Лучшее  🚀
03.03.2014 в 08:01 ЛЮТИК-ХУЮТИК

Call of Duty: Black Ops II - В два раза лучше

О Call of Duty каждый раз говорить в общем-то и нечего. Каждый год мы наблюдаем одну и ту же картину: выходит боевик с кучей взрывов и спецэффектов, с годами проверенным мультиплеером, но без сюжета, интересного геймплея и вообще без доли хоть какого-то здравого смысла. И ведь несмотря на всю ту же "заезженную" механику с времён Modern Warfare (2007), миллионы игроков по всему свету также активно покупают любимую игру в надежде на... чудо. Каждая новая игра бьёт рекорды продаж предшественницы в первые же сутки. Вся серия CoD уже часть культуры в повседневной жизни любого геймера.

В прошлой статье я рассказывал о славно удавшейся Call of Duty: Black Ops, в рекламу которой вбухали денег больше, чем на Modern Warfare 2, но если с MW всё было понятно, то Black Ops изначально не внушала какого-либо доверия со стороны фанатов, игра была эдакой "тёмной лошадкой", многие фанаты испугавшись того, что игру делают Treyarch, команда, которая по большей части делала самые скучные и неинтересные игры серии, а именно Call of Duty 3 и World At War, сразу жест "недоверия" и заранее обрекали игру на провал, поэтому опасения конечно же были не без повода, однако, Treyarch заявила о себе и утёрла нос именитым коллегам из Infinity Ward, побив продажи их Modern Warfare 2 в первые же сутки.

На сей раз Treyarch сделали продолжение своей лучшей игры - Call of Duty: Black Ops II.

Эта часть объединяет в себе два временных отрезка: 1980-ые и 2025 год, в прошлом веке мы играем всё за того же, но уже чуть постаревшего Алекса Мэйсона, в будущем же играем за его сына Дэвида. Вообще, Black Ops II, как это думалось не является таким же лихо закрученным как первая часть политическим триллером, это скорее обычная, понятная каждому история о том, как один человек потерял всё на свете и возненавидел этот мир, а человека этого звать - Рауль Менендес. А почему он всё возненавидел ? Как всегда всё благодаря США, которые на протяжении долгих лет стремились зажать террориста №1, который поднялся до этого статуса благодаря торговле наркотиками. В этом плане, Рауль такой же харизматичный, запоминающийся и безумный злодей, как к примеру, Ваас из Far Cry 3. Каждая встреча с ним действительно заставляет испытывать страх от того, что ты не понимаешь, что может вытворить этот безумец, а он может всякое, уж поверьте.

Постановка сюжета, режиссура, сценарий - всё это заставляет наблюдать за тем, что происходит на экране с открытым ртом. Настолько гениально и адекватно поставлен сюжет и его подача, что слов на похвалу не найдёшь. Если же в первой игре была подборка некоторых операций из жизни главного героя, пускай и довольно кинематографичные ролики и формат допроса были совершенно новой идеей для серии и воспринимались на ура, то на этот раз всё это составляет одну единую историю, в которой прошлое связанное с будущим. Каждый уровень в игре это как отдельно взятый шедевр, с красивыми декорациями, хорошо срежиссированными сценами, харизматичными персонажами и идеально работающей механикой. Конечно же, не исчезла и фишка с постоянно меняющейся перспективой и повествованием от лиц других персонажей, кстати говоря, несмотря на то что нам рассказывают историю от лица разных персонажей, она всё равно строится вокруг главного злодея - Менендеса.

В первой игре Treyarch также на славу удалась идея разнообразия геймплея: мы имели возможность с миниганом разнести полтюрьмы; подорвать летящую в небе ракету; по ходу одной миссии зачищать помещения на базе в горах и тут же в шкуре пилота координировать действия этого же отряда.Black Ops II же предлагает нам намного больше возможностей, чем мы могли себе представить: в кои-то веки игрока не посещает чувство "коридорности" или если хотите замкнутости уровней, предлагается на выбор разные стороны, с которых мы может войти в помещение и зачистить его, будь то слева, справа, сверху, снизу и так далее. Также есть некоторый выбор в миссиях, который может повлиять на финал истории, к примеру, на допросе Вудсом и Мэйсоном знакомого нам по первой игре Кравченко, у Мэйсона вдруг появляются всё те же "цифры" в голове, чему он яро сопротивляется, и если он не сумеет это сделать, то поддавшись этим галлюцинациям убьёт Кравченко, который впоследствии не расскажет то, чего ждал от него Вудс.

А есть и вовсе уровни, которые абсолютно не свойственны сериалу CoD, а называются они strike-force, по сути являющийся минуткой отдыха от скоротечного и насыщенного экшеном сюжета, дающие возможность посидеть и подумать тактически. Вам даётся отряд с бойцами и техникой, которым вы можете управлять как от первого лица, так и через специальное простое тактическое меню. По сути, на сюжет они не влияют совсем, но пройти их стоит, хотя бы для того чтобы расслабиться и передохнуть от экшена.

Временной отрезок из будущего, а именно 2025 год наложил на игру свой отпечаток. По ходу миссий игроку будут предоставлены различные хай-тек игрушки и возможности, вроде турелей и дронов, которых можно взломать и натравить на врагов, и перед стартом каждой миссии, вам предоставляется возможность выбрать вооружение и различное хай-тек оборудование, что делает прохождение одной и той же миссии максимально разнообразным и интересным.

В общем, Black Ops II это тот случай, когда ученик превзошёл своего учителя, а именно Treyarch превзошли Infinity Ward. Причём превзошли во всём. И сделали они это красиво и элегантно. Гениальная внутриигровая режиссура, красиво поставленные сцены, великолепная и интересная подача сюжета, а именно диалоги персонажей, повествование истории от разных лиц, причём главного героя игры Treyarch активно показывают со стороны, чего в серии CoD не было и в помине. При всём при этом даже не хочется говорить об устаревшем движке, который разумеется подправили, картинка стала приятнее, хоть и не намного, да и вообще все эти технические проблемы не так важны, как отлично переданная история, разнообразный геймплей и просто ахренительная режиссура. Лучший приключенческий шутер за последние хрен знает сколько лет, увлекательное и атмосферное приключение, которое дарит удивительную радость при прохождении и остаётся в памяти надолго.

Плюсы:

Минусы:

Читать далее