Hitman: Absolution-триумфальное возвращение 47-го!
Прошло 6 лет и наконец – то перед нами опять мелькает всеми любимая лысина. ОН ВЕРНУЛСЯ!!! Hitman: Absolution – одна из ожидаемых игр (и одна из тех немногих которые я прошел) этого года теперь в компьютере каждого фаната «бесшумного убийцы».
Немало времени прошло с последней встречи с 47-м, и вот он опять с нами.
Безусловно, все помнят потрясающий Blood Money c открытыми уровнями, разнообразными способами устранения цели и широким арсеналом (начиная от строительного степлера, и заканчивая штурмовыми и снайперскими винтовками). И что же разработчики приготовили для нас в новой части про лысого киллера?
ГЕЙМПЛЕЙ.
Что касается игровой механики, то она радикально не изменилась. В каждом уровне перед нами стоит задача убрать «объект». Сделать это можно разными способами, пусть это будет пуля пущенная прямо в лоб, классическая струна вокруг шеи или, всем полюбившиеся со времен упомянутого выше Blood-а , несчастный случай. Что касается первых двух способов то здесь все по-старому, а вот несчастные случаи… В Absolution «их» в изобилии. Это может быть кит случайно упавший на голову, ложка супа приготовленного по «специальному рецепту», чрезмерное употребление кокса или случайно брошенный окурок. Да что там говорить, жертва может быть просто застрелена копом. Так же была добавлена рейтинговая система. За каждое неверное действие вас будут наказывать снижением очков. Теперь они влияют на то, получите ли вы ранг «Silent Assassin» или так и останетесь профессионалом. Так же в игре появилась система взаимодействия с укрытиями. Вы можете «пройти» треть игры, прижавшись к бетонной стенке. Ну а теперь о «наболевшем», в игру добавили так называемый инстинкт. Многие просто вылили тонны негатива и агрессии в сторону этого нововведения. Перед тем как запустить игру я наткнулся на «тысячи» комментарий: «Они просто испортили игру!!!», и непроизвольно начал бояться, что это окажется правдой. Но после прохождения двух первых миссий, я понял, что ничего страшного не произошло. Да, пришлось привыкнуть, но лично для меня, инстинкт хорошее приобретение для Hitman. Он разнообразил геймплей и позволил новичкам, не игравшим в предыдущие части, чувствовать себя уютно. А если вы хотите окунуться в море проб и ошибок, то, пожалуйста, в игре предусмотрен режим «легенда». В общем, лично мне, инстинкт не помешал получить удовольствие от прохождения. Еще один аспект, который я хотел бы затронуть. Что касается оружия, я за всю игру (не считая первой миссии) ни разу не воспользовался холодным или огнестрельным оружием. Тем, кто утверждает, что игру сделали экшеновой, не верьте на слово. Да в игре присутствует обширный арсенал разнообразного оружия, и если вы любите «мочить» всех направо и налево, то воля ваша, но игру можно пройти в стелс режиме.
В игре так же появились достижения (ачивки). Они представляют собой дополнительные условия прохождения уровня (пройти весь уровень только в костюме, убить цель определенным образом). Так что проходить один и тот же уровень несколько раз вам не надоест.
СЮЖЕТ.
Что же касается сюжета. Не буду рассказывать всю соль, если решите поиграть, сами все увидите. Скажу лишь одно, что теперь уделено больше внимания самому 47-му. Ну и ролики стали продолжительней, по сравнению с прошлыми частями.
МАСКИРОВКА.
Мне система «игры в прятки» понравилась. Теперь вас могут узнать «ваши сослуживцы». И здесь еще раз хотелось бы отметить инстинкт. При помощи него вы можете пройти мимо человека, который одет, так же как и вы (пусть то будет полицейский или сантехник) и, почесав свою лысину слиться с окружением. Так же хорошо проработана толпа и взаимодействие с ней. Вы легко можете слиться с группой людей (лично мне напомнило Assasins Creed). Так же по карте разбросаны точки «скрытия». Вы можете перекусить, почитать брошюру, благодаря чему вас не заметят (никогда не забуду дискотеку с оборотнями в погонах). Что касается одежды, которую 47-ой может примерить, ее в изобилии, начиная от охранника и заканчивая пугалом на кукурузном поле. Но есть и минусы, мне показалось, система маскировки не проработана. Если даже на вас надет шлем, или маска, то вы все равно вызовете подозрение ваших «коллег». Мне лично не понятно как они видят ваше лицо сквозь забрало?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Ну и последнее, окружающий мир. Теперь каждая миссия разбита на несколько участков. Что бы добраться до цели вам надо пройти несколько «карт». В основном их смысл дойти от точки А в точку Б. В общем ничего примечательного. По сравнению с Blood Money карты стали более узкими. Хотя присутствуют и «открытые карты» (конечно если честно хотелось бы больше, но…). Зато есть ОГРОМНЫЙ плюс Absolution по сравнению с Blood Money – мир стал ЖИВЫМ! Все персонажи в игре, включая охранников и обычных людей, живут своей жизнью. Хотелось бы подчеркнуть живут. У них у всех свои проблемы, у кого-то импотенция под старость лет, кто-то выходит замуж, а кто-то просто напился и «плачет» про свою жизнь. В общем, мир в новом Hitman стал проработанным и живым. И кстати, иногда подслушивая, чей то разговор можно получить ценную информацию. Что же касается ваших «злодеев», все они колоритны (никогда не забуду этого здорового «мексиканца», из которого выбивал дух на ринге).
В итоге хотелось бы сказать, да в Hitman: Absolution есть свои недостатки (недоработанная маскировка, замкнутые карты), но пройдя 3-4 миссии я просто перестал их замечать. Для меня это лучшая игра из серии (а я прошел все части). Атмосфера, разнообразный геймплей, живой мир, колоритное «гробовое лицо» 47 и хороший сюжет доставили массу удовольствия на целый месяц (так как проходил я ее почти месяц).
В общем, моя оценка игре 10 из 10. Советую всем.