Nvidia ускорит загрузку с SSD — будет быстрее, чем на консолях
Первые игры с поддержкой RTX IO появятся не раньше 2021 года.
Кстати, на сайте читать удобнее
Консоли следующего поколения получат очень быстрые SSD-накопители: у Xbox Series X скорость обмена данными достигает 4.8 ГБ/сек, на PlayStation 5 она примерно вдвое выше. Накопители с похожей или даже большей скоростью появляются и для PC, но есть нюанс: высокая нагрузка на CPU.
Для декомпрессии данных, загружаемых с SSD последних поколений, нужны большие вычислительные ресурсы. Инженеры Sony и Microsoft решили проблему, создав специализированные чипы; без них декомпрессия загружала бы 5 из 8 ядер процессора Xbox Series X. На PC таких чипов нет.
Вот так работает традиционная схема загрузки данных на PC
Решение придумала корпорация Nvidia. Одновременно с презентацией игровых видеокарт на базе архитектуры Ampere компания довольно незаметно анонсировала Nvidia RTX IO. Это технология быстрой загрузки и декомпрессии данных, работающая на базе GPU.
RTX IO работает в паре с DirectStorage, новым программным интерфейсом DirectX, разработанным Microsoft для Xbox следующего поколения. Технология обеспечивает аппаратное ускорение DirectStorage — видимо, видеокарты на базе Ampere будут брать на себя те же вычисления, что и специализированный чип Xbox Series X.
При использовании компрессии сильно растет нагрузка на CPU
По оценке Nvidia, использование RTX IO позволяет увеличить скорость обмена данными примерно в 100 раз. При этом дополнительной нагрузки на CPU не возникает: все вычисления происходят исключительно на стороне графического ядра.
Технология позволяет снижать нагрузку не только на центральный процессор, но и на оперативную память. После обработки на GPU все данные грузятся сразу в память видеокарты; нагрузка на CPU по сравнению с традиционными решениями снижается в 20 раз.
Так работает RTX IO — нагрузка на CPU есть, но гораздо меньше
Судя по слайдам, предоставленным Nvidia, видеокарты могут обеспечить обмен данными с SSD на скорости до 14 ГБ/сек, примерно в полтора раза больше, чем у PlayStation 5. О том, как сильно декомпрессия данных влияет на производительность самого GPU, компания не сообщает.
RTX IO может работать на двух поколениях видеокарт: GeForce RTX 20XX и GeForce RTX 30XX. Использование этой технологии, считают в Nvidia, позволит обеспечить почти моментальную загрузку игр и подгрузку дополнительных данных: игроки смогут по-настоящему ощутить преимущества от владения быстрыми SSD-накопителями.
По всей видимости, RTX IO будет автоматически ускорять работу DirectStorage. Мы пока не знаем, когда появятся первые игры с поддержкой этой технологии; сам DirectStorage станет доступен разработчикам не раньше 2021 года.
- Официально: Nvidia покупает ARM за $40 миллиардов
- Инсайд: новая Quadro RTX получит 48 гигабайт памяти и больше 10 тысяч CUDA-ядер
- Кандидат в президенты США запустил рекламную кампанию в Animal Crossing
- После анонса GeForce RTX 30XX резко подешевели подержанные RTX 20XX
- Nvidia показала технологию отрисовки миллионов динамических источников света в реальном времени
- Искусственный интеллект Nvidia воссоздал Pac-Man, изучая его геймплейные ролики