SEGA Genesis Classics 25414
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Неизданные игры Sega Mega Drive (Genesis) часть №2

3
0
Поделиться
Телеграфировать
Пролетают дни, пролетают года, а SEGA как переиздавала свои игры на современные платформы, так и переиздаёт. Но, как известно из многочисленных статей, не все игры были изданы в годы активности любимой миллионами консоли. Даже спустя более 30 лет, после выпуска консоли, остатки отменённых игр, а также сами игры, продолжают находить и выкладывать в свободный доступ.
Неизданные игры Sega Mega Drive (Genesis) часть №2

Сегодня я снова познакомлю вас с отменёнными проектами для этой консоли, всего их будет пять. Приведённые в статье игры не то, что не вышли на данную консоль, они не вышли вообще, эти проекты были отменены.

Akira

Первая игра в нашей программе – игра по мотивам одноимённого аниме. Образ игры слили в сеть относительно недавно, а точнее – 25 декабря 2019 года и о нём сразу затрубили все СМИ. Предупрежу сразу, аниме, по которому сделана игра, я не смотрел, даже не нюхал, поэтому если что-то скажу не то – фанаты, не серчайте.

Итак, для начала пройдёмся по истории того, как вообще получили данный прототип, отсюда, возможно, и выльется то, почему игра сырая. Всего было две платы с игрой, обе не в очень благополучном состоянии. Но при дампировании обеих плат было выявлено, что образы в общем и целом совпадают и из них можно воскресить умершую игру. Собственно, это и сделали, однако, позже выяснилось, что из всего картриджа игрой используется только 65% данных, когда 35% – нулевые, которые так или иначе есть в файлах игры, но никак не используются.

Первая информация о том, что игра не утеряна с момента отмены, появилась ещё в 2016 году, на выставке  Consumer Electronics Show.

Теперь о самой игре, точнее об её разработке. Разработка началась ещё в 1993 году, а выход планировался в 1995, разработкой занималась американская студия Black Pearl Software, которую мало кто знает, т.к. половина проектов была отменена, а позже студию поглотила THQ. Игру разрабатывали, помимо MegaDrive, для многочисленных актуальных, на то время, платформ: Game Boy, Super Nintendo Entertainment System, Sega Game Gear и Sega CD. На выставке Summer Consumer Electronic Show, проходившей с 23 по 25 июня 1994 года в здании McCormick Place, Чикаго, была анонсирована версия для GameBoy и MegaDrive. 


Разработку свернули из-за конфликтов с издателем,
THQ.

Поговаривают, что существует ещё слитая версия для GameBoy, но мы сосредоточимся на MegaDrive, пока что.

Теперь к самой игре: не смотря на то, что ни один из уровней нельзя завершить, ближе к финалу игра начинает глючить, а в финальной битве и вовсе зависает – игра достаточно разнообразна. Она сочетает в себе различные типы игрового процесса: гонки типа Road Rush, но в которых нет врагов и упасть с мотоцикла невозможно; 3D лабиринт с возможностью метать магические шары и убивать сотрудников клиники, а также охранников и странных типов в чёрных костюмах (если есть фанаты – проясните, кто эти люди?!); а также beat'em'up с возможностью использовать акробатические этюды и оружие (огнестрельное и холодное); последние этапы напоминают что-то типа Ikari и файтинг, но оценить их не получилось.

Чтобы попасть на любой из уровней – достаточно выбрать его в меню, а чтобы выйти, нужно нажать кнопку START.

В игре даже есть что-то похожее на кат-сцены, однако всё настолько сыро, насколько возможно.

В общем и целом, я, как обычный игрок, который даже не знал про существование такого аниме, оценил игру — никак. Она слишком сыра, но даже в том, что имеем, есть задаток разнообразной игры. Возможно фанатам аниме игра понравилась бы.

Baby's Day Out

Следующая в списке — игра по фильму, который в нашем переводе звучит как: Младенец на прогулке, или Ползком от гангстеров. Ну, а вы что хотели, российские импровизаторы сторонники не повторять названия фильмов.

Разрабатывалась студией Designer Software, говорящее название, когда лень придумывать что-то новое и оригинальное! Издателем выступала Hi-Tech Expressions, которую некоторые из вас могут знать, ибо издавала она много проектов, лично я знаю их по игре: Tom and Jerry: Frantic Antics.

Как таковой истории у игры нет, поэтому упустим это и не будем изобретать колесо.

Сама игра настолько на любителя, что выйдя наверняка попала бы на стол к AVGN. Итак, всё, что надо делать – играя за призрака (?) расчищать дорогу младенцу, чтобы тот прополз от точки А до точки Б. Первый уровень обучающий, где вам на голову выльют тонну текста о том, как в это вообще играть. Не смотря на то, что задача в принципе простая, сложность у игры просто космос:

  1. В игре есть таймер, из-за которого мешкать просто нельзя.
  2. Играя за призрака, вы можете вселяться в различные предметы, но не летать сквозь стены и полы.
  3. Даже если вы смиритесь с прошлыми пунктами, то управление у вас точно отобьёт всякое желание в это играть. Я пытался несколько минут понять, как в образе тапочек взобраться по лестнице. Однако, помня горький опыт с Resident Evil на GameBoy Color, методом тыка, я нашел определённую точку в которую нужно встать.

