Assassin's Creed Ezio Collection 13277
Аватар Moris Brother Moris Brother

Ubisoft: Достаточно хорошо, чтобы не плохо

46
2
Поделиться
Телеграфировать
Assasins Creed начинался с Альтаира и для многих их вас на нем и закончился. Игра была очень атмосферной и скучной, по вине своих примитивных механик, не работающих так, как того ожидает игрок.
Ubisoft: Достаточно хорошо, чтобы не плохо

Вероятно, ты тоже пытался убить противника ударом сверху, как это было показано в сотнях фильмах о ниндзя, но игра этого не позволяла. Зато следующая номерная часть подняла планку настолько, что люди по сей день не дают покоя Дезмонду Майлсу. Это особенность Ubisoft - уникальной в своем роде компании.

ПРОДВИЖЕНИЕ ИГР

Создавая большую игру, вы можете нечаянно ее убить на любом из этапов. DICE угробили BF5 одним трейлером с бравой женщиной. Потом второй раз решили получить по голове и запустили в рекламу ролик с японкой, уничтожающей американцев. Ubisoft действует иначе — как умелый маркетолог. Для начала создается некая особенность продукта. Согласись, все игры Ubisoft уникальны по своими мирами и механикам. 

У Far Cry очень крутые злодеи, Watch Dogs вообще единственная игра в своем сетинге, а Siege давно стала эталоном для многих конкурентов. Да, во многих аспектах они далеко не идеальны, но если показать тебе мужика в костюме, то ты едва ли узнаешь в нем героя ГТА. Но достаточно натянуть гольф под нос, как перед тобой явится новый хакер. Ubisoft — это идентификация. Ты узнаешь ее из тысячи.  

НАРОДНЫЕ МЕХАНИКИ

Конвейерность Ubisoft создала интересный прецедент. Человек может начать играть в любую игру Ubi без обучения. Для многих казуалов игры этой компании достаточно интуитивны. Поэтому не нужно тратить ресурсы на часовое обучение — сел и поехал.  Ubisoft настолько отточила основные игровые механики и UI, что глядя на экран, ты уже знаешь куда идти, что делать и как все это использовать. И снова, какая твоя первая игровая ассоциация при фразе «Лезть на вышку»?

Для особенно одаренных в любой первой части серии есть весьма стройное обучение. Скорее даже не так, первая часть это и есть по сути обучение. Вернемся к Альтаиру: тебя учили лазить по стенам и прятаться между бабулек на лавочке. И только с рождением Эцио ты становился настоящим киллером. И даже спустя годы, запустив Origins, ты понимал, что от тебя требуется. Far Cry 2? Такая же история. Division 1 — обучение занимает почти час. Division 2 — менее 10 минут.  Почему первый раз для Ubi всегда болезненный? Они стараются выйти за рамки многих вещей, при этом теряя тонкую нить между увлекательной игрой и новыми механиками. Затем слушают критику и выдают достойное продолжение. 

КРУТЫЕ ИСТОРИИ

Снова таки, нужно признать, что на ПК Ubisoft последний оплот сюжетных игр. Да, есть еще другие студии, но едва ли ты будешь каждый год на протяжении 5 лет проходить ведьмака в ожидании Cyberpunk. И даже не думай писать о консолях: игры на ютюб проходят только «избранные». Так вот, на PC сюжетных игр  очень мало. Очевидно же, что многим студиям выгоднее выпустить условный RDR2 Online, приносящий доходы годами, нежели инвестировать в «Кровь и Вино». 

Ubisoft же выпустила 3 сюжетных дополнения для Odyssey. Если первое было такое себе, то история связанная с Атлантидой оказалась на уровне основной кампании. В Origins было очень красивое (хоть и скучное) дополнение с мертвыми фараонами, а провальный BreakPoint обещают доводить до сюжетной кондиции каждый квартал. Даже сервис-игры, типа Division 2, имеют под собой стойкий сюжетный фундамент. Может показаться, что ничего здесь сложного нет, но вот BattleFront 2 пролетел, Anthem не смог, а Юбики каждый год выдают игру с интересным сюжетом и хорошо вплетенными социальными элементами. 

