Stronghold: Warlords 4793
Аватар Алексей Малахов Алексей Малахов

Обзор альфа версии Stronghold: Warlords

14
0
Поделиться
Телеграфировать
Разработчики раздали ключи самым преданным фанатам серии, и хотя геймплей уже показывали, пришло время посмотреть на демку поближе. В конце статьи конкурс.
Обзор альфа версии Stronghold: Warlords

Специальное демо по этому случаю не готовили. Доступ дали к тому, что было показано на PAX EAST. Это значит там всего одна карта с таймером на 24 минуты, но в отличие от игры на стенде переигрывать можно без ограничений.

В ходе сценария необходимо убить вражеского лорда, закрытого 3-мя рядами стен. Разрушение каждого такого ряда добавляет ещё пару минут к тикающим часикам. Из промышленного сырья во владениях игрока нет ни каменоломни, ни рудника, один бамбук. Докупать и продавать булыжник с железом тоже нельзя, но запасов на создание достаточного количества брони в уже расставленных мастерских хватит. Развивать экономику в таких условиях тяжело и кажется бессмысленным. 

Но без хозяйственной деятельности Stronghold не был бы Stronghold’ом, поэтому проверить castle sim механики необходимо. И тут всё довольно слабо. Вследствие постройки свиноферм и домиков жизнь постепенно пробуждается, по китайской деревне начинают бегать дети, курицы и хрюшки, а незанятое население ютится в подъезде вместо посиделок костра.

Но мастерские одежды и чайные этому не способствуют. Чай должен замещать эль, и он не справляется. В прошлых частях на улицах появлялись раздражающие и мешающие строить пьяницы. Это были неприятные последствия. Правитель решил повысить налоги, возмещая любовь населения спиртным, получи алкашей. Чаёк выдают через амбар, как обычную еду. Про одежду и сказать нечего, изменений в шмотках простолюдинов нет даже при максимальной выдаче.

Разумеется, в демке нет кнутов, пряников и храмов, возможно, с ними градостроительный симулятор заиграет новыми красками, а пока все показатели - это сухие цифры статистики. 

Вернёмся к войне. Строить защиту в сценарии незачем, враг чисто формально посылает небольшие отряды. Главный противник – время. 

Чем же ломать укрепления? Вот тут и появляется система военачальников (Warlords). На нашем берегу есть варлорды Дракон и Бык. Первый будет давать бесплатные ракеты как по просьбе, так и самостоятельно через определённые промежутки. Заставить его работать на себя можно силой или дипломатически, скорость генерации очков для второго варианта зависит от кол-ва возведённых посольств.

Но для победы этого мало. Готовить ракеты придётся и в осадном лагере, т.к. они одноразовые, а для пробития одной бреши нужно две установки. Летают снаряды по честной физике, могут врезаться в скалу или другие препятствия. Катапульты отпадают, ибо слишком медленные. 

Другие орудия тоже не пригодятся. Баллиста, стреляющая залпом не особо нужна, пороховые быки скорее всего подорвутся на подступе из-за лучников. Лестниц не дали вовсе. Победная тактика, сломать одну стену, поставить своих стрелков на башню для зачистки соседних высоток и подрывать следующую. 

Варлорд Бык не пригодится. Он умеет только присылать ресурсы. У оппонента тоже есть военачальник, Лошадка. Свою конницу игроку сделать не дают, но вербовка Коня ни к чему. Даже прокачка этого парня до 3-его уровня даст подмогу из жалких 4-ёх всадников. Да, он ещё подсыпает дополнительные очки дипломатии, но отбивать его из-за того же времяного лимита нецелесообразно.

А вот насильственное порабощение Дракона в начале имеет смысл. Тут на сцену выходят огнемётчкии с бешеным уроном. Главное отвлечь одним рукопашником, лучше мечником, и ребята сожгут его заживо. По своим они не жарят, и поинты сэкономлены. Однако на осаду поджигателей лучше не брать. Как бы ИИ не тупил, приоритет целей его стрелки расставлять умеют.

Огорчает, что для тренировки всех пламенных юнитов не требуется порох. Надеюсь, это ограничение демки из-за отсутствия добычи селитры. Не хотелось бы на релизе видеть просто заменитель нефтяных рвов пороховыми минами.

В этой миссии он есть. Великий Цинь Ши Хуанди объединяет Китай в третьем веке до н.э… Стоп! Тогда откуда все эти фейерверки, изобретённые уже в средневековье? Баланс между исторической достоверностью и интересным геймплеем склонился во вторую сторону, вот только персонажи этого не понимают и строят серьёзную мину. Похоже, парней уровня Кабана, Крысы, Змеи или Волка ждать не стоит.

Багов в ходе нескольких прохождений встречено немного: солдаты могут застрять или отказаться лезть на вражескую башню, пытаясь её просто сломать и проблемы с маршрутами передвижения армии. Формации ещё нуждаются в доработке.

А вот что с техническими требованиями, сказать не могу. У меня всё шло стабильно, но в дискорде жаловались на просадки фпс. В настоящий момент настройки не изменить даже посредством правки xml файла в документах. 

Здесь же стоит описать графику. На Е3 2019 посетители выставки жаловались на слишком цветастый визуальный стиль игры. Дизайнеры решили нагнать мрачности, но получилось серость. Просто сравните представленные мной скриншоты со старым трейлером.

В открытых исходниках и конфигах много упоминаний второго Крестоносца. В папке с ассетами лежит архитектура ближнего востока. Действительно, старый контент проще не выпиливать, раз большинство кода к нему привязано. К слову, выключить таймер мне не удалось, зато поменять рыночные цены для создания первого чита получилось. Поэтому на некоторых скринах так много золота)

Всё же вывод я делаю положительный. Мне действительно не хватало дипломатии в прошлых играх, а новые возможности обогащают игровой процесс. В других xml файлах я видел 11 варлордов и 8 ботов, среди которых сам Сунь-Цзы. Если всё это будет доступно на релизе, баги исправлены, и цена - разумной, то стратегия стоит внимания. Но DLC обязательно будут, как бы разработчики чего не порезали заранее.

А сейчас объявляю небольшой розыгрыш. Приз - ещё один ключ к демо версии. Вы фанат серии и хотите оценить альфу лично? Это ваш шанс. Напишите в комментариях к этой статье небольшой рассказ на тему Stronghold. Это может быть история про то, за что вы любите эти игры, какой-то жизненный случай из компьютерного клуба, фанатское творчество и т.п. Тот, кто сможет удивить меня, получит код активации для Steam. Deadline до утра субботы(04.04.2020).

Обновление: пока я писал обзор, разработчики пошли навстречу и убрали таймер. Можно творить, что угодно.

Теги: Stronghold: Warlords, Креатив, Игры
Аватар Алексей Малахов
Алексей Малахов
27 подписчиков