«Старой Blizzard больше нет»: создатели Diablo — о прошлом и настоящем компании
Эстетика Diablo 2 вызывала вопросы у руководства, когда об Activision никто не слышал.
Кстати, на сайте читать удобнее
Создатели серии Diablo давно не работают в Blizzard: основатели студии Condor, превратившейся в Blizzard North, уволились после выпуска второй части. В интервью PC Gamer Дэвид Бревик, а также Макс и Эрик Шеферы поделились мнением о нынешнем положении компании и рассказали, как изменилась Blizzard.
Компания не то чтобы «вроде бы» изменилась, она полностью изменилась. Старой Blizzard больше нет. Когда мы уходили, в ней работало человек 180. А сейчас тысячи. Все изменилось, раньше Activision ни на что не влияла.
Когда-то это была просто Blizzard и какая-то анонимная корпорация-владелец. То ли Vivendi, то ли еще кто-то. И все. А теперь Blizzard это видеоигровая империя, которая должна работать с акционерами и заниматься всеми этими штуками.
Дэвид Бревик, Макс и Эрик Шеферы
В то же время Бревик и братья Шеферы не считают трансформацию Blizzard чем-то необычным. Похожие превращения происходят со всеми компаниями, постепенно развивающимися и превращающимися в гигантские корпорации.
Впрочем, разногласия с руководством могли возникать и до появления Activision. Например, основатели Condor вспоминают, что в Blizzard были не в восторге от дьявольской эстетики Diablo 2 и команде приходилось постоянно отстаивать свое видение.
Однако тогда у разработчиков оставалась возможность избегать корпоративных интриг и сосредоточиться на создании новых игр. Когда партнеры поняли, что ситуация меняется, Бревик и Шеферы решили поискать счастья в новом месте.
Мне кажется, самое главное было в том, что мы не говорили о стоимости акций. Не размышляли о китайском правительстве и о том, чего оно может хотеть. Единственные вещи, о которых мы говорили — то, чего хотят фанаты и что мы сами хотим сделать.
Очевидно, к лучшему или к худшему, теперь вопрос стоит иначе. Я их не виню, они стали огромной корпорацией.
Невозможно быть такими большими и оставаться настолько свободными. Одна из причин, из-за которой мы ушли, была в том, что хотелось сохранить независимость, не принадлежать к какой-то монструозной компании.
Дэвид Бревик, Макс и Эрик Шеферы
В недавнем конфликте Blizzard и игрового сообщества, возмущенного дисквалификацией игрока за поддержку протестов в Гонконге, разработчики скорее на стороне Blizzard. Например, разговоры о возможном давлении на Blizzard со стороны Китая Макс Шефер считает больше напоминающими теории заговора.
Иногда может оказаться так, что вы просыпаетесь утром и просто оказываетесь в безвыходной ситуации. Мне кажется, что-то такое произошло и с Blizzard. Выйти сухими из воды просто не получилось бы.
Структура Blizzard такова, что в первую очередь они думают своим кошельком. Думаю, принимая эти решения, они руководствовались именно этим и недооценили то, как люди все воспримут.
Макс Шефер
Интересно, что у всех трех разработчиков есть опыт работы с Китаем. Дэвид Бревик был советником при запуске Path of Exile на китайском рынке, а братья Шеферы работали с китайскими инвесторами, финансировавшими разработку их проектов.
- В работе аниме по Diablo и мультсериал во вселенной Overwatch
- Фото: шипастый косплей Дьябло из Diablo 3
- Геймплейный трейлер Guilty Gear с ARCREVO America
- К юбилею Assassin’s Creed 2 композитор выложил 17 неопубликованных треков
- Как авторы Diablo почти все потеряли и едва не отправились в тюрьму
- Новый геймплей и детали Diablo Immortal — в игре будут суперспособности