Да, они не создают гениальных историй с невероятными сюжетными твистами, но разве это уменьшает достоинства Odyssey или Watch Dog 2? Конечно нет. За историей интересно следить и она тебя не утомляет, что уже хорошо. Некоторые люди специально акцентируют внимание на отдельных геймплейных нюансах, чтобы обвинить AC: Odyssey в плохой истории, но разве неубиваемые петухи — основа этой игры? Нет. Это просто аргумент тех петухов, что «слышали», но не играли. То же самое и с фразами: «нельзя пройти без гринда» или «нужно донатить». Даже если бы это было реальностью, какое отношение оно имеет к истории рассказанной в игре? Никакого.

ЕДИНЫЙ МИР

Bethesda уничтожает любые теории о том, что их игровые миры едины. Даже не думайте вписывать Skyrim в канон Fallout, а Wolfenstein никакой не приквел к ядерной войне. Ubisoft же понимает особенности рынка и старается поддержать самых ярых фанатов. Хотите, чтобы ассасины были предками хакеров? Вот вам целая куча мелочей, связывающих вселенные. Ghost Recon тоже сюда добавить? Без проблем. Они не отбрасывают пожелания аудитории, а поддерживают их. 

Такая же связь между старыми Ассасинами и новыми. Может показаться, что перезапуск уничтожил все наследие Эцио, но нет же. В основном игра придерживается канонов, а все то, что было показано в Origins и вызвало негодование фанатов (типа символа ассасинов) имеет под собой подоплеку. Нам показали начало истории братства. И как мы знаем, любая история обрастает мифами, может изменяться и дополняться несчетное количество раз. Поэтому то, что знал Альтаир, могло быть не более чем сборником легенд. Тем более, как мы знаем из игр этой серии, в каждой стране братство имело свои видение на кредо и на его фундаментальные правила. 

ШАБЛОННОСТЬ ПРОЕКТОВ

Для Ubisoft Ассасины давно стали некой разменной монетой для тестирования своих теорий. В Unity они попробовали взять рынок очень крутой графикой и живостью мира, но как показал опыт, без годного сюжета все фигня. В Syndycate начали эксперимент с двумя героями, но тут тоже не все пошло по плану. Зато каждая игра оставила по себе набор фич, которые юби начали использовать повсеместно.

Почти во всех играх разработчиков есть возможность сканировать изображения, в Odyssey не обошлось без двух героев, Division подарил Ghost Recon способ подачи сюжета. Вкратце, Ubisoft собирают успешные теории в паки и потом просто добавляют в нужные игры. Если в Watch Dogs: Legion им удастся реализовать генератор сюжетных историй под рандомного NPC, то и все остальные игры получат такую возможность. И тут уже вам решать, насколько такой подход оправдан. 

UBISOFT: КРАЙНЯЯ ПЛОТЬ ГЕЙМИНГА

Многие игры целятся на определенную аудиторию. Даже многомиллионный Fornite делался с прицелом на любителей онлайн дрочилен, возрастом от 12 до 25 лет. Может показаться, что TES: Skyrim или Ведьмак 3 нравятся всем, но это скорее результат правильного нацеливания игры, а не ее универсальности. Ubisoft также имеет свою аудиторию, для которой ее игры — шедевры. Входишь ли ты в их число? 

Здесь решают многие факторы.  Важно понимать, что Ubisoft открыла для игровой индустрии крутые возможности, заставила других разработчиков думать шире, подарила нам новые игровые серии... Но, сейчас это просто парни, которые перенесли модель мобильной монетизации на другие платформы. Если Ubisoft однажды исчезнет — мир не изменится. Но надо понимать, что они не делают плохие игры, как и не создают шедевры. Ubisoft это фабрика по убиению времени. И если у тебя его много — ты их ЦА. 

Теги: Assassin's Creed Ezio Collection, Assassin’s Creed: Origins, Assassin's Creed Вальгалла, Assassin's Creed Odyssey, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков