Почему 30 fps в играх никуда не денутся: объясняет художник Naughty Dog
Именно поэтому появление новых консолей не означает, что разработчики откажутся от относительно низкой частоты кадров.
Кстати, на сайте читать удобнее
Современные игры все чаще ориентируются не на 30, а на 60 кадров в секунду. На первый взгляд кажется, что разница не слишком велика: частота кадров увеличивается всего-то вдвое. На самом деле, объясняет Бун Коттер, художник Naughty Dog по освещению, разница огромна.
У себя в твиттере Бун запустил тред с рассказом о том, почему просто взять и повысить частоту кадров с 30 до 60 может быть либо очень сложно, либо практически невозможно. Мы выбрали ключевые моменты из его рассказа.
- Если для геймплея достаточно 30 кадров в секунду, то с точки зрения качества картинки чрезвычайно разумно ориентироваться именно на эту частоту кадров.
- Если у вас частота кадров 60 fps, то один кадр должен рендериться примерно за 16 миллисекунд. Большая часть этого времени уходит на базовые моменты вроде рендеринга полигонов и материалов, они занимают порядка 10 миллисекунд.
- В оставшиеся 6 миллисекунд надо вместить глобальное освещение, отражения в экранном пространстве, размытие, частицы и кучу других эффектов. Времени для всего этого не хватит.
- Если речь идет о 30 fps, то ситуация меняется. Сам кадр рендерится уже 33 миллисекунды, но базовые вещи занимают все те же 10 миллисекунд.
- В результате на сложные эффекты остается не 6, а 23 миллисекунды — почти в 4 раза больше. С таким бюджетом игру можно сделать гораздо красивее.
- Чтобы игра выдавала 60 кадров в секунду, разработчикам приходится серьезно жертвовать качеством рендеринга.
- Например, в Uncharted 4 мультиплеер работает с частотой 60 кадров в секунду. Для этого разработчикам пришлось вырубить почти все продвинутые графические эффекты, отключить динамическое освещение и минимизировать пост-процессинг.
Художникам по свету, отмечает Бун, приходится тратить кучу времени на оптимизацию и тонкую настройку, чтобы добиться стабильной частоты кадров и одновременно сделать игру максимально красивой. Появление новых консолей, считает Коттер, ничего особенно не изменит в его работе.
Более быстрое железо лишь означает, что я подниму планку еще выше и буду стремиться к более качественной графике. Не думаю, что в обозримом будущем тут что-то изменится.
Бун Коттер
- Apple не отрежет Epic Games от своей инфраструктуры, если Fortnite вернется в App Store
- Apple хочет удалить из App Store все проекты Epic Games и заблокировать аккаунты разработчиков
- Системные требования Marvel’s Avengers
- «Гораздо глубже The Witcher 3»: дизайнер Cyberpunk 2077 — о косяках, ролевых механиках и работе
- Краудфандинг на киллера и 70 тысяч жертв: как работает охотник на читеров
- Умер Уильям Инглиш, один из создателей компьютерной мышки