Лучшее  🚀
13.08.2020 в 16:56 Evernews

Трассировка и чип на 42 терафлопса: главное с презентации GPU Intel

Игровые карты все еще должны появиться в 2021 году.

Кстати, на сайте читать удобнее

Корпорация Intel провела Architecture Day, презентацию, посвященную будущим продуктам компании. Руководитель графического подразделения Intel Раджа Кодури рассказал об архитектуре Xe, на которой будут построены GPU компании, и типах этих GPU.

На основе архитектуры Xe в Intel планируют запустить четыре семейства GPU. Они будут выходить на рынок постепенно, начиная с 2020 года, первое время — то есть как минимум до 2022 года — чипы станут изготавливать на базе 10-нм техпроцесса.

Все решения на базе Xe как минимум частично совместимы DirectX 12. Например, они умеют работать с асинхронными вычислениями и поддерживают ряд функций для более эффективного рендеринга.

Микроархитектура Xe-LP

Предназначена для устройств с низким энергопотреблением, максимум 96 вычислительных блоков. Ядра на основе этой архитектуры встроят в процессоры Tiger Lake, они выйдут в продажу до конца года.

Микроархитектура Xe-HP

Решения для дата-центров. Для достижения наибольшей производительности Intel может объединять в один блок до четырех GPU. Один GPU несет 512 вычислительных блоков. Такие устройства появятся в 2021 году.

Микроархитектура Xe-HPC

Устройства для высокопроизводительных вычислений и суперкомпьютерных центров. Они должны появиться в 2021 году.

Микроархитектура Xe-HPG

Используется для дискретных игровых видеокарт, поддерживает трассировку лучей. Пока Intel планирует использовать только по одному GPU, но в будущем, возможно, появятся решения в духе Xe-HP.

Видеокарты на базе Xe-HPG должны обладать преимуществами всех остальных микроархитектур: масштабируемостью, высокой производительностью и хорошей энергоэффективности. Карты оснастят памятью GDDR6, они появятся в 2021 году.

Производительность

Полноценных бенчмарков GPU Intel пока нет. Известно, что на процессоре Tiger Lake с чипом Xe-LP можно запускать последние части Battlefield: они выдают более-менее стабильные 30 кадров в секунду на не самых низких настройках.

Известно, что один чип на базе Xe-HP, оснащенный 512 вычислительными блоками, может в реальном времени перекодировать 10 потоков видео в разрешении 4К и с 60 кадрами в секунду. Пиковая производительность четырех GPU, объединенных в один чип с 2048 вычислительными блоками, достигла 42 терафлопс — в Intel говорят, что это рекорд для единого чипа.

Читать далее