В принципе, это вся игра. Вы помогаете младенцу, который будет носиться взад-вперёд по локации до тех пор, пока не откроете ему проход и не устраните гангстеров.

Если честно, причина отмены игры напрашивается сама-собой.

Crying Dragon (Gensou Senki Kokou no Ryuu: Crying Dragon)

Первоначально, игру анонсировали как стартовую линейку игр для Sega CD, но была отменена по неизвестным причинам.

20 ноября 2019 года, не выпущенную игру приобрёл человек с ником Andlabs. Как выяснилось, игра настолько ранняя, что делалась изначально для самой MegaDrive на картридже.

Что же это за игра? Остатки от японской РПГ, в которой я, владеющий японским языком также, как и вы – ничего из того, что было в главном меню, не понял. В игру я попал, но толка от этого было мало, ибо всё имеет, в буквальном смысле, концептуальный характер. Спрайты врагов либо не нарисованы вовсе, либо просто артефачат на эмуляторе, кат-сцены вообще не имеют текста, а сам герой может летать и взбираться по невидимой верёвке с любого места. Играть в это нереально, да и если бы даже и можно было, то игра на японском языке.

Lobo

Игра, основанная на комиксах DC. В сети существует версия и для SNES, но о ней поговорим в другой раз.

Разрабатывалась студией Ocean of America, соответственно, издателем выступала Ocean Software. Кто не знает этих ребят – тот в ретро игры просто не играл.

Игра представляет из себя файтинг, подачей схожей с первым Street Fighter... Т.е. не очень хорошей подачей, полным отсутствием выбора героя, кроме Лобо, абсолютно скучной игрой и очень слабым игровым процессом.
На удивление, игра проходится от А до Я, содержит в себе что-то типа сюжета, в виде текста, но концовки не имеет, только поздравление с тем, что вы прошли эту игру.

В силу того, что такого персонажа, как Лобо, я увидел только включив данный прототип, назвать каждого героя своим именем, а также указать в каких локациях они сражаются – не могу... А оно вам надо? Не думаю, что фанаты Лобо оценили бы столь низкосортный файтинг, во всяком случае для MegaDrive.

Swamp Thing

Прям праздник какой-то, аж две игры по комиксам DC! Впрочем, игры про Болотную Тварь выходили и ранее, на NES и прочих платформах.

Разрабатывалась студией Microsmiths, на счету которых целых три игры! А издателем должна была выступить Nuvision Entertainment, у которой из 4-х игр вышла только одна, ну чего, бывает.

Дамп игры был получен в ноябре 2010 года, силами SegaAge. Дамп очень плохой, часть данных утеряна, но даже с таким набором можно хотя-бы увидеть, что за игра вообще планировалась.

А планировалась игра сложной до такой степени, что ловушки скрывались настолько сильно, что не было никаких пометок, что они вообще есть. Враги в игре, в 80% случаев, уничтожали Болотную Тварь в считанные секунды.

Управление оставляло желать лучшего, как и движения, которые лично у меня и моего друга вызвали смех.

Опять повторяется та же история, что и с Лобо, я не являюсь фанатом комиксов, поэтому с Болотной Тварью знаком крайне поверхностно, посему и не могу назвать кто атакует нашего болотного друга. Но одно знаю наверняка – дальше болота, т.е. первого уровня, уйти не получится, просто потому, что игра зависает.

Подведём итог. Как могло показаться, я не сильно то и огорчён тем, что игры из моего сегодняшнего выпуска не вышли в свет. С одной стороны да, игры, мягко говоря, не очень, с другой стороны, эти же игры, в 80% случаев сырые и к релизу их могли доделать. Я также не могу утверждать что-то про Akira, Swamp Thing и Crying Dragon, ибо игры очень сырые и из них могло выйти что-то действительно стоящее (как и наоборот). Если с Lobo и Baby's Day Out я уверен, что игры получились плохими, но это только потому, что они, в принципе, завершены. Но, как ни крути, каждая отмена игры ведёт к уменьшению библиотеки консоли и любая игра нашла бы своего покупателя и, возможно, поклонника.

На этом я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях! А для тех, кому тема показалась интересной, прошу ознакомится с первой частью выпуска, кликнув сюда.

Теги: SEGA Genesis Classics, Baby's Day Out, Akira, Креатив, Gensou Senki Kokou no Ryuu: Crying Dragon, Swamp Thing, Игры, Годнота, Crying Dragon
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик