Великая война в EVE Online: что происходит год спустя
Крупных сражений ждать не стоит, зато будет турнир.
Кстати, на сайте читать удобнее
В 2020 году в EVE Online начался масштабный конфликт: альянс PAPI атаковал Imperium, вероятно, самую сильную группировку игрового мира. Война подарила игре несколько попаданий в Книгу рекордов Гиннесса и порадовала сторонних наблюдателей отличными историями.
Без малого год спустя PAPI и Imperium все еще находятся в состоянии войны. В интервью The Gamer менеджеры сообщества EVE Online Питер Фаррелл и Джессика Кеньон рассказывают, как обстоят дела на фронтах и что планируют предпринять разработчики. Вот самое интересное из их рассказа.
На самом деле война началась не год назад, а раньше. Потенциальные участники конфликта начали готовиться загодя. Когда одна группировка игроков начинала активно строить и прокачивать «Титаны» или другие крупные корабли, ее потенциальные противники делали то же самое — просто на всякий случай.
Группы готовились к войне. Они не обязательно ее планировали, не знали, какую форму она примет, но понимали — что-то будет.
Питер Фаррелл
Война зашла в тупик. Последние пару месяцев враждующим сторонам удается одерживать мелкие позиционные победы, но серьезно изменить расстановку сил не получается ни у PAPI, ни у Imperium.
Для EVE Online это нормально: игра устроена так, что крупные сражения здесь исключение, а не правило. По оценке Фаррелла, для большой битвы звезды сходятся примерно раз в год. Это происходит, когда обе стороны конфликта готовы рискнуть, а силы их флотов более-менее равны.
Итоги крупных сражений не добавили ясности. Обе стороны конфликта были уверены, что в особо значимых битвах победили именно их флоты. И дело не в пропаганде: из-за примерно равных потерь сделать однозначный вывод действительно сложно. Это редкость: обычно победитель понятен.
Все было очень гармонично. Каждый раз, когда погибал парень из Imperium, гиб и человек из [PAPI].
Питер Фаррелл
Война стоит очень дорого, но PAPI и Imperium совершили одну и ту же ошибку: решили, что у них денег и ресурсов больше, чем у конкурентов, поэтому они наверняка окажутся победителями в конфликте. Похоже, на самом деле у воюющих сторон всего примерно поровну.
Сейчас основное противостояние идет на пропагандистском уровне. Члены PAPI и Imperium ведут словесные баталии в социальных сетях, на форумах и Reddit. Это нормально: раз победить в игре не удается, фанаты пытаются сделать хоть что-то.
Чтобы развлечь игроков, разработчики запустят Турнир альянсов. Предполагается, что для PAPI и Imperium он станет местом, где альянсы смогут вести прокси-войну, действуя через посредников, доказывая свое превосходство.
Правила турнира постарались максимально сбалансировать — так, чтобы враждующие стороны не смогли ничего сломать и получить неоправданное преимущество. Разработчики надеются, что у них это получилось; правда, на тестирование правил у игроков будет больше времени, чем у геймдизайнеров — на их создание.
Игроки крайне изобретательны — особенно когда речь идет о том, какие у них вообще есть варианты. Так что придумывание системы очков было одной из самых сложных частей всей этой затеи.
Питер Фаррелл
На турнире у игроков есть определенный бюджет очков на создание флота. Каждый корабль стоит сколько-то очков, это число пришлось тщательно настраивать, ориентируясь на силу отдельных кораблей в пределах их классов. Предполагается, что такой подход сделает флоты интереснее и разнообразнее.
Разработчики рассчитывают, что турнир поможет командам показать индивидуальность. Одни наверняка будут полагаться на навыки пилотирования, другие сделают акцент на тактику, третьи предложат нечто среднее. Во всяком случае, будет интереснее, чем на войне.
- Облигации и диверсии: как в EVE Online устроена военная экономика
- Годовая война в EVE Online заканчивается ничем — кажется, благодаря футболу
- Отчет Activision Blizzard: рост прибыли и вопросы о дискриминации
- Акционер Activision Blizzard подал на компанию в суд из-за скандала с дискриминацией и домогательствами
- В EVE Online начали тестировать улучшенную графику
- Космические обезьянки: как игроки в EVE Online помогли исследовать COVID-19