики

4
0
Поделиться
Телеграфировать

Быстрая оптимизация, никакого самостоятельно запекания и другие преимущества.

Как Unreal Engine 5 может упростить создание игр: рассказывают разработчики

В середине мая Epic Games анонсировала пятую версию движка Unreal Engine, ориентированную на возможности новых консолей, но работающую и с остальными платформами. Новый движок может работать с моделями и текстурами крайне высокого разрешения и упрощает создание реалистичного освещения.

Анонсируя новую технологию, в Epic Games говорили не только о ее преимуществах, но и о том, как Unreal Engine 5 отразится на самом процессе разработки игр. Чтобы выяснить, что по этому поводу думают сами разработчики, журналисты PC Gamer и VG247 побеседовали с некоторыми из них.

Собеседники изданий пока не работали с новым движком и могут судить о нем только по публичной демонстрации и рассказам сотрудников Epic Games. Тем не менее, они заинтересованы; вот самые интересные моменты из рассказов разработчиков.

Про освещение

Сейчас для создания реалистичного освещения приходится заранее рассчитывать лайтмэпы и комбинировать несколько подходов, если хочется, чтобы в сцене с таким освещением одновременно были и движущиеся, и неподвижные объекты.

Это долго: пересчитывать лайтмэпы и заново настраивать освещение надо после каждого значимого изменения в сцене. Считать их в реальном времени вообще не вариант — играть в таком режиме просто невозможно.

В теории Unreal Engine 5 и его глобальное освещение Lumen позволят если не совсем отказаться от самостоятельной генерации лайтмэпов и тонкой настройки освещения, то хотя бы сильно снизить объем времени, уходящего на такую подстройку.

Однако разработчики отмечают важный момент. В последние годы программисты и дизайнеры так наловчились имитировать глобальное освещение, что с точки зрения игроков его качество после перехода на более реалистичную может не слишком измениться. Но под капотом все станет гораздо проще.

А вот еще история
Не только SSD: главные технологии нового поколения

Про оптимизацию ассетов

На этапе создания персонажей моделлеры и дизайнеры работают с моделями очень высокого разрешения. Затем, когда их приходится вводить в игру, для одного объекта создается масса моделей разного качества: например, чтобы показывать вдалеке.

Кроме того, большую часть полигонов в сложных моделях заменяют картами нормалей и другими трюками, над которыми в основном работают вручную. Такие оптимизации тоже занимают очень много времени.

В Epic Games обещают, что движок сможет автоматически сбрасывать детализацию ассетов. Разработчики загружают в редактор модели или текстуры в высоком разрешении, а дальше все происходит автоматически.

Это существенно упростит производство ассетов. Один из аниматоров сравнивает процесс с прохождением проверки в аэропорту.

В случае со старыми технологиями разработчикам приходится раздеваться и разбираться с лишним багажом. Unreal Engine 5, судя по рассказам Epic Games, позволяет пройти контроль с багажом, весящим в пять раз больше, причем сделать это моментально.

А вот еще история
Миллиарды полигонов и превосходство над PC: Epic Games рассказывает о графике нового поколения

Про реалистичность и небольшие студии

Как правило, процесс подготовки ассетов может сильно разниться в зависимости от визуального стиля игры. Если рассказы авторов Unreal Engine 5 соответствуют действительности, то движок сможет одинаково эффективно адаптировать и реалистичные, и любые другие ассеты.

Это очень хорошо. Как правило, даже в небольших студиях, не работающих с реалистичной графикой, до половины сотрудников могут заниматься только оптимизацией ассетов.

Про свободное место

Сейчас не слишком ясно, в какой момент Unreal Engine 5 меняет детализацию ассетов и происходит ли это налету или на этапе сборки билда.

Так или иначе, разработчики надеются, что новый движок позволит снизить объем памяти, необходимой каждому отдельному ассету — если не придется хранить копии, созданные для разных уровней детализации.

На что можно потратить освободившиеся ресурсы

Разработчики выделяют два основных направления. Во-первых, если движок возьмет на себя достаточно рутинные оптимизации, команды смогут создавать больше контента, повышая плотность наполнения игровых миров.

Во-вторых, дизайнеры и художники получат возможность активнее экспериментировать и итерировать. В теории это позволит сделать игры более необычными и разнообразными.


Публичная версия Unreal Engine 5 появится не раньше 2021 года — мы пока не знаем, когда именно.

Теги: Игры, Технологии
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков