Недруги 7827
Аватар Докель Докель

Все мы недруги

7
1
Поделиться
Телеграфировать
Про Red Dead Redemption 2, фильм «Недруги» и интересные параллели, между ними проходящие. Без спойлеров.
Все мы недруги

К сожалению, ещё не доводилось пройти оригинальную Red Dead Redemption. Надеюсь, в будущем это изменится.

Вторую часть я прошёл на "улучшенной PC-версии", как и, скорее всего, ты, дорогой читатель. Если же нет, то тебе можно только позавидовать: такие игры выходят раз в несколько лет.

Ожидания были запредельно низкими, и на то были причины. Мало того, что я не люблю жанр вестернов: шутка ли, даже именитый «Джанго освобождённый» мне не особо зашёл. С «Омерзительной восьмёркой» слегка другая история. Так ещё и на горизонте начали мелькать слухи о том, что игру несколько раз переделывали с нуля, а сама она вышла ни рыба, ни мясо.

Не возьмусь судить людей за их вкусы. Некоторым Red Dead Redemption 2 и вправду может не зайти, я бы даже сказал, большинству. Виной тому крайне неспешный геймплей, даже в пресловутом онлайн-режиме, который при всей своей безбашенности, мало сможет удовлетворить фанатов предыдущей игры Rockstar Games.

К слову об онлайне. Это полный пи**ец

Несмотря на ничтожно мелкие ожидания, игра смогла меня очень удивить. Оказалось, что в RDR2 присутствует настолько большое количество мелких деталей, что тебе от этого изобилия потихоньку начинает сносить крышу. Тут тебе и зачатки ролевой диалоговой системы, феноменальная проработка оружия и экипировки... Ну и тупейшие лошади. Ни в одной игре ещё не появились лошади, которые не бесят.ъ

К слову, это замечательный признак хорошей игры: когда ты влюбляешься в сеттинг, доселе тобою ненавидимый. Такое со мной случалось дважды: в случае с Red Dead Redemption 2 и Vampire the Masquerade: Bloodlines.

Не деталями едиными жива игра. В ней потрясающая боевая система, невероятная графика, непревзойдённый саундтрек, сюжет, который для видеоигр прописан слишком хорошо и скрупулёзно.

Вот бы всё было на высоком уровне... Думаю, вы уже наслышаны о проблемах при запуске RDR2. Признаю, за все 60 часов прохождения у меня случилось лишь два вылета, и все были в начале. Но что я отрицать не могу, так это убогую оптимизацию. Да, графика недурна, но некст-геном её назвать язык не повернётся. Особенно смешно становится, когда разработчики оправдывают неоптимизированность игры графикой. Особенно печально становится, когда ты сравниваешь виды сглаживания в игре. Но мы ведь собрались не для сравнения кустов, теней и водички, верно? Я не буду расписывать рассуждения о Red Dead Redemption 2 на сотни тысяч символов, ведь это сделали за меня тысячи авторов на этом и других сайтах. 

Сегодня же мы поговорим именно о сюжете и сложных темах, найденных мною в игре.

Первые часы игры крайне напоминают знаменитый фильм К. Тарантино «Омерзительная Восьмерка». Несколько героев оказываются заперты в домике из-за сильнейшей снежной бури. Ты практически ничего о них не знаешь (кроме того, что они скрываются от закона).

Сам процесс знакомства с героями подан очень органично через так называемые "миссии напарников". Огромная проблема современных игр заключается в том, что к концу игры ты можешь и не помнить всех имён и личностей, что скрываются за ними. Но в случае с RDR 2 ты помнишь каждого. Огромная заслуга сценаристов, тут стоит сказать лишь «Браво!» за такую замечательную проработку центральных персонажей.

В некоторых сюжетах есть такое замечательное свойство: персонажей можно охарактеризовать одним словом. Оно подразумевает за собой посыл, историю, которую хотел рассказать автор с помощью этого персонажа. Классический посыл главных героев первой и второй части Red Dead Redemption — искупление.

Джон Марстон в первой части пытается начать жизнь сначала, искупиться, отвернуться от бандитского прошлого и зажить простой жизнью фермера (что, к сожалению, у него не особо всегда получается).

Артур Морган же понимает, что измениться он никак не может. Он осознаёт, что миру не нужны такие люди, как он; что скоро на таких людей, как он, начнётся охота, в которой никто не выживет. Он вынужден смириться с этой мыслью и с жизненным путем, который он избрал. Искупить все свои грехи помощью другим людям и друзьям. 

К слову, в игре действует так называемая система чести, где вы можете, в зависимости от своих действий, стать как отпетым плохишом, так и порядочным добряком. Эта система влияет на концовку игры, но не прям уж так и сильно. Но, всё же, я рекомендовал бы проходить RDR 2 по пути доброго человека, ведь в этом случае игра становится более драматичной и логичной в некоторых моментах.

Не знаю, как в Revolver и Redemption 1, но во второй части игра полностью оправдывает своё название и сеттинг, преподнося игроку очень многогранную арку про конфликт американцев и коренных американцев (они же — индейцы, ошибочно так названные Колумбом и его командой).

На этом моменте я впервые упомяну фильм «Недруги». Действие фильма происходит за восемь лет до событий игры, то есть приблизительно в тех же временных рамках. Эра Дикого Запада подходит к концу. 

В Red Dead Redemption 2 можно выделить два основных персонажа-индейца: старого отца и его сына, коими являются Падающий Дождь и Парящий Орёл соответственно. Первый в молодости насытился ужасами войны и понял, что ни к чему хорошему это ни приведёт, ведь у каждой стороны есть и плохие, и хорошие люди. К тому же, у индейцев запасы исчерпаемы и, в конечном счёте, они могут потерпеть полный крах. Поэтому Падающий Дождь надеется получить понимание и помощь со стороны правительства, одержав мир дипломатическим путём.

У Парящего Орла в жилах кипит молодая кровь, которая жаждет войны за свободу и свою нацию. Он совершает нападения на конвои американцев, на их ключевые сооружения и всячески пытается им насолить. Разумеется, не понимая, зачем его отец пытается все решить мирно.

Со стороны правительства же действует полковник Генри Фейворс, аморальный гордец, который перед отставкой решил развязать полномасштабную войну с индейцами, категорически не желая решать конфликт мирным путём.

Тут, пожалуй, стоит начать рассказывать про фильм. «Недруги», по своей сути, является вестерн-драмой с небольшой щепоткой экшна и триллера. Но так нам говорит лишь Википедия. Скорее всего, самая правильная характеристика — психологическая драма. Ни больше, ни меньше.

Завязка такова: Главному герою, легендарному капитану армии Джозефу Блокеру, который уже несколько десятков лет участвует в боях против индейцев и ненавидит их всеми фибрами души, поручают ответственное задание: доставить на родину умирающего вождя шайеннов (одно из племен), известного как Жёлтый Ястреб, и его семью. Загвоздка в том, что вождь и Блокер были заклятыми врагами, а первый неоднократно убивал друзей второго у него же на глазах. Химия персонажей заранее обеспечена.

Ситуация обостряется тем, что в начале фильма нам показывают счастливую семью, на территорию которой однажды вторгается другое племя индейцев — команчи — и убивает мужа, детей, оставляя в живых лишь мать (которая каким-то образом смогла спастись). Чуть позже она повстречает нашу группу, которая наполовину состоит из шайеннов. Реакцию матери, убитой горем от потери семия, на индейцев, мирно гуляющих с американцами стоит увидеть своими глазами. Как и стоит узреть, как развернется история далее.

