Лучшее  🚀
17.11.2019 в 23:54 Evernews

«Старой Blizzard больше нет»: создатели Diablo — о прошлом и настоящем компании

Эстетика Diablo 2 вызывала вопросы у руководства, когда об Activision никто не слышал.

Кстати, на сайте читать удобнее

Создатели серии Diablo давно не работают в Blizzard: основатели студии Condor, превратившейся в Blizzard North, уволились после выпуска второй части. В интервью PC Gamer Дэвид Бревик, а также Макс и Эрик Шеферы поделились мнением о нынешнем положении компании и рассказали, как изменилась Blizzard.

Компания не то чтобы «вроде бы» изменилась, она полностью изменилась. Старой Blizzard больше нет. Когда мы уходили, в ней работало человек 180. А сейчас тысячи. Все изменилось, раньше Activision ни на что не влияла.

Когда-то это была просто Blizzard и какая-то анонимная корпорация-владелец. То ли Vivendi, то ли еще кто-то. И все. А теперь Blizzard это видеоигровая империя, которая должна работать с акционерами и заниматься всеми этими штуками.

Дэвид Бревик, Макс и Эрик Шеферы

В то же время Бревик и братья Шеферы не считают трансформацию Blizzard чем-то необычным. Похожие превращения происходят со всеми компаниями, постепенно развивающимися и превращающимися в гигантские корпорации.

Как авторы Diablo почти все потеряли и едва не отправились в тюрьму

Впрочем, разногласия с руководством могли возникать и до появления Activision. Например, основатели Condor вспоминают, что в Blizzard были не в восторге от дьявольской эстетики Diablo 2 и команде приходилось постоянно отстаивать свое видение.

Однако тогда у разработчиков оставалась возможность избегать корпоративных интриг и сосредоточиться на создании новых игр. Когда партнеры поняли, что ситуация меняется, Бревик и Шеферы решили поискать счастья в новом месте.

Мне кажется, самое главное было в том, что мы не говорили о стоимости акций. Не размышляли о китайском правительстве и о том, чего оно может хотеть. Единственные вещи, о которых мы говорили — то, чего хотят фанаты и что мы сами хотим сделать.

Очевидно, к лучшему или к худшему, теперь вопрос стоит иначе. Я их не виню, они стали огромной корпорацией.

Невозможно быть такими большими и оставаться настолько свободными. Одна из причин, из-за которой мы ушли, была в том, что хотелось сохранить независимость, не принадлежать к какой-то монструозной компании.

Дэвид Бревик, Макс и Эрик Шеферы

В недавнем конфликте Blizzard и игрового сообщества, возмущенного дисквалификацией игрока за поддержку протестов в Гонконге, разработчики скорее на стороне Blizzard. Например, разговоры о возможном давлении на Blizzard со стороны Китая Макс Шефер считает больше напоминающими теории заговора.

Иногда может оказаться так, что вы просыпаетесь утром и просто оказываетесь в безвыходной ситуации. Мне кажется, что-то такое произошло и с Blizzard. Выйти сухими из воды просто не получилось бы.

Структура Blizzard такова, что в первую очередь они думают своим кошельком. Думаю, принимая эти решения, они руководствовались именно этим и недооценили то, как люди все воспримут.

Макс Шефер

Интересно, что у всех трех разработчиков есть опыт работы с Китаем. Дэвид Бревик был советником при запуске Path of Exile на китайском рынке, а братья Шеферы работали с китайскими инвесторами, финансировавшими разработку их проектов.

Читать далее