Феноменально тяжело: как делают The Last of Us 2
Студии надо что-то делать с кранчами, или разработчики просто разойдутся.
Кстати, на сайте читать удобнее
Вместо 21 февраля The Last of Us 2 выходит 29 мая — разработчикам понадобилось несколько дополнительных месяцев на полировку. Эти месяцы студия Naughty Dog, рассказывает журналист Джейсон Шрейер, провела в состоянии жесткого кранча.
Шрейер выпустил большой материал о положении дел в Naughty Dog, из которого можно сделать два ключевых вывода. Во-первых, игра будет феноменальной — в этом уверены все сотрудники студии. Во-вторых, больше так продолжаться не может.
Мы пересказываем главные моменты из истории Джейсона.
Про условия работы
- Как-то раз сотрудников Naughty Dog, работавших в офисе вечером, едва не накрыло металлической трубой — бригада, работавшая в здании, думала, что все ушли домой. В Naughty Dog такого не случается: в офисе почти всегда кто-то работает.
- Болеющие сотрудники все равно приходят на работу, просто они носят маски.
- Разработчикам регулярно не хватает времени помыться или поесть — зато еда в столовой студии бесплатная.
Про принципы работы студии
- Для проектов Naughty Dog вообще характерны переработки и кранчи — они позволяют сделать игры максимально реалистичными, — но сейчас студия действительно работает на пределе.
- Менеджеры никого не принуждают работать сверхурочно, люди идут на это сами, когда не успевают справляться со всеми задачами. Впрочем, некоторые разработчики умудряются ударно вкалывать стандартные 8 часов и потом идут домой.
- Это одновременно лучшая и худшая работа в мире. Лучшая — потому что вы работаете вместе с величайшими талантами индустрии над невероятными играми. Худшая — потому что ради этих игр требуется жертвовать здоровьем и личной жизнью.
- Разработчики вынуждены сидеть допоздна не только ради своих задач, но и для того, чтобы не пропадало время, дополнительно потраченное другими сотрудниками.
- Сотрудники студии обижались, если коллеги не было на месте, например, в 11 вечера, когда они еще что-то доделывали.
- Ветераны компании так привыкли к переработкам и менталитету студии, что часто используют выражение «стокгольмский синдром».
Про деньги
- В студии очень хороший уровень зарплат.
- Штатным сотрудникам не платят за переработки, но они могут рассчитывать на бонусы после выхода игры.
- Подрядчикам и тем, кто работает на почасовой ставке, за переработки платят в полтора раза больше после восьми вечера и вдвое больше после полуночи. Бонусы им не полагаются.
- В контрактах многих сотрудников отдельно прописан отказ от бонусов и других льгот.
Про менеджмент
- После выхода Uncharted 4 руководство студии говорило, что следует снизить накал кранчей. Но во время разработки The Lost Legacy ситуация только ухудшилась.
- Управление проектом было в плачевном состоянии: сотрудники могли не знать, что сцена, над которой они работают, уже вырезана из игры или ее решено переделать.
- Обычно такие проблемы решаются производственной командой и продюсерами. В Naughty Dog ее нет — философия студии заключается в том, что каждый сам должен быть своим продюсером.
- С одной стороны, это уменьшает количество бюрократии и создает творческую атмосферу. С другой — никто не видит целостную картину проекта, а разработчики могут не знать, чем занимаются коллеги.
- У The Last of Us 2 дела какое-то время шли неплохо: Нил Дракманн и другие руководители подразделений постарались заранее все спланировать.
- Составить идеальный план не удалось. Разработчикам пришлось много итерировать, вырезая и меняя неудачные фрагменты, которые не нравились тестерам. Из-за этого команде приходилось работать все больше.
- Большая часть отделов Naughty Dog активно кранчила уже в конце 2018 года, работая гораздо больше, чем планировалось.
- После переноса The Last of Us 2 первое, что сказали разработчиками — темп работы над игрой надо сохранить, кранчи никуда не денутся.
Про увольнения
- Ключевые люди в Naughty Dog — дизайнеры, они должны отлично понимать, как работают остальные команды, и объединяют вместе труд аниматоров, программистов, художников и сценаристов.
- Хороший дизайнер ценен: за пару часов он справляется с задачей, на которую у новичка уйдет в 2-3 раза больше времени.
- Из 20 ведущих дизайнеров Uncharted 4 14 человек уже не работают в студии.
- Как правило, их заменяют новичками, прежде не работавшими в Naughty Dog.
- Из других отделов люди тоже уходят: студия лишилась арт-директора и нескольких ведущих художников.
- В 2017-2018 году разработчики увольнялись едва ли не каждую неделю.
Про новичков
- Новичков приходится долго обучать, они регулярно косячат — из-за этого приходится многое переделывать, что ведет к еще большим переработкам. Большая часть новичков чувствует себя не на своем месте.
- Собеседники Джейсона полагают, что после выхода The Last of Us 2 и выплаты бонусов значительная часть новичков покинет студию — и дизайнеров придется набирать и обучать заново.
The Last of Us 2 выйдет на PlayStation 4 29 мая 2020 года.
- Фото: реалистичный косплей Элли из The Last of Us 2 от белорусской косплеерши
- Naughty Dog больше не лучшие: бывший аниматор рассказал о работе в компании
- В Epic Games Store раздадут первую часть Watch Dogs, пока можно взять три инди-игры
- Финальный трейлер Doom Eternal
- Кто мог бы сыграть Элли и Джоэла в сериале по The Last of Us
- Сценарист сериала The Last of Us назвал любимые игры и пообещал сохранить ориентацию Элли