По мере развития событий, мы начинаем замечать, как изменяется отношение главных героев (которых никак не двое, а как минимум четверо) к индейцам. Некоторые не могут смирится с той мыслью, что они убивали простых людей, которые пытались защитить свою землю, но игнорируя факт того, что многие из них были плохими людьми. Другие же остаются убеждены, что уничтожение индейцев — их жизненная миссия, ведь они — нелюди, в отличие от американцев.

Фильм нам пытается внушить, что на любой противостоящей стороне есть и плохие, и хорошие люди. И стоит понимать разницу. На стороне индейцев есть команчи — кровожадные варвары, которые продолжают искоренять американцев, пытаясь что-то этим изменить, а есть шайенны, которые приняли свою судьбу, поняв, что единственный способ остаться в живых для обоих сторон — мирно сосуществовать.

Спойлеры к фильму с немного углублёнными рассуждениями. В принципе, фильм очень хорошо будет смотреться и со знанием финала, но это уже остаётся на ваше усмотрение.

В финале картины в живых остаются только Джозеф, вдова и внук вождя. Джозеф под конец полностью осознал неправоту своей системы ценностей и решил, что на этом его военная жизнь закончится. Он уезжает на поезде вместе со своими попутчиками к мирной жизни. Эта сцена в фильме особо душетрепещущая, поскольку мы осознаем весь багаж воспоминаний главного героя и понимаем, что этот выбор показывает, насколько он изменился. В общем, это надо прочувствовать.

Этому фильму вполне подходит название игры, как бы странно это не прозвучало. Главный герой искупает свою вину перед индейцами. Red Dead Redemption.

Группа неоднократно встречает плохих людей. Сначала это племя команчей, которое убивает молодого парнишку, которого только недавно призвали на службу, и очень сильно ранит Генри Вудсена, хорошего друга Джозефа, который прошёл с ним через огонь и воду. В итоге раненного чудом доставляют до форта, в котором есть медикаменты и там между приятелями происходит один из лучших диалогов фильме, который показывает, за что Бэйлу выдали «Оскар» во времена, когда эта награда не была простой безделушкой.

Когда семью вождя доставили на их родину, то приезжает алчный землевладелец, который заявляет, что это его территория и что он всех перестреляет, если они не уберутся с неё. Заканчивается совсем нехорошо.

Пожалуй, на этом со спойлерами завершу, чтобы осталось, что смотреть.

Лично я нашел в этих двух произведениях искусства множество схожих тематик. Среди них:

  • Вдова, которая теряет семью и вынуждена с этим смириться, начав новую жизнь.
  • Люди, которые, так сказать, слишком стары для всего этого дерьма, преисполненные сожалениями.
  • С каждой стороны баррикад есть как плохие, так и хорошие люди.
  • Жизнь несправедлива одинаково к каждому из нас. Но не стоит винить её в этом, стоит винить в этом то, что порою люди думают иначе.
Разумеется, можно найти гораздо больше схожестей, но тогда они будут лишь поверхносными. По типу "добро и зло", "оттенки серого" и т.д.

Мне же показалось забавным то, что фильм ощущается идейным продолжением игры. И наоборот. Так что если вы поиграли в RDR 2 и жаждете чего-то подобного, то прошу любить и жаловать. В обратную сторону не работает — сомневаюсь, что хоть один процент посетителей сайта вообще знает про «Недругов».

А если говорить про что-то ещё... Гляньте "Старикам тут не место". У фильма такая же мрачная атмосфера, относительно похожие посылы и мысли. А ещё это настоящая классика. 

Что сказать в итоге? Мне очень нравится прощание в видео «Красного Циника». Он говорит «Смотрите хорошие фильмы. Читайте хорошие книги. Играйте в хорошие игры». Лаконично и стильно.

Мне же хочется сказать... Спасибо за уделённое время. Используйте его с умом, ведь это ваша главная ценность.

Теги: Red Dead Redemption 2, Red Dead Redemption, Недруги, Старикам тут не место, Креатив, Годнота, Фильмы, Игры
Аватар Докель
Докель
153 подписчика