Как игры подстраивают под два поколения PlayStation — на примере Sackboy A Big Adventure
Владельцы старых консолей будут довольны — возможно, пока не посмотрят геймплей на PlayStation 5.
Кстати, на сайте читать удобнее
Sackboy A Big Adventure — одна из игр стартовой линейки PlayStation 5, также вышедших на PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Изучившие ее специалисты Digital Foundry считают игру характерным примером того, как Sony стремится поддерживать сразу два поколения.
С точки зрения геймплея Sackboy A Big Adventure совершенно одинакова на всех платформах. Графика это другое дело: если смотреть на картинку мельком, то кажется, что она тоже одинаковая. На самом деле, объясняют журналисты, разработчики очень активно подстраивали игру под возможности старых консолей.
Во-первых, было снижено разрешение рендеринга: на PlayStation 4 Pro картинка рендерится в 1080p, на базовой PlayStation 4 разрешение снижается примерно до 720p. Стоит отметить, что на PlayStation 5 разрешение 4К тоже не настоящее: оно динамически меняется и в средне находится где-то на уровне 1620p.
На всех трех консолях Sackboy A Big Adventure работает с частотой 60 кадров в секунду. Чтобы добиться этого на PlayStation 4 и PS4Pro, разработчики сильно упростили модель освещения: тени стали проще, солнечные лучи исчезли.
Число отражений — они на всех консолях считаются в экранном пространстве — тоже было уменьшено. Кроме того, разработчики оптимизировали систему материалов: на старых консолях они немного проще, зато рендерятся быстрее.
Сильнее всего все изменения заметны во время катсцен. В некоторых из них, отмечают журналисты, освещенность на консоли нового поколения сильно меняется. Изменения в дизайне уровней тоже есть, но владельцы старых консолей вряд ли об этом догадаются.
Например, на первом уровне у PlayStation 4 отсутствуют целые поля пряжи. Но если вы не видели их на PlayStation 5, то вряд ли заметите пропажу: именно поэтому это отличный кандидат на оптимизацию.
На консоли нового поколения сцена выглядит лучше, но отсутствие полей не влияет на качество картинки. И такие моменты встречаются очень часто: на PlayStation 4 отсутствует масса дополнительных, не слишком важных деталей.
Джон Линнеман, Digital Foundry
Все эти мелкие оптимизации проделаны очень аккуратно: детали вырезаны так, чтобы игровой мир без них выглядел максимально естественно.
В результате, считают в Digital Foundry, Sony удалось найти удачный баланс. На новой консоли Sackboy A Big Adventure выглядит очень богато, но владельцы PlayStation 4 не догадаются, что ради повышения производительности их лишили кое-каких деталей.
- Слух: в Steam появился еще один эксклюзив Sony — Sackboy A Big Adventure
- В некоторых регионах PS Store появились пробные версии игр для PlayStation 5
- СМИ: стала известна исполнительница роли королевы Мэвы в «Ведьмаке»
- В Red Dead Online нашли мост-катапульту, позволяющий полетать
- Miles Morales — самая продаваемая игра для PlayStation 5 в Британии, у Demon’s Souls четвертое место
- Как геймпад PlayStation 5 меняет геймплей: рассказывают разработчики