«Хочется подвести черту»: как Metal Gear Solid 5 избавили от ядерного оружия
Фанаты не планируют останавливаться на достигнутом и попробуют подержать счетчик на нуле подольше.
Кстати, на сайте читать удобнее
В конце июля фанатское сообщество Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain смогло разблокировать секретную катсцену — она активировалась, когда на руках у игроков не осталось ядерных бомб. Добиться этого удалось только на одной платформе, PlayStation 3.
Из-за багов игроки видели эту катсцену и прежде, но в фанатском сообществе сомневались, что ее можно разблокировать честно. Тем не менее, некоторые фанаты годами размышляли о том, как избавить виртуальный мир от ядерного оружия.
В основном, рассказывает ArsTechnica, этим занимались участники двух сабреддитов, Metal Gear Philanthropy и MetalGearAntiNuclear. Довольно долго ничего не выходило: фанатам никак не удавалось поставить борьбу с ядерным оружием на поток, а обычные игроки производили его с завидной частотой.
Возможно, разоружению помог коронавирус. В марте 2020 года реддитор TheHungHorse, оказавшийся в карантине, запустил Discord-сервер и предложил фанатам присоединяться к борьбе с ядерным оружием. Поначалу, вспоминает он, людей почти не было.
Однако постепенно цифры увеличивались: сперва нас стало 60, потом 70. Очень трогательно, что ради этой цели сообщество смогло объединиться. На самом деле, я и еще несколько фанатов даже купили копии Metal Gear Solid 5 для PlayStation 3, чтобы поучаствовать.
TheHungHorse
Правда, в повседневной борьбе с оружием участвовала куда меньшее количество людей. На ежедневной основе свои действия и расписания координировали порядка двух десятков человек: так можно было гарантировать, что уничтожение бомб будет происходить постоянно и быстрее, чем они создаются.
Официально количество активных ядерных бомб не раскрывается, однако фанаты давно создали парсеры, отслеживающие число зарядов на каждой из платформ. Фанаты видели, что их усилия приносят плоды: число бомб на PlayStation 3 быстро снижалось.
Всего за неделю удалось уменьшить количество зарядов в восемь раз: с примерно 800 до порядка сотни. Однако затем произошло что-то странное; у фанатов сложилось впечатление, что появилась группа, пытающаяся им противостоять.
Иногда мы снижали количество бомб до 40, но оно сразу же возвращалось к 60. По большому счету это был путь проб и ошибок, нам понадобилось немало терпения. С учетом того, что у нас нет доступа к инструментам, которые против нас использовались, просто чудо, что число зарядов удалось опустить до нуля.
TheHungHorse
Дело было не только в хакерах: обычные игроки тоже продолжали производить ядерное оружие. Начиная свой проект, фанаты полагали, что на PlayStation 3 в Metal Gear Solid 5 уже практически никто не играет; оказалось, это не так.
Консоль старая, но ее по-прежнему использует довольно много народу. Лично мне кажется, что это круто: железо 2006 года все еще сохраняет актуальность.
Stefferp
Кроме того, выяснилось, что в Metal Gear Solid 5 существует ядерное оружие, принадлежащее игрокам, у которых нет базы — с точки зрения геймплейных механик это невозможно. Скорее всего, полагают фанаты, они столкнулись с каким-то багом.
У меня была такая теория: возможно, у игроков были ядерные заряды, а потом они сбросили сохранения — это обнулило их базы [но не число зарядов, сохраненное сервером].
Stefferp
Успех всей затеи, вспоминают фанаты, оказался сюрпризом: из-за глючного счетчика активных зарядов игроки могли только приблизительно прикинуть, сколько бомб им осталось устранить. Хотя сейчас катсцена активирована, счетчик показывает 57 зарядов.
Сами разработчики пока не подтвердили, что фанатам и в самом деле удалось честно активировать катсцену. 29 июля официальный аккаунт Metal Gear сообщил, что в Konami изучают вопрос, с тех пор он не выходил на связь.
В фанатском сообществе Metal Gear Solid принято считать, что ядерное разоружение было частью более обширного замысла: возможно, за ним следовало открытие нового контента или запуск специального события. Однако ни ошибочное, ни реальное разоружение ни к чему не привело.
Скорее всего, полагают фанаты, эту часть игры просто не доделали. Во время разработки Metal Gear Solid 5 креативный директор Хидео Кодзима поссорился с Konami и покинул компанию, все поддержка осуществлялась уже без него.
В пользу этой теории говорит баннер третьей главы игры, обнаруженный в дистрибутиве: на нем написано Peace, «Мир». Возможно, третья глава должна была активироваться после разоружения, но проверить это нельзя. Контент, связанный с ней, в дистрибутиве отсутствует, в Konami традиционно не комментируют этот вопрос.
Еще одним аргументом в пользу того, что после уничтожения оружия должно произойти что-то необычное, считаются твиты Роберта Пилера, бывшего комьюнити-менеджера Konami. В 2016 году он говорил, что не хотел бы рассказывать, что произойдет в случае ядерного разоружения; теперь Пилеру и самому любопытно, будет ли Konami что-то предпринимать.
Так или иначе, единожды обнулив счетчик ядерного оружия, фанаты не собираются останавливаться на достигнутом. Взяв небольшой перерыв, они попытаются продержать счетчик на нуле так долго, как это возможно — вдруг что-нибудь произойдет.
Лично мне просто хочется получить ответы на все эти вопросы, хочется раз и навсегда подвести черту под давними дебатами насчет контента, вырезанного из MGS 5.
TheHungHorse
- Metal Gear Solid 5 все-таки не избавили от ядерного оружия
- В Metal Gear Solid 5 на PC за несколько дней уничтожили тысячи ядерных бомб и включили секретную катсцену
- Авторы Horizon Zero Dawn поблагодарили игроков, присылающих отчеты о багах — патч уже в работе
- «Худшая игра для PC»: авторы Fast and Furious Crossroads хотели побить Need for Speed, вышло иначе
- В Metal Gear Solid 5 смогли честно открыть секретное событие
- СМИ: как Кодзиму уволили из Konami и причем тут P